Служение узникам
- Details
- Published: Tuesday, 17 March 2009 06:29
В этом можно сомневаться, но факт остается фактом: любовь к узникам Ангелина Мальцева впитала с молоком матери, которая в молодости посещала верующих братьев, сидевших за Слово Божье, и писала им письма. А замуж вышла за Владимира Георгиевича Лобкова, который ко дню свадьбы уже отсидел половину пятилетнего срока за свои христианские убеждения. После освобождения Владимир вернулся домой, в Краснодар, где 14 декабря 1935 года появилась на свет Ангелина. Она была вторым ребенком в семье. Всего у родителей было пятеро детей. Старший Вениамин погиб в автомобильной катастрофе. Остальные живут ныне кто в Фергане, кто в Америке.
В 1937 году отца посадили во второй раз, уже на 10 лет по 58-й статье. А в третий раз его забрали в 1950 году. Он отсидел год, а затем его отправили на пожизненную ссылку в Кустанай, город ссыльных. К нему и переехала мать с детьми из Ферганы, где они жили после Краснодара. Здесь, в 1953 году, в 18-летнем возрасте, Ангелина покаялась в поместной отделенной баптистской церкви.
После окончания десятилетки она поехала в Ташкент поступать в медицинский институт. Но с первого раза не прошла по конкурсу. На следующий год, после усиленной подготовки, успешно сдала вступительные экзамены и была зачислена на первый курс. Во время учебы посещала баптистскую церковь, членом которой был Николай Петрович Храпов. В 1956 году, после амнистии, он и многие другие братья, осужденные на 25 лет тюрьмы, приехали в Ташкент, внеся тем самым свежую струю в молодежную христианскую жизнь.
В 1957 году во время каникул Ангелина отправилась в Куйбышев, где вместе с Юрием Сергеевичем Грачевым написала книгу «Звезды Сибири», посвященную 25-летию совместной жизни ее родителей. Ю.С. Грачев был другом ее отца и часто посещал его в тюрьме. Вернувшись в Ташкент, Ангелина четыре года занималась с детьми в воскресной школе на Паркенте.
В 1960 году Ангелина Лобкова вышла замуж за Александра Куприяновича Мальцева, который жил в Фергане, где был проповедником, регентом церковного хора, руководителем молодежи. После окончания медицинского института она переехала к нему в Фергану.
Но, к сожалению, диплом ей не дали, поскольку она была верующей и в комсомол не вступала. В институте устроили общественный показательный суд, на котором был даже представитель КГБ. Четыре часа ее подвергали перекрестным вопросам.
В связи с тем, что у нее не было диплома, на работу ее не брали. В конце концов ей удалось устроиться врачом-рабитологом на городскую санэпидемстанцию. (Рабитолог - Rabies - лат. бешенство – специалист, занимающийся изучением, борьбой и профилактикой бешенства).
Через пять лет она ушла на лечебную работу, была заведующей медпунктом, обслуживала полторы тысячи человек – от грудных младенцев, до глубоких стариков. Сначала работала одна, а затем ей дали санитарку, медсестру, акушерку… Так что штат медпункта расширялся. Ее все знали и любили. В этом медпункте она и проработала почти до самого отъезда в Америку.
Муж работал на ТЭЦ и нес служение в церкви. Позже он был избран пресвитером в церкви, где старшим пастором был Петр Тимофеевич Лангин. Ангелина помогала мужу в служении, ездила с ним по окрестным населенным пунктам с хлебопреломлением для больных и инвалидов, пела в хоре.
У Ангелины и Александра Мальцевых было 13 детей. Двое умерли еще в Фергане: одна девочка скончалась в трехмесячном возрасте после неправильного укола медсестры, а сын, служа в армии, заболел инфекционным менингитом, а после передозировки пенициллина получил осложнение на почки и умер в возрасте 27 лет.
В Сакраменто семья Мальцевых приехала в марте 1995 года. Сразу же они стали членами отделенной церкви, где пасторское служение нес Константин Иванович Жирков. А Александр Куприянович был вторым пресвитером, проповедовал, руководил пением. Шесть лет назад он отошел в вечность, а Ангелина Владимировна, оставшись вдовой, тосковала, не находила себе места. Но она хотела жить, помогать людям, быть нужной другим.
Она стала переписываться с многодетными семьями, посылала гуманитарные посылки, тиражировала кассеты с записью христианских программ, раздавала их всем желающим. А однажды, весной 2005 года, ей в руки попал журнал «Евангелие за колючей проволокой». Она выписала все адреса заключенных, которые там были, и отправила им поздравительные открытки с праздником Христова Воскресения.
Через какое-то время стала получать ответы. Ее душа наполнилась радостью, когда она почувствовала, какое ободрение и благословение приносят ее письма заключенным. Но вместе с радостью появилась и боль. Она не могла спокойно спать, все время думала о том, какая у них участь – всю жизнь находиться за колючей проволокой, в жутких условиях содержания, и умереть в тюрьме.
Она стала выписывать журнал «Евангелие за колючей проволокой», и с каждым новым номером список заключенных у нее увеличивался. Сейчас в ее картотеке имеются адреса свыше 300 заключенных в разных странах бывшего Союза. Кроме того, у нее накопилось немало материала от узников: письма, стихи, рассказы, открытки, рисунки, фотографии… Сначала она все рассортировывала по объемистым фотоальбомам, которых у нее более десяти. А потом родилась идея создать христианский сайт служения заключенным. И такой сайт, по ее инициативе, начал функционировать в январе этого года: www.uznik.net
На нем помещены стихи и проза заключенных, их свидетельства, видеосюжеты, музыка, рисунки, фотографии... Здесь можно почитать христианские книги, узнать последние новости, поучаствовать в форуме и, конечно, найти адреса заключенных, с которыми можно установить переписку.
Сама Ангелина Мальцева ведет переписку со многими заключенными в разных тюрьмах. Под особой ее опекой находятся колонии пожизненного заключения: «Черный дельфин» в г. Соль-Илецке Оренбургской области, «Белый лебедь» в г. Соликамске Пермской области, «Огненный остров» в Вологодской области, поселок Сосновка в Мордовии и новая колония в Харпе Ямало-Ненецкого округа.
Поддерживает она переписку и с заключенными других тюрем с разными режимами содержания. Отправляет им христианские газеты, журналы, брошюры, книги, канцелярские принадлежности, открытки, фотографии… А иногда, чисто по-женски, слегка увлажняет духами белый носовой платочек и вкладывает его в конверт. А через некоторое время получает ответ от заключенных, которые рассказывают о том, как вся камера наполнилась ароматом женских духов, навевая у них воспоминания о своих женах, дочерях, любимых…
Сейчас, накануне предстоящего праздника Пасхи, Ангелина Владимировна своими усилиями и на свои средства собрала свыше 300 подарочных пакетов для отправки в тюрьмы. Стоимость отправки каждого конверта – от 8 до 12 долларов. Ангелина Мальцева получает только пособие SSI и, естественно, не может лично оплатить отправку всех посылок. Поэтому она, с разрешения служителей церквей в Сакраменто, привозит эти конверты в ту или иную церковь, чтобы верующие разобрали их и отправил за свой счет. Многие люди охотно идут ей навстречу, видя в этом еще одну возможность послужить нуждающимся и Господу. Кто-то берется отправить на свои деньги 1-2 пакета, а кто-то и 10.
Несмотря на тяжелое финансовой положение, Ангелина Владимировна ни у кого денег не просит. Она просит лишь об одном, чтобы люди помогли отправить конверты заключенным, а в дальнейшем, если есть желание, завязали с ними переписку. Духовная поддержка очень необходима таким людям, особенно покаявшимся в тюрьмах. А таких в местах лишения свободы немало. Некоторые из них даже учатся в заочных библейских школах, проводят разбор Слова, собираются на богослужения. По официальным данным, в исправительных колониях России действуют 464 храма, 722 молитвенные комнаты.
На первое ноября 2008 года только в тюрьмах России содержалась 891,7 тысяч человек, т.е. близко к миллиону! Из них – 68200 женщин, 8800 несовершеннолетних. Более 10 тысяч российских заключенных умирают ежегодно от голода, туберкулеза и других заболеваний.
Почему Ангелина Мальцева занимается именно этим служением, а не каким-либо другим? Потому что она близко к сердцу принимает судьбу каждого заключенного, сочувствует, сопереживает и страстно стремится хоть чем-то помочь им в их невероятно суровых условиях. Такое служение может нести лишь человек, обладающий добрым, отзывчивым, любящим сердцем.
Ангелина Владимировна видит в них не просто заключенных, которые не смогли противостоять греху, оступились, упали, но людей с их слабостями и достоинствами, заслугами и талантами, хорошим образованием и высоким положением в обществе, которое некоторые из них занимали когда-то. Ну, разве можно остаться равнодушным к письмам и стихам, которые получает Мальцева? Хотя бы вот к этому стихотворению, написанному Андреем Константиновым, узником Соль-Илецкой тюрьмы:
Вот бы проснуться
от этого сна!
Вот осознать бы, что
все лишь приснилось.
И не сойти бы
от счастья с ума,
Если все - сон,
что со мною случилось.
Может, пригрезилось
все это вдруг -
Драка и суд,
и слова приговора?
Вот бы проснуться,
и чтобы вокруг
Не было вышек,
решеток, заборов.
Вновь ощутить бы
дыханье жены,
Что на плече моем
спит беззаботно.
Дочка вздыхает,
и снятся ей сны…
Вечером спать
улеглась неохотно.
Вот бы проснуться…
Но это не сон.
Все, что случилось -
случилось со мною.
Стены вокруг,
из решеток заслон.
И я один
со своею судьбою.
Господи! Слышишь?
Тебя я молю.
Криком своим
я безмолвье нарушу.
Боже, услыши
молитву мою!
Боже, прости
мою грешную душу!
P.S. Со своими предложениями, пожеланиями и вопросами обращайтесь к Ангелине Мальцевой:
Angelina Maltseva
5200 Broadway #34
Sacramento, CA 95820
(916) 452-1837