Руки молящегося
- Details
- Published: Monday, 11 January 2010 18:25
В этой истории рассказывается о том, как известный художник Альбрехт Дюрер посвятил своё творение «Руки молящегося» своему брату, который отдал себя работе для поддержки семьи.
В XV веке в крошечной деревушке недалеко от Нюремберга жила семья, состоящая из 18 детей и их родителей. Восемнадцать! Для того, чтобы прокормить такую семью, отец и глава семьи, ювелир по профессии, работал по 18 часов в сутки в своём магазине и везде, где ему предлагали заработать деньги. Несмотря на эти, казалось бы, безнадёжные условия жизни, двое старших детей из семьи Альбрехта Дюрера имели мечту. Оба они хотели посвятить себя искусству, но они знали, что их отец никогда не сможет оплатить их обучение в академии.
После многочисленных дискуссий братья решили бросить жребий. Тот, кто окажется в проигрыше, должен будет пойти на золотые прииски зарабатывать деньги для обучения брата в художественной академии, а потом, когда выигравший лотерею брат закончит четырёхгодичное обучение, он должен будет дать возможность выучиться другому брату, продавая, при необходимости, свои художественные работы или подрабатывая на приисках.
В воскресенье утром после церковного служения братья бросили монетку. Альбрехт Дюрер – младший выиграл лотерею и отправился учиться в Нюремберг. Брат Альберт должен был заниматься опасным трудом золотоискателя и последующие 4 года оплачивал обучение своего брата, чьи работы в академии почти сразу стали сенсационными. Гравюры Албрехта, его работы по дереву, и картины маслом были намного лучше творений его профессоров, и к моменту окончания академии он стал зарабатывать очень большие деньги.
Когда молодой художник вернулся в свою деревушку, семья Дюрера устроила небывалый праздник по поводу возвращения домой их знаменитого сына. После долгого незабываемого обеда, сопровождаемого весельем и музыкой, Альбрехт поднялся со своего почётного места во главе стола и произнёс тост благодарности, посвящённый своему дорогому любимому брату за годы тяжёлого труда, которые он отдал, чтобы тот смог учиться в академии. Его заключительными словами были слова: «А теперь, мой благословенный брат, - твоя очередь. Ты можешь идти в Нюремберг для осуществления твоей мечты, я позабочусь о тебе».
Головы всех присутствующих повернулись в самый конец стола, туда, где сидел Альберт, по бледному лицу которого потоком текли слёзы. Его трясущаяся голова была низко наклонена и качалась из стороны в сторону. Он всхлипывал и повторял снова и снова: « Нет… Нет… Нет…»
Наконец Альберт поднялся, вытер слёзы и пошёл вперёд во главу длинного стола к своему любимому брату, потом, держа обеими руками правую щёку, тихо сказал: «Нет, брат. Я не могу идти в Нюремберг. Слишком поздно. Посмотри, что со мной сделали годы тяжкого труда на приисках. Кости на моих руках все раздроблены, у меня такой страшный артрит, что я даже не могу держать стакан, чтобы сделать тебе ответный тост, а не то, чтобы рисовать нежные линии на холсте кистью или карандашом. Нет, слишком поздно для меня».
С тех пор прошло более 450 лет. Сейчас насчитываются сотни шедевров Альбрехта Дюрера, его портретов, эскизов в карандаше и серебре, гуаши, гравюры, работы по дереву и меди. Их множество во всех музеях мира, но большинство людей знакомы в основном с одной его работой, которая, может быть, висит и в вашем офисе или дома над кроватью.
Однажды он написал руки брата, которыми тот пожертвовал ради Альбрехта. Эти изуродованные, больные руки, сложенные вместе, устремлены ввысь. Он назвал своё творение просто «Руки». Но люди во всём мире называют этот шедевр «Руки молящегося».
Газета Диаспора