О милости
- Details
- Published: Monday, 18 October 2010 13:06
Дорогие братья и сёстры, для нашего назидания я прочитаю короткое место из Слова Божия – всего один стих – это послание Иакова 2 глава 13 стих: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Скажу вам откровенно — это моя самая любимая тема! Я имею в виду — милость Божию! Потому что мы с вами живём, движемся и существуем этой милостью! Отними от нас всего на одну минуту милость Божию и может произойти МИРОВАЯ КАТАСТРОФА! Я хочу сегодня говорить только о СУДЕ и о МИЛОСТИ. Что же из себя представляет милость? Милость — это снисхождение, это долготерпение, это прощение, и наконец, милость – это любовь! Уже более 50 лет, как я обратился к Господу. Я много слышал молитв, но я не слышал ни одной молитвы, чтобы кто-то не благодарил Бога в молитве за Его милость и любовь!
Давид настолько любил Бога и испытал милость Его, что в своих псалмах благодарит и ценит милость Божью. Он восклицает: «Господи, милости Твоей полна вся земля» Пс.32:5. «…Милость Твоя лучше, чем жизнь» Пс.62:4. Что может быть лучше и дороже жизни? А для Давида милость была лучше жизни! Он превозносит милость говоря: «Господи! Милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков » Пс.35:6.
Бывает много судов… Есть суд семейный, есть суд гражданский, есть суд районный, городской, областной, республиканский и наивысший — Верховный суд. Это всё — человеческие суды! Но есть ещё 2 суда — церковный и суд Божий — это наивысший суд — самый праведный суд! Слово Божие говорит, что Ангелы летали по небу и возвещали: «Велики и праведны суды Твои, Боже!» Но даже над всеми этими судами — даже над судами Божиими — милость превозносится! Конечно, Бог не человек, чтобы Ему лгать и не Сын человеческий, чтобы Ему изменяться… Он ли скажет и не сделает, будет говорить и не исполнит?.. Ибо у Бога не остаётся бессильным никакое слово. Луки 1:37. И тем не менее, когда касается милости — Бог часто отменяет Свой приговор. Это видно из многих мест Слова Божия, что Он скажет, а потом отменяет… Конечно — милость превозносится над судом по следующим причинам: 1. Когда человек сознаёт чистосердечно свою виновность… 2. Когда просит о милости. 3. Когда у него есть хороший ходатай — то есть защитник, который ходатайствует о его помиловании.
Мы встречаем в судебной практике, когда подсудимому выносится приговор и читают, что, учитывая чистосердечное признание и искреннее раскаяние — суд смягчает вину наказания или выносит помилование. В этом случае милость превозносится над судом! Я слышал, что в Польше в одном городе есть памятник и надпись на могиле Коперника, которая гласит: «Не той благодати, которую Ты даровал Павлу, не той благосклонности, с которой Ты простил Петра, но той милости, которую Ты даровал разбойнику – той милости прошу я у Тебя». Вот этот великий муж так просил милости у Бога.
Я хочу ещё рассказать как милость превозносится над судом Божиим. Бог обращается к пророку Илии и говорит ему: иди, покажись Ахаву и скажи: Так говорит Господь: Вот Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене. И поступлю с домом твоим, как Я поступил с домом Иеровоала за то, что ты ввёл Израиля в грех и за оскорбление, которым ты раздражал Меня. Также и о Иезавели сказал: псы съедят за стеною Израиля. И кто умрёт у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрёт в поле, того склюют птицы небесные, потому что не было ещё такого, как Ахав, который предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа. Он поступал гнусно, как делали Аморреи… Выслушав все слова эти Ахав разодрал одежды свои и возложил на тело своё вретище и постился и спал во вретище и ходил печально… И было слово Господне к Илии и сказал Господь: видишь как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу тех бед в его дни, во дни сына его наведу беды на дом его. 3 Царств 21:29. Вот мы видим, что не смотря на то, что Бог сказал свой приговор и притом справедливый, но, когда увидел, что смирился Ахав, Бог отвёл свой приговор, хотя и сказал, что наведёт… Но как только смирился Ахав пред Господом, Он тут же отменил то зло, которое сказал, что наведёт и не навёл, потому что милость превозносится над судом!
Потому что Бог любит миловать!
В другом месте Господь говорит пророку Иеремии: скажи им, чтобы они отвратились от злого пути своего. И Я увижу смирение их и отменю то бедствие, о котором сказал, что наведу. Ибо милость Моя превозносится над судом.
Давид — это человек, который исполнял все желания Божии. Но вот он не пободрствовал и согрешил весьма великим грехом и думал, что никто не узнает об этом грехе. Но Господь посылает пророка Нафана и говорит ему: иди и скажи рабу Моему Давиду, что Я видел всё, что ты сделал и вынес ему приговор. И когда Давид выслушал всё, то пал на лицо своё и стал умолять лицо Господа: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе Единому согрешил я и лукавое соделал пред очами Твоими, так что Ты чист в суде Твоём и прав в приговоре Твоём. Окропи меня иссопом милости Твоей и буду чист. Омой меня и буду белее снега. Дай мне услышать голос радости и веселия и возрадуются кости мои, Тобою сокрушённые.Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух правый обнови внутри меня…» Пс. 50:1-12.
Вот так милость Божия возносится над судом, но если только человек сокрушается, чистосердечно признаёт свои грехи. В 31 Псалме он говорит: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьём духе нет лукавства. Когда я молчал, обветшали кости мои, от вседневного стенания моего. Ибо день и ночь тяготела надо мной рука Твоя. Свежесть моя исчезла как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего. Я сказал: «Исповедаю Господу преступления мои» и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится тебе каждый праведник во время благопотребное и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Пс.31:1-6.
Мне как-то пришлось прочитать один древний рассказ…
Один высокопоставленный человек приехал в Санкт-Петербург… Ему была оказана такая привилегия, что он при посещении Петропавловской крепости может амнистировать одного любого преступника, приговорённого к смертной казни. И когда он приехал, то в коридоре крепости, где было несколько камер — построили заключённых в одну шеренгу, и этот человек стал спрашивать каждого заключённого, начиная с первого, за что он попал сюда? И каждый из них старался, как можно больше смягчить своё преступление. Один говорил, что он не совершил такого преступления, чтобы его поселили в эту крепость... Другие говорили другое, третьи — третье… И так он дошёл до последнего… Он стоял один в конце коридора. Чиновник спросил, почему он не стоит вместе со всеми в строю? И тот ответил: «О, господин, я такой большой преступник, что даже не достоин стоять в ряду этих счастливчиков…» И этот господин воскликнул: «Вот этого заключённого я хочу, чтобы освободили, потому что он осознал свои преступления!» Милость превозносится над судом!
Так бывает и у Господа. Любой грешник, который сознаёт свои преступления или грехи, Господь готов их простить. Мытарь только помолился, говоря: «Господи, будь милостив ко мне, грешнику» и он пошёл в дом свой оправданным. Разбойник на кресте только сказал: «Помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё». И Он сказал ему: «Ныне же будешь со Мною в раю». Бог посылает Иону, чтобы он сказал приговор Божий, что ещё 40 дней и Ниневия будет разрушена, и Иона сказал это Ниневитянам… Но что делают Ниневитяне? Начиная от царя и кончая скотом — они не едят, не пьют и стали взывать к Богу, говоря: «Может быть, Бог смилосердится и отвратит гнев Свой и мы не погибнем». И сказано: «И отменил Господь гнев Свой и не истребил Ниневию». А почему? Потому что Он увидел смирение и раскаяние их. Поэтому Иона и говорит: «Господи, я знал, что Ты — Бог долготерпеливый и милостивый. Ты любишь миловать! Милость превозносится над судом!»
Дорогие друзья! Теперь я хочу остановиться на ходатаях. Ходатай в суде имеет очень важное значение. Во-первых, ходатай должен быть честен! Он должен иметь доступ, как к подсудимому, так и к судье. Бог очень любит ходатая, потому что ходатай ходатайствует не за себя, а за подсудимого. Однажды в дни императора Наполеона — он приговорил одного генерала к смертной казни… И вот многие генералы, князья и приближённые Наполеона приходили и просили императора отменить эту казнь, указывая на храбрость, на заслуги, на доблесть этого генерала… Но Наполеон был не преклонен… И вот накануне казни, когда он стоял у окна своего кабинета, сложив руки на груди, ему доложили, что некая просительница просит аудиенции с ним… Он кивнул головой… Он слышал, как открылась и закрылась дверь, и когда он оглянулся, то увидел маленькую девочку, которая стоя на коленях в слезах, сказала: «Государь, помилуйте моего папу…» И вот это жестокое сердце, которое пролило столько крови, не выдержало, и он воскликнул: «Остановить казнь!» Потом его подчинённые спрашивали его, почему он не отменил казни, когда они все просили его? Он ответил: «Вы все просили отмены, учитывая его заслуги, а она просила милости…» Милость превозносится над судом! Вот что значит ходатайство!
Бог в лице Ангелов посетил Авраама, и когда уходил, он сказал Аврааму, могу ли Я утаить от Авраама что хочу сделать? Бог решил уничтожить Содом и Гоморру, где жил его племянник Лот. Авраам же сказал: «Неужели Ты погубишь праведника с нечестивым? Не может, чтобы Ты так поступил…» Судья всей земли поступит ли неправосудно? И упрашивал Бога Авраам не погубить Содома и Гоморры, если там найдётся 50 праведников, 45, 40, 30, 20, 10… Однако, там не нашлось даже 10 праведников, и когда Господь истреблял города Содом и Гоморру, то Он вывел Лота и его семью и они спаслись, кроме жены, которая оглянулась и стала соляным столпом… (Бытие 18 и 19 главы).
Я хочу сказать ещё об одном Ходатае. Это такой Ходатай, Которому Бог не может отказать ни в чём. Апостол Павел говорит в послании к Римлянам: «Кто будет обвинять избранных Божиих, Бог оправдывает их! Кто будет осуждать? Христос Иисус умер, но и воскрес, Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Он, то есть Христос вошёл в небесное святилище не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью, Который принёс Себя непорочного и чистого Агнца очистить совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу живому и истинному. И потому Он есть Ходатай Нового Завета, Который ходатайствует за нас пред Богом» Евр. 9:11-15.
Апостол Иоанн пишет в своем послании: «Дети мои, сие пишу вам, чтобы вы не согрешали, а если бы кто и согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом Иисуса Христа – Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира» 1 Иоан. 2:1-2.
Христос сказал притчу: «Некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу и пришёл искать плода на ней и не нашёл… И сказал виноградарю: «Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу. Сруби её, на что она и землю занимает». Но виноградарь сказал в ответ: «Господин, оставь её ещё и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, не принесёт ли плода? Если же нет, то в следующий год срубишь её» Луки 13:6. Вот так поступает наш Ходатай Иисус Христос. Возможно, Господь уже не один год и не три года ждёт от нас плода… А всякое дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь. И вот здесь вступает наш Ходатай Иисус Христос – Сын Божий и начинает показывать руки Свои и говорит: «Отец, Я начертал их на дланях Своих, прости их, оставь ещё на один год»! Многие говорят, что в наше время, глядя на настоящее состояние всех верующих в свете слова Божьего, когда придет Господь, если и спасется кто-то, то это будет очень малое количество… На наш взгляд, возможно, и так… Но я думаю, что Господь смотрит на нас через кровь Иисуса Христа, и тогда вспоминаю гимн: «В час когда труба Господня над землею прозвучит, и наступит вечно светлая заря, имена он всех спасенных в перекличке повторит, Там по милости Господней буду я!»
Я верю, что милость Божья превознесется на суде.
Василий Антонович Якимцев.