Христос среди нас
- Details
- Published: Wednesday, 19 October 2011 16:37
Разговор Иисуса с учениками Его начался с вопроса учеников, кто больше в Царстве Небесном. (Мф.18:1). Отвечая на этот вопрос, Иисус сказал, что если не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное. Продолжая раскрывать эту тему, Иисус переходит к вопросу о соблазнах. Он говорит: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит: (Мф 18:7). Затем Христос учит, как нужно поступать с согрешающим против тебя братом. И в заключение своего наставления от подытоживает: «Где двое или трое собраны во Имя Моё, там Я постреди них». (Мф. 18:20)
И сегодня христиане имеют тенденцию концентрировать внимание на этом прекрасном обетовании Христа, но порой забывают, что и сами должны удалятся от соблазнов, не говоря уже о том, чтобы самому не стать соблазном. Если брат согрешает, его нужно обличить, и порядок обличения детально описан на страницах Евангелия. Но как часто мы забываем об этом порядке, и вместо евангельского обличения – просто разносим сплетни, перемываем все косточки согрешающему брату или сестре. И таким образом грех умножается, а должен был бы пресекаться. Да, Христос обещал быть среди нас, и Он верен Своему слову, но, как мы видим из 18-й главы Евангелия от Матфея, мы в свою очередь тоже должны выполнить некоторые условия, а именно иметь правильную евангельскую позицию по широкому кругу вопросов.
Если бы сегодня Иисус пришёл бы в современную церковь и в заключение Своей проповеди сказал бы те слова, о которых мы сейчас говорим, то, наверно, многие бы просили бы Христа объяснить эту мысль подробнее. Его бы, наверно, спросили, в чём именно будет проявляться Его присутствие среди народа, собранного во Имя Его. Но реакция Апостолов, которые непосредственно слушали Его, была иной. Продолжая беседу, апостол Пётр не спрашивал, в чём будет проявлятся Его присутствие, но он спросил Христа: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? (Мф.18:21). Другими словами, апостол Пётр понял, что присутствие Христа среди нас во многом зависит от нашего правильного хождения перед Богом, поэтому он и задал вопрос о прощении.
В современном христианстве появилось много «учителей», которых я называю «учителями последнего времени», которые при помощи различных технических и музыкальных эффектов пытаются вызвать возбуждение у своих слушателей, а затем объявляют возбуждённое эмоциональное состояние публики присутствием Христа среди нас. Не ошибусь, если скажу, что таким христианам хотелось бы, чтобы Христос поподробнее объяснил, в чём будет выражаться Его присутствие среди собравшихся во Имя Его. Но в Библии нету ошибок, но каждая буква имеет особое значение. И нет ошибки в том, что в рассматриваемой главе обетование Христа быть среди собравшихся во Имя Его выражено всего одной строчкой, в то время как вся остальная глава посвящена подробному описанию того, какими должны быть мы, как должны вести себя в разных ситуациях.
Первоапостольская церковь хорошо поняла, какими нас хочет видеть Бог, поэтому у первых христиан было единство духа: Все же верующие были вместе и имели всё общее... (Деян. 1:44). К сожалению, такое единство долго не продолжалось, поэтому Апостол Яков был вынужден написать в своём Послании очень сурово: «Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь в враждуете – и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». (Иак.4:2,3). Не правда ли, разительный контраст, по сравнению с тем, что было в самом начале? Как видим, уже тогда сложилась в церкви определённая категория людей, которая жила по плоти, а не по духу, и для которых вопрос Петра о прощении был очень далёким. Но если уже тогда было так, то что можно сказать о нашем времени? Сколько есть людей, находящихся ещё более плачевном состоянии, которые просят – и не получают, но при этом искренне уверенны в обратном, потому что учителя последнего времени хорошо знают психологию и могут при помощи психологических приёмов убедить человека в том, что он якобы что-то имеет, когда на самом деле он нищ и наг. Эта духовная проблема настолько распространена в наше время, что о ней говорится даже в «Откровении»: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Отк.3:17). Не правда ли, знакомая картина, когда духовно бедный христианин искренне убеждён в том, что он духовно одарённый и его духовность превосходит всех остальных. Среди христиан со стажем, помнящими старые времена, есть тенденция осуждать тех, кто запутался в современных ересях, духовно ослеп. Но Бог ещё не судит этих людей, а напротив, даёт им шанс. Он обращается к ним такими словами: «Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». (Отк. 3:18). И далее Христос объясняет, по какой причине Он так строго говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Отк. 3:19). Бог по-прежнему хочет пребывать среди верующих в Него, поэтому далее сказано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Отк. 3:20). Да, Христос хочет быть и среди Лаодикийской церкви, только эта церковь должна прежде выполнить условия, описанные выше, и все эти условия можно суммировать одним словом – покайся.
Леонид Каночкин
15 октября 2011