Жвачка
- Details
- Published: Thursday, 20 April 2017 17:58
Мне всегда нравились и нравятся проповеди, в которых есть глубокий смысл. Которые расширяют мой духовный кругозор, над которыми размышляешь потом всю неделю, как бы пережевывая услышанное. Наверное, о такой «жвачке» сказано в книге Левит 11: 3,7, как духовный прообраз (...но она не жуёт жвачки, нечиста она для вас).
Сильно коснулись меня некоторые проповеди пастора, общая тема которых – губительная похоть. Пастор показал, как похоть повлияла на жизни Ахана, Анании и Сапфиры, Иуды и даже на такого сильного мужа, как Самсон. Я «жевал» эти проповеди, просматривая соответствующие тексты Священного Писания.
Будучи самокритичен, я вначале «примерил» данные примеры к себе: нет ли у меня подобных грехов? Затем рассуждал над более яркими библейскими персонажами – Аханом и Самсоном и пришел к выводу, что грех Ахана был достоин высшей меры наказания. Бог праведен в суде Своем!
А теперь представьте себе такую картину: грех Ахана не раскрыт. Однажды он является перед всем Израилем в царском Сеннарском одеянии и, не таясь, заявляет, что эти роскошные одежды он сберег от уничтожения во время взятия Иерехона. Он знал о повелении предать все заклятию, но не подчинился, да еще и церковные деньги припрятал. Какой резонанс вызвала бы эта новость в Израиле? Наверно народ возроптал бы и сказал, что какие же мы были глупцы, послушавшись Бога и Иисуса Навина, предав заклятию (уничтожению) все богатства города Иерехона!? Ахан оказался умнее нас! Пример Ахана побудил бы весь народ к непослушанию и, скорее всего они разбрелись бы по земле той, адаптируясь к условиям жизни в языческом окружении.
А что мы узнали о Самсоне? Он до своего рождения был предназначен Богом, как лидер Израиля. Но вместо того, чтобы народ призвать к пробуждению, к благовестию, на духовный труд, поднять Израиль на освободительную войну, он, захваченный сексуальной похотью, сам погряз в мелких интригах, носивших мстительный характер за свои личные обиды. Его предсмертные слова, как итог жизни, ошеломляют: «Умри, душа моя, с филистимлянами!» Суд.16:30.
Я надеюсь, что исходя из написанного, многие согласятся, что очень важно быть в числе названных в Ветхом Завете, в книге Левит 11:3,7 «чистыми». А в Новом Завете, в Деян. 17:11 «благомысленными», потому что они рассуждают над Словом (1 Кор.14:29), как бы пережёвывая услышанное (прочитанное), или проще – «жуют жвачку».
Михаил Романович