Примиренние с Богом и совестью
- Details
- Published: Friday, 26 June 2009 11:56
Я рос старшим ребенком в семье, состоящей из пяти братьев и четырех сестер. Отец мой — шахтер, мать — домохозяйка. Как и все мальчишки, в меру шалил, но тяга к знаниям была. Учился хорошо, мечтал быть летчиком, занимался в авиационном кружке. Небо манило меня всегда. Запоем читал фантастику.
Школа. Донецкий политехникум, армия (по зрению в летчики не прошел), после армии — институт. Затем счастливые студенческие годы сменились серыми рабочими буднями. Сначала работал в вычислительном центре инженером-электронщиком. Потом — заведующим бюро.
Прошли годы холостяцкой жизни. Женился, через время родилась дочка, затем сын. Получил квартиру в Харцизске. Казалось, только живи и радуйся. Но все же в жизни не хватало цели. Интерес к такой жизни — без цели — чем больше я жил, тем больше пропадал. Когда мой брат, сельский агроном, предложил переселиться в село для «поднятия сельского хозяйства», то после недолгих раздумий я согласился, надеясь, что, может, хоть в этом найду себя.
От белых халатов и электроники — к запушенному электрохозяйству колхоза, к фуфайке, резиновым сапогам и навозу. Из благоустроенной квартиры — в дом, где отсутствовали даже самые необходимые удобства. Я вновь обрел цель и смысл жизни, почувствовал, что нужен семье, колхозу, стране — вообще людям. (Такой пели хватило на 7 лет). Со временем отстроил и благоустроил дом, энергослужба колхоза занимала второе место по району, в котором было 26 таких хозяйств. Дальше — больше. Депутат села, депутат района, председатель профкома, главный энергетик колхоза, машина в моем распоряжении и многие другие привилегии.
Несмотря на занятость, все чаше в голове начинал всплывать вопрос: «А зачем я вообще живу? Ведь мне уже 40 лет!» И, к тому же, чем выше я поднимался по служебной лестнице, тем больше приходилось идти на компромисс со своей совестью: говорить с трибун одно, а делать в жизни другое. Пришлось ее успокаивать с помощью алкоголя. Началось с маленького, но со временем стал втягиваться, принимая все большие дозы. Как следствие, в семье начались разлады: слезы жены, широкие от испуга глаза сына, упреки матери. Она была христианкой и говорила, что мне надо покаяться и начать совершенно другую жизнь, жизнь с Богом. Какой Бог, где Он? Я тогда этого не понимал и думал сам разрешить свои проблемы: бегал по утрам, пробовал обливаться холодной водой, следуя учению Порфирия Иванова. Но это помогало опять-таки лишь на некоторое время. А затем все повторялось вновь. Я катился на дно с короткими остановками и все больше не понимал, что же делать дальше.
Однажды, читая «Литературную газету», я обратил внимание на высказывание одного писателя: «Если вам плохо — возьмите и почитайте Библию. Это обязательно поможет». Та Книга у меня пылилась на полке уже 5 лет. Мать подарила всем сыновьям на 1000-летие крещения Руси. Я стал читать ее. Много было непонятного, и я решил с 1 января нового года начать ходить в церковь. Но это случилось несколько раньше. В воскресенье, 15 декабря 1991 года (День энергетика), вместо того чтобы пойти выпить с друзьями, меня почему-то повлекло в церковь. В это время я был в ссоре с женой. Когда я стал собираться, она почему-то сразу поняла, куда и сказала: «Уже поздно, опоздаешь». Но я пошел, невзирая ни на что.
Шел снег, и дул противный, леденящий душу ветер. Но вот, наконец, церковь христиан. Шло служение. Я зашел в помещение, снял шапку и, не проходя в зал, стал слушать. Постепенно слова стали доходить до моего сознания. Я услышал интересное: если у вас не ладится в семье, если у вас разлад с совестью, и вам ничего уже не помогает, то есть Тот, Кто говорит: «Придите ко Мне все измученные и обремененные, и Я успокою вас». Казалось, так просто: выйди, скажи, что ты грешник, потому что жил без Бога, по своим законам, — и Он простит тебя и поможет. Но сделать этот шаг я не смог. Служение закончилось, люди стали расходиться. Хотел уйти и я, но не смог: ноги как будто не слушались меня. Ко мне подошел пожилой человек приятной внешности, познакомился, и я неожиданно для себя сказал вслух, что хотел бы примириться с Богом и своей совестью. «Можете сделать это», — прозвучал ответ. Я сказал всего несколько слов: «Прости меня, Господь, войди в мою жизнь и измени ее. Я так больше не хочу жить». Простые слова, которые перевернули все. Бог, Которого я не видел физическими глазами, оказал мне реальную помощь: Он освободил меня от тяги к алкоголю, курению, сквернословию.
В моей душе наступил мир. Мне хотелось петь и обнимать всех окружающих. Думал, что это на следующий день пройдет, но, встав утром, все так же испытывал радость. Трудно было поверить, что это происходит именно со мной.
Так невидимый Бог вошел в мою жизнь. И я стал с жаждой в душе читать Библию, и за три месяца прочитал всю. Она стала понятной для меня, а не «дремучей книгой», как многие о ней говорят. Из нее я узнал, что жить надо для людей, а не для себя. Мои жизненные ценности поменялись, и я почувствовал желание посвятить все оставшиеся годы тому, чтобы рассказывать о спасении другим, делать добро людям. Господь помогает в этом, ведь я в последнее время имею много общения с христианами, от которых учусь новой жизни с Богом.
Однако сразу же после покаяния на моем пути встало много проблем и препятствий. Жена категорически воспротивилась моему; по ее мнению, «очередному увлечению». Она не понимала, как мы сможем дальше жить, так как я решил покончить со всякой неправдой и обманом. А это значило, что я должен был оставить должность главного энергетика, потерять всякие привилегии, связанные с этим, в том числе и машину. Жена не понимала — а я уповал на Бога. Мои товарищи по работе тоже были в недоумении и старались уговорить меня оставить веру или, по крайней мере, совместить работу и веру. Но я никак не мог этого сделать, так как, находясь на своей должности, мне приходилось идти вопреки совести и вопреки Богу. И я стал простым рабочим.
Только после долгих противостояний, упреков, скандалов моя жена увидела, что Бог нас благословляет и помогает даже в материальном. Она вместе со мной встала посещать богослужения и через три года пришла к Богу. Потом — и сын.
Сейчас мы славим Бога всей семьей. Теперь в нашем доме царит мир, любовь и радость. И мы знаем, что так будет не только здесь, но и на небе, куда я так мечтал попасть еще в детстве. Мы будем жить дружной Божьей семьей.
Сергей Шамарин