Святой Дух — Божественная личность
- Details
- Published: Saturday, 26 May 2012 07:30
После воскресения Иисуса Христа, перед Его вознесением на небо, Господь дал обещание ученикам, что Он не оставит их, но пошлёт Духа Святого, чтобы обитать в них. «Если любите меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» Иоан. 14:15-17.
Когда Дух Святой наполнил учеников, они стали плодоносными для Господа. Они прославляли Бога, говорили о великих делах Божиих.
Кто-то, может быть, скажет, что на самом деле не имеет значения, является ли Святой Дух личностью, силой или влиянием. Сознательно или бессознательно многие думают о Нём, как только о силе. Но здесь есть огромное различие. Прежде всего потому, что, таким образом, в значительной степени подрывается истина. Если бы Святой Дух не имел своей собственной индивидуальности, не был бы Божественной Личностью, то не было бы триединства Бога.
Но кроме того и в практической жизни эта истина меняет всё. Если Святой Дух является только силой, действующей во мне, я могу строить планы, осуществлять их, для этого прибегать к этой силе. Но если это Божественная Личность, живущая во мне, я не могу ни строить собственные планы, ни осуществлять их, и мне не остаётся ничего другого, как только, чтобы Он использовал меня. Я не тот, кто действует, пользуясь силой Духа, а лишь инструмент, который Он использует по Своему желанию. Разве не велика разница между первым случаем, когда я, простое творение, прибегаю к Творцу, чтобы достичь своей цели, и вторым, когда Всемогущий Бог снисходит до того, что прибегает к Своему творению, чтобы использовать его в Своей милости при осуществлении Своей воли?
Первое понимание - понимание чисто языческое и ведёт к переоценке самого себя и действиям по собственной воле. Так язычник поступает по отношению к своим ложным богам! В то время как второе понимание порождает смирение, зависимость, ведёт к славной уверенности в том, что мы находимся на путях Бога и имеем его одобрение. И разве есть что-то другое, что наполняло бы сердце большим счастьем, чем эта уверенность, что Господь с нами? Только таким образом мы можем оставаться непоколебимыми, каким бы сильным ни было сопротивление сатаны и мира.
Поэтому очень и очень важно тщательно рассмотреть то, чему Священное Писание учит нас по этому поводу.
Каковы характеристики этой Личности? Не то, что она имеет тело, как думают многие. Что касается нас, то, безусловно, личность и тело тесно связаны. Поэтому верующий, который умирает во Христе, не полон, пока он не получит нового тела во время воскресения, хотя и до этого момента он будет возле Господа и таким образом будет счастлив. Если бы критерием было обладание телом, то ангелы, например, не были бы личностями, и даже Бог Отец, и также Господь Иисус, до того, как он стал человеком. Личность - живое существо, осознающее своё существование, которое думает, желает и действует сознательно.
Что говорит Слово о Святом Духе? Оно учит, что:
Он — сила и любовь, Римл. 15:13,30.
Он — существо, которое думает и судит, которое также ходатайствует за нас. Римл. 8:26-27.
Он проницает, знает, наставляет и убеждает. 1 Кор. 2:10-11. Неем. 9:20. Иоан. 16:8,13.
Он имеет верховную волю. 1 Кор. 12:10-11. Деян. Ап. 13:2.
Он живёт в верующих по отдельности. 1 Кор. 6:19. и в собрании. 1 Кор. 3:16. Еф. 2:22.
Он может быть оскорбляем. Еф. 4:30. Ис. 63:10. Евр. 10:29.
Он может быть угашаем. 1 Фес. 5:19.
Ему можно солгать. Деян. Ап. 5:3.
Господь Иисус говорит о Нём как о Личности. Иоан. 14:16-1,26.
Священное Писание говорит нам в Деян. Ап. 5:3-4, что Святой Дух — Бог и во многих отрывках Он тесно связан с Отцом и Сыном. Матф. 28:19. 1 Кор. 12:4-6. 2 Кор. 13:13. Еф. 2:4-6.
Таким образом, Святой Дух — Личность, и Личность Божественная. Он — Бог Святой Дух!
Г.Л.Г. Издательство «Благая весть»