А что выбираешь ты?
- Details
- Published: Wednesday, 25 November 2015 06:11
Вся чудная история Моисея исходит из веры его отца и матери, людей самых обыкновенных, но у которых была необыкновенная вера. В трудных обстоятельствах они верой воспитывали своих детей, в частности, сына своего Моисея. Ребенок был у матери всего лишь несколько лет, и то под постоянным и строгим надзором слуг фараона, но, тем не менее, она сумела привить сыну веру в Бога. Со- рок лет спустя вера родителей принесла добрый плод. И тот, кто знает жизненный путь Моисея, может добавить — еще какой! Моисей был одним из самых выдающихся людей в мировой истории.
Дорогие верующие родители, не унывайте, не падайте духом, продолжайте воспитывать ваших детей в страхе и в любви Божьей, внушая им словом и примерной жизнью веру в Бога. Обстоятельства, в которых был воспитан Моисей, были очень тяжелыми, и времени у матери было мало. Но она воспользовалась данной ей возможностью сеять доброе семя и, как земледелец, терпеливо ждала драгоценного плода, а он появился, когда пришло время.
А теперь приступим к нашему тексту — 11-ая глава Послания к Евреям, начиная с 24-го стиха: «Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».
Думаю, что многие из моих читателей знакомы с захватывающей историей Моисея, которая длилась сто двадцать лет. Эти годы ровно делятся на три периода по сорок лет каждый: сорок лет при царском дворе, сорок лет в пустыне пастухом и сорок лет в пустыне — вождем своего народа.
В нашем тексте автор приводит два поворотных пункта в жизни Моисея: когда он отказался называться сыном дочери фараоновой, и когда он оставил Египет, совершив пасху.
В сегодняшней беседе мы в основном сосредоточимся на первом переломе в жизни Моисея. Он «верою, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой». В тексте подробно описано, как это произошло. Перелом был резким, крутым и решительным, но серьезно обдуманным. Слушайте опять: «Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел (в оригинале — «избрал») страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища».
Моисею было сорок лет, когда он оставил Египет, царский двор, в котором вырос. Приблизительно в двенадцать лет мать вручи- ла его дочери фараоновой, и с тех пор Моисей стал ее сыном, получив самое лучшее образование и светское воспитание. Как сын дочери фараоновой он привык ко всяким почестям и к роскоши. К тому же со временем ему не составило бы труда получить египетский престол и стать царем самой могущественной страны того времени. И все же он отказался от своего права и избрал вместо временного — вечное.
Да, Моисей имел гораздо более того, о чем большинство людей может только мечтать; и все-таки, полностью сознавая цену такого решения, он отказался от богатства, положения, карьеры, почестей и власти и избрал вместо всего этого путь Божий.
Как мы уже сказали, это решение не было принято в порыве какого-нибудь душевного или даже религиозного энтузиазма. Не спеша, тщательно и аккуратно взвешивая, сравнивая, оценивая всесторонне «против» и «за», подобно бухгалтеру, Моисей вел свою «расчетную книгу». И у него образовались две колонки: «египетские сокровища» и «богатства Христовы». Заполнив эти два столбца, что же обнаружил Моисей?
С одной стороны он увидел широкий, яркий путь, путь власти, славы, роскоши, веселья, богатства и всякого рода житейского наслаждения. Этот путь ему был хорошо известен. До сорока лет он шел по нему. Блеск, пышность и великолепие царского двора были неописуемы. Однако Египет был притеснителем народа Божьего, очень жестоко его преследующим.
С другой стороны, Моисей увидел иной путь, узкий и тернистый. Он видел страдания, гонения и издевательство над народом Божьим. На этой стороне были трудности и тяжелые испытания, горести, заботы и поношение Христово! Он обнаружил, что в этом порабощенном народе была надежда, надежда на грядущего Избавителя, на грядущего Спасителя Христа. И за эту надежду их преследователи относились к ним еще хуже. Но надежда эта горела в их сердцах, и все издевательства и насмешки не могли погасить этот божественный огонь.
Моисей видел, как сильные издеваются над слабым и отсталым народом, каким его считали египтяне. И Моисей, взвесив все, решил, что Христово поношение — большее богатство, нежели все сокровища египетские, и поэтому отказался называться сыном дочери фараоновой.
Нам говорят, что нуждаются в религии только люди слабые или необразованные, или потерявшие надежду на лучшее и что, мол, религия, как опиум, отупляет чувства человека и одурманивает его сознание.
Когда люди так говорят, невольно вспоминаешь такого гиганта и гения, как Моисей. Оказывается, факты доказывают обратное. Те, кто сознательно отвергает Иисуса Христа, делают это не потому, что считают христианство неприемлемым, а потому, что избегают ответственности и обязательств, которые возлагает на них жизнь веры. Выходит, что их робкое сердце, а не их великий ум встает между ними и Христом.
Я уверен, что не от многих из нас требуется отдать так много Богу, как это сделал Моисей. Кто из нас до крови сражался против таких искушений, какие были у него? Правда, дьявол каждого из нас время от времени искушает наслаждениями греха. Писание признает, что в грехе есть наслаждение, но не забывайте — оно временное и всегда за собою влечет возмездие. Впоследствии грех укусит, как змея, и ужалит, как аспид. Моисей же окончательно решил быть с народом Божьим, с его трудностями, страданиями и поношением, а не брать то, что предлагал ему мир и грех. «Верою Моисей оставил Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».
Несколько лет тому назад мне попалась книжка, которую я читал еще в школьные годы и которая меня тогда потрясла. В ней рассказывалось о восьми самых богатых бизнесменах Соединенных Штатов Америки. Их совокупный капитал превышал государственный фонд Америки. Я хочу поделиться с вами этой историей.
В 1923 году в городе Чикаго за одним столом сидели восемь финансовых магнатов. Это был зенит их головокружительных коммерческих успехов, и собрались они в этот знаменательный день обсудить, как заработать еще больше. Среди этих восьми были: президент самой могущественной сталелитейной компании, председатель крупнейшей монополии по скупке зерна, председатель Нью-Йоркской биржи, президент международного банка и другие руководители крупнейших мировых монополий.
В то время биографии этих людей печатались повсюду. Они казались невероятными и захватывающими, особенно истории тех, кто начал свою карьеру с нуля. Огромному успеху этих людей многие завидовали и ставили их в пример.
Но биографии этих людей тогда еще не были завершены, последние главы их жизни еще написаны не были. Мне почему-то кажется, что они как раз в то время стояли на перекрестке дорог, как Моисей. Мы знаем, что он избрал, а конец этих восьми финансовых гигантов показывает, что выбрали они. Один умер в долгах и нищете, другой обанкротился, третьего посадили в тюрьму, четвертый тоже туда попал, но его помиловали, и он вскоре умер у себя дома, а трое других покончили жизнь самоубийством. У них были деньги, власть, слава; они были людьми интеллигентными и образованными, но на поворотном пункте своей жизни они выбрали широкий путь, который вел к погибели. Они предпочли сокровища египетские, а не жизнь вечную.
Друг мой, может быть, ты стоишь сегодня на распутье: одна дорога узкая, другая широкая, одна ведет к погибели, другая — к вечной жизни. Только ты можешь выбрать между сокровищами египетскими и временным греховным наслаждением, — с одной стороны, и богатством Христовым и поношением Христовым — с другой. Пер- вое приведет тебя в вечный мрак и вечные муки, другое — в вечный свет и в вечную радость.
Что выберешь сегодня ты? Помни, что Христос сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26).
Склони сейчас голову и скажи: «Христос, я прихожу к Тебе, я встаю на Твою сторону, я отказываюсь от греха и мира. Прими меня, омой меня пречистой кровью Твоей и включи меня в число искупленных детей Твоих». Да поможет тебе Господь сделать это сейчас.