Человек, как подобие Творца
- Details
- Published: Thursday, 09 September 2010 13:33
Библия начинается с повествования о творчестве Бога, где уже с первого стиха Великий Бог предстает как Творец всего сущего:
«В начале Бог сотворил небо и землю» /Быт.1:1/.
И далее мы читаем:
«И создал Бог твердь... И создал Бог два светила... И сотворил Бог рыб... И создал Бог зверей... и скот... И сотворил Бог человека по образу и подобию своему...» /Быт.1:7,16,21,25,27/.
«Создал… сотворил» - этими словами определяется ярко выраженная творческая способность Бога. А в чем выражалась способность Бога творить? Опять читаем первую главу Библии:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет»
«И сказал Бог: да будет твердь... И стало так»,
«И сказал Бог: да соберется вода... И стало так»,
«И сказал Бог: да произрастит земля зелень... И стало так»,
«И сказал Бог: да будут светила... И стало так» /Быт.1:3, 6, 9, 11, 14/ .
Сказал... и стало! Итак, «Вначале было слово» /Ин.1:1/. Слово, эта такая субстанция, которую нельзя человеку увидеть или потрогать. Слово приходит не из материального мира, а из духовного. Но высказанному слову всегда предшествует мысль, то есть,
Слово - это мысль, выраженная либо голосом (духом), либо видимыми знаками.
В творчестве Бога ясно просматривается следующий духовный закон:
мысль - слово - готовое творение.
Каким образом происходит процесс реализации духовного в материальное, невидимого в видимое, Бог не раскрыл людям. Почему? Возможно, из-за того, что человеческий разум просто не в состоянии постигнуть это. Все, что необходимо знать человеку, Бог высказал через своих пророков, что и запечатлено в Священных Писаниях Израиля, а в последние времена Бог проговорил через Иисуса Христа /Евр.1:1-2/, что также записано Апостолами и лучше, конечно, не вторгаться в то, что человеку не дано. Всегда, когда человек пытается проникнуть в область знания, Богом запрещенного, он терпит урон. О первом таком уроне можно прочитать уже в начале Библии, где повествуется об Адаме и Еве, вкусивших запретного знания. Поэтому, лучше искать духовные принципы и законы, по которым действовал и действует Бог, в Священных Писаниях и в природе, им созданной, а не мудрствовать, полагаясь на свой интеллект. Как увидеть эти принципы и законы? Как можно ориентироваться в Священных Писаниях? С чем их можно сопоставлять? Бог создал человека по образу и подобию своему, следовательно, изучая Писания и вникая в самих себя /1Тим.4:16/, можно вникнуть в основы мироздания. Но, оказывается, не только глядя на себя мы можем познавать Бога и духовные законы, но и рассматривая природу:
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» /Рим.1:19-20/.
Сопоставляя духовный опыт в Священных Писаниях с житейским опытом, можно с уверенностью прийти к следующему выводу: все физические законы отражают законы духовные.
Например: можно родиться от земных родителей, и можно родиться от Бога, то есть, от Духа /Ин.1:13;3:3/. Есть питание физическое и есть питание духовное /Ин.6:41/. Можно расти физически и можно расти духовно /2Пет.3:18/. Есть тела физические и есть тела духовные /1Кор.15:44/, и так далее. Могущество слова Божия простирается не только на материальный, видимый мир, но и на мир невидимый. Бог своим словом управляет всеми духовными существами и началами, ибо он - творец всего сущего:
«Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу» /Нав.2:11/,
«Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий» /Пс.103:4/.
Слово Божие имеет также мощное влияние и на душу человека:
«не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек» /Вт.8:3/,
«Слово Твое оживляет меня» /Пс.118:50/,
«Слово Твое сохраняет верующих в Тебя» /Прем.16:26/.
Исходя из исследований Св. Писаний и опыта общения с Богом можно смело утверждать, что у Бога - Всемогущего и Вездесущего, находящегося вне времени и вне пространства, каждое слово производит действие, и что нет таких сил в природе, которые смогли бы противостать Его замыслу и слову. Так говорит Господь:
«Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» /Иер.1:12/.
«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю, и делает ее способною раждать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» /Ис.55:10-11/.
б) Мыслительно - творческая способность человека.
Бог создал человека по образу и подобию своему, то есть, наделил человека такой же мыслительно-творческой способностью. Но есть существенное различие между творчеством Бога и творчеством человека: если Бог творит то, что ему угодно в силу своего безграничного совершенства, то творчество человека должно находиться под полным контролем Всевышнего, то есть, человек может творить только то, что угодно Богу, и исполнять не свою, а его волю. Прочтите внимательно первую и вторую главы книги Бытия, где о сотворении мира повествуется дважды. В первом случае мы наблюдаем как Бог, сотворив видимый мир, поставил над ним владычествовать человека, а во втором описании творения мы наблюдаем за тем, как Бог поместил человека в Эдем, где деревья (дерево познания добра и зла, дерево жизни - Бытие 2:9), обладали явно не материальной природой. В чем дело? А дело в том, что Эдем - это Царство Бога, внутри человека находящееся. И в этом Царстве Адам с Евой имели общение с Богом и находились полностью под властью его, будучи водимыми Святым Духом, который давал им возможность ориентироваться во внешнем мире, не глядя на него и не видя его. Человек, имея Царство Божие внутри себя, подчиняясь во всем воле Божией, занимался благословенным трудом. Он не заботился о завтрашнем дне, он вообще ни о чем не заботился, ибо о нем заботился Бог. Самое первое творческое действие не по воле Божией обернулось для человека катастрофой. Впервые человек произвел действие - взял и ел запретный плод - не по воле Божией, а по воле змея. В результате этого самостоятельного творчества у человека закрылись внутренние, духовные глаза, и открылись внешние:
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» /Быт.3:7/.
А осталась ли у человека Божья способность творить? Осталась!!! Ведь человек, также как и Бог, может выражать свою мысль словом, и слово свое он может реализовать через приложение усилий. Пример: сказал фантаст слово о полете на луну в то время, когда не было еще летательных аппаратов, нашлись люди, поверившие в это слово, приложили усилия и сказка стала явью; сказал фантаст слово о гиперболоиде, нашлись те, кто поверил в это слово и, приложив усилия, создали лазер. Даже существованию табуретки предшествовала мысль и слово о ее создании. Обратите внимание, как мечты людей осуществляются благодаря той способности, которую заложил в них Бог!
Почему погибнет человечество, не вернувшееся через Христа в Эдем, то есть, в Царство Бога? Да потому, что оно занимается творчеством не по воле Бога, а по своему собственному усмотрению, движимое своей греховной природой, пытаясь улучшить, возвеличить и прославить перстного Адама! Для того и пришел Иисус Христос, второй Адам, чтобы вывести людей из хождения по их воле, и привести к хождению по Духу, дабы вновь Царство Бога оказалось внутри человека и чтобы вновь открылись внутренние глаза его. Но ведь внешний мир так прекрасен! Прекрасны люди и природа, и разве не Бог сотворил все это? Да, прекрасно творение Божие и можно было бы им восхищаться, если бы... если бы люди не имели тенденции поклоняться твари вместо Творца! Если б люди, имеющие греховную плоть, не имели тенденции присваивать себе славу Божию! Больно наблюдать, когда те христиане, которые призваны возвещать небесное совершенство, все еще любят этот видимый мир и наслаждаются им. Ну как же, ведь Бог все это сотворил... Но Бог сотворил не один век, а два, - век сей и век будущий. И будущий век несравненно прекраснее века нынешнего! О, если бы мы действительно в это верили… то, как жаждали бы скорее попасть туда! Если бы мы действительно в это верили, то разве боялись бы смерти и болезней! Если бы мы действительно в это верили, то похороны наших братьев и сестер превратились бы в праздник, а не в мучительный и слезный траур.
Если бы мы действительно в это верили!
Бог, который приготовил прекрасный будущий век, желает того, чтоб уже на земле человек вкусил благость и милость Царства Бога через полное послушание ему.
Юрий Кудлаев "В начале было Слово" (читать полностью статью в формате pdf >>)