Рождение свыше
- Details
- Published: Monday, 11 May 2009 13:46
«Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти» Ис. 48:17
Греческое словосочетание, переведенное на русский язык как «рождение свыше» имеет три различных значения:
- основательно, совершенно, радикально.
- снова, в смысле во второй раз.
- свыше, т.е. от Бога.
Родиться свыше значит измениться так основательно, что это равнозначно новому рождению; это значит, что с душой произошло нечто такое, что можно охарактеризовать как полное перерождение и это не зависит от человеческих свершений, потому что все это - от благодати и силы Божией. Выражение родиться свыше, возродиться проходит через весь Новый Завет.
Петр говорит о великой милости Божией, возродившей нас
1 Пет.1:3-5 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время».
Петр так же свидетельствует о возрождении не от тленного семени
1 Пет. 1:22-23 «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».
Иаков говорит о том, что Бог родил нас словом истины
Иак. 1:18 «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий».
В Послании к Титу говорится о бане возрождения и обновления и о спасении по милости Божией
Тит. 3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом...». Иногда об этом же говорится как о смерти, за которой следует возрождение или обновление. В Послании к Римлянам (Рим. 6,1-11) Павел говорит о христианах, как об умирающих с Христом, а потом воскресающих к жизни новой. В 1 Кор.3:1,2, он говорит о тех, которые недавно приобщились христианской веры, как о младенцах во Христе.
2 Кор. 5,17 «Кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое». Во Христе Иисусе имеет значение только новое творение (Гал. 6,15). Новый человек создается по Богу в праведности и святости истины Еф. 4:24 «...и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». В Новом Завете все время встречается эта идея возрождения, воссоздания.
Признаки рождения свыше:
перемена образа жизни
Рим.6:17 «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».
отвержение нечестия и мирских похотей, ненависть ко злу
Тит.2:11,12 «ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке»,
желание исполнять волю Божию
Пс.142:10 « Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой...»
любовь к Господу и церкви
1 Иоан.5:1 «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него».
Иоан.13:34 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга».
жажда общения с Богом через Библию и молитву
Деян.17:11 « они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».
стремление к уподоблению Христу
2 Кор.З:18 « Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
Оправдание, усыновление
Верою в Господа Иисуса Христа, рожденные свыше, получают оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. (Рим.3:24) «...получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде...».
Верою они обретают мир с Богом. Рим.5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа», и получают свидетельство от Духа Святого, что они дети Божьи и наследники вечной жизни . 1Иоан.5:10-11 «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его».
Рим.8:16-17 « Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» Гал.4:6-7 «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче"! Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». Оправдание изменяет положение уверовавшего и обратившегося человека перед Богом:
он спасен от гнева Божьего. Рим.5:9 «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева»,и освобожден от вечного осуждения (Рим.4:5;). Уверовавший и обратившийся освобождается от виновности за сделанные грехи и от страха осуждения за них (Рим.З:24-25); (Гал.2:1б). Искупленных и оправданных Бог усыновляет, и они становятся наследниками Царства. Гал 4:4-5 «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».