Брак в узах
- Details
- Published: Monday, 26 October 2009 20:25
Вот некоторые выдержки из писем заключенных: «У меня мечта найти жену, чтобы по освобождении ждала меня дома. Помогите мне найти спутницу жизни!» «Так хочется общаться с верующей женщиной, чтобы после освобождения совместно служить Господу Иисусу Христу. Я был дважды женат, но жены были блудницами, и нам пришлось расстаться. Вышлите мне адрес какой-нибудь сестры во Христе». А письмо Алексея и Хабаровска и вовсе наводит на мысль о попытке «торговых» отношений автора с Богом: «Я могу верить в Иисуса Христа, но не смогу встать на путь истины и отказаться от греховных привычек. В этом мне поможет только один человек — девушка-христианка — та, которую я искал долгое время, которая смогла бы любить меня по-настоящему, чтобы была по душе и по сердцу, и чтобы смогла зажечь огонь любви к себе и к Иисусу Христу. Эта девушка будет для меня лучшим другом, хорошим собеседником, женой и матерью, на нее я смогу во всем положиться, рассчитывать, доверять ей самое сокровенное. И тогда в один миг решаться все мои проблемы. Может, кто приедет ко мне или пришлет фотографию? Я готов к 2-х часовой встрече в любое воскресенье и к общению на любые темы».
Подобные письма не редкость, но как относится Бог к таким союзам? Алексей пытается поставить Богу условие, заключить с Ним «сделку»! Это противно в очах Божьих, более того, плотская любовь никогда не «вырастет» в любовь к Богу: лишь совершенствуясь на духовном поприще, человек по вере, от Бога получает все необходимое телу. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог», — пишет апостол Павел (1 Кор.11:3). «И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор.13:9). В христианской семье не жена, но муж должен быть главой, а жена должна во всем подчиняться ему и учиться от него. Женитьба — очень серьезный шаг, тем более для верующего человека. Разумно ли вступать в брак, находясь в тюремном заключении? У готовящегося вступить в брак человека в душе должна быть крепкая вера, мир с Богом, он должен твердо стоять на пути Христа, уверенно идти этим путем, иметь общение с Богом и Его решение, и только тогда он сможет взять себе спутницу для совместного служения Господу. Помимо этого, уверовав в неволе, нередко человеку трудно прогнозировать свою жизнь после освобождения, — как правило, мечты его часто призрачны и далеки от реальности. В свободном мире для уверовавшего в неволе христианина гораздо больше искушений и возможностей упасть, чем в неволе. Устоит ли такая семья?
В тюрьме у человека ограниченные возможности, предусмотренные тюремными правилами, и они не являются прочным основанием для брака. Тюремный брак основан на воображении. Мужчина в таких ситуациях думает не о душе, а о плоти, ему кажется, что жена будет для него «исправительницей» и «душепопечительницей», но исправить человека может только Бог, и только Он по Своей воле посылает человеку жену. Муж должен быть образцом для жены, он должен кормить ее духовной пищей, обеспечивать материально (семья должна иметь возможность полноценно растить и воспитывать), подавать пример во всем. Нередко и сестры увлекаются идеей вступления в брак с заключенным, испорченным, но желающим исправиться человеком, при этом руководствуясь не Духом Святым и Словом Божьим, а побуждениями своего сердца, желанием своими силами наставить на путь истинный практически незнакомого человека со сложным прошлым и нетвердым будущим. Апостол Павел пишет: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева» (1 Тим.2:12-13). Брак в неволе, чаще всего, страдание, причем ненужное ни мужу, ни жене. Кратковременные свидания, беспокойные мысли в дни разлуки наполняют души супругов тяжестью и не способствуют укреплению брака. Заключенный переживает о жене, при этом не находя пути оказания ей какой-либо помощи. Если человек искренне желает послужить Богу, то не лучше ли отбывать срок в познании истин Божьих, Его воли, пребывать в молитве, чтении Писания и посте, чтобы подготовиться к жизни на свободе и стать там хорошим мужем и отцом. Иисус Христос говорит нам: «… ваш Отец знает, что вы имеете нужду… Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Лук.12:30-31).
Вот что пишет брат во Христе Павел Лишанков из п. Карнолитово о братьях, желающих найти жену, находясь в местах заключения:
«Не могу понять, как такие братья могут искренне любить Господа, Который отдал Себя в жертву за грехи наши и преступления? Мы, верующие в Иисуса Христа, должны во всем быть похожими на Него, мы должны ради других людей жертвовать всем, что имеем, и отдавать себя всецело на служение Богу. Искать жену на свободе, значит не самим идти на жертву, как должно быть, а заставлять наших любимых сестер жертвовать ради нас, ради нашей похоти. Здесь налицо проявление эгоизма. Как это понять, если человек считает себя христианином? Такого не должно быть. Читал неоднократно и Ветхий, и Новый Заветы и размышлял, будет ли такой брак угоден Господу. Исследовав Писание, я не нашел ничего «за» подобный брак, это против воли Бога!»
Конечно, говоря объективно, Бог может (но только Бог!) создать такой брак и благословить его. Но это не является системой для всех, с каждой душой Бог проводит отдельную работу, по-особому благословляет или испытывает, и если заключенный все же решил вступить в брак, он должен отнестись к этому со всей полнотой ответственности перед Богом, перед собой и перед будущей женой.
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор.13:5)
«Испытывайте, что благоугодно Богу» (Еф.5:10)