Родной отец брал меня на «дело».
- Details
- Published: Thursday, 20 January 2011 14:13
Я, Виталий , 1959 года рождения, к Истинному, Живому Богу пришел недавно - на 45-м году моей безбожной жизни.
Мое детство проходило на улице, в компании старших ребят, где я уже имел опыт хитрить, воровать, обманывать. С ними научился курить, пить, драться. Отец не раз брал меня «на дело» – постоять на «атасе», залезть, украсть… Школу я забросил. Из 7-го класса меня выгнали. Мама ничего не могла изменить.
В очередной раз моя компания попала за воровство в милицию. По милости Бога, меня не отправили в колонию. Капитан детской комнаты милиции Марья Ивановна Адыжеева взяла с меня слово, что я исправлюсь. Устроила меня в ПТУ на столяра-плотника. Эта специальность мне понравилась, и я окончил училище с отличием. Получил разряд, и нас, нескольких человек, отправили на отработку в Калинин. После я работал по профессии. Спустя время перевелся во Владимир, где мне предоставили комнату, и я смог забрать к себе маму и сестру, пока отец находился в колонии.
Все стало налаживаться. Но радостью мы наслаждались недолго. Отец освободился, узнал, где мы, приехал с угрозами, что всех нас убьет. Неожиданно той ночью его задержали. Пока он находился в милиции, мы всё бросили и поехали куда глаза глядят. Так добрались до Комсомольска-на-Амуре. Попали в поселок, где при трудоустройстве маме дали комнатушку в бараке. Устроился на работу и я, но вскоре от военкомата был направлен учиться в морскую школу. А после получил повестку явиться в военный комиссариат с вещами. В 1977-м попал в Морфлот во Владивосток на три года.
После демобилизации вернулся домой. Мама выбила мне в том же бараке комнату. В сентябре я женился. Но прожил с женой два года, и сам от нее ушел. Она оказалась бесплодной, а я мечтал о полноценной семье.
И вот тогда опять закрутился в водовороте, взялся за старое. В 1982-м впервые сел на два года. В камере освоился, почувствовал поддержку товарищей по несчастью и повел жизнь по воровским законам. Занял позицию «отрицаловки», большую часть срока провел в изоляторе и бараке усиленного режима. Даже освобождался «по звонку» из БУРа.
После освобождения сошелся с женщиной с ребенком. Жизнь, вроде, стала налаживаться. Появился совместный сын, жена ходила уже со вторым, но в 1986-м мне дали три с половиной года строгого режима.
Образ жизни вел в зоне прежний, и освободился тоже по окончанию срока.
Обстоятельства вынудили меня уехать в Краснодар, к отцу. Через несколько месяцев, по пьяной лавочке, попал по статьям «Умышленное убийство», «Убийство при отягчающих обстоятельствах», «Кража». На этот раз снисхождения не было. Сначала суд приговорил меня к пяти годам крытой тюрьмы и десяти строгого режима. Но по протесту зам. прокурора этот приговор отменили и вынесли другой: расстрелять.
В камере смертника, дожидаясь исполнения приговора, я пробыл 6 лет 8 месяцев. Здесь Господь подарил мне еще один шанс. В 1999-м исключительную меру наказания заменили пожизненным лишением свободы. Одно время была в камере Библия, я прочел ее, как простую художественную литературу. Ничего не понял.
В январе 2000-го для дальнейшего отбывания наказания прибыл в колонию «Белый лебедь». И лишь здесь от отчаяния и безысходности, не подозревая того, что поступаю правильно, взмолился Богу, чтобы Он показал мне верный путь.
На следующий день меня перевели в камеру, где было двое верующих – Максим и Юрий. Они объяснили места Писания, в которых я заблуждался. Когда я перечитал Библию заново и все, осмыслил, сказал, что готов исповедаться перед Богом. Мы втроем встали на колени, и я покаялся, приняв в свое сердце Христа. Это произошло 31 августа 2004 года.
Позднее в нашу колонию прибыла семимесячная христианская экспедиция, которая охватила все тюрьмы России, стартовав из Москвы. И хотя на «Белом лебеде» еще ни разу не проводилось крещение, Бог усмотрел. В январе 2005 года нам, четверым осужденным, провели Святое водное крещение. Двое братьев, участников экспедиции, исполняли под гитару прекрасные песни, мы все вместе молились. Радость, которую испытал тогда, до сих пор храню в сердце.
Здесь, если бывает возможность, говорю о Спасителе сокамерникам, пишу на волю. По этим письмам и сын со своей женой пришли к вере, покаялись, собираются заключить завет с Богом и венчаться. Я стал дедушкой, на свет появился мой первый внук Егор.
Только здесь с горечью осознал, что всю жизнь бродил во тьме. В пожизненной камере увидел свет Христов.
Виталий C, 2009 год.