Псалом Первый
- Details
- Published: Thursday, 19 September 2013 18:28
Бывает успех без Божьего благословения. Такой успех нечестивых часто смущает верующих. Поэтому хорошо бы не забывать слова Библии: «Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавнующему» (Пс.36:7). Как много людей, помимо псалмопевца, ревновали лукавым, глядя на их успех. «Справедлив ли Бог? Смотри, как преуспевают дети мира сего!» — не раз нашептывал нам враг.
Возлюбленные, до тех пор, пока дьявол является богом мира сего, в его власти способствовать успеху своих сторонников. Такое искушение всегда будет смущать тех, кто не думает о конце нечестивых. «А каков их конец?!» — вот что следует всегда иметь в виду.
Заметьте, что дьявол искушает временным и обманчивым успехом не только безбожников. Он предлагает такой успех и детям Божьим. Дьявол пытался искусить даже Иисуса Христа, предлагая Ему приобрести царство не Божьим путем, а человеческим. Слово Божие говорит: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Пр.14:12). Такие пути часто кажутся более удобными и рациональными.
Все, чего добивался искуситель, это чтобы Христос пошел на небольшой компромисс, чтобы всего лишь поклонился ему, дьяволу, а потом получил бы царство. «Я дам Тебе все царства мира!» — говорит Ему дьявол. Эту ложь Христос отверг словами: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи» (Мф.4:10).
Да, поклоняющийся дьяволу становится его слугой. Этого искуситель не сказал. Он скрыл, что поклониться ему — значит стать его слугой.
Возлюбленные, как много людей пало жертвами врага, согласившись на его предложения, продумывая различные комбинации, строя собственные планы вместо того, чтобы прислушаться, что говорит Слово Божие. Допуская как будто бы незначительную маленькую ложь вместо того, чтобы сказать истину, они идут, как им кажется, на небольшой компромисс с миром, чтобы достичь своих целей. Но, увы, такой успех не имеет благословения. Он краток и обречен на полную неудачу.
Но, благодарение Богу, есть и другой вид успеха, который дается свыше и приводит к Богу. Такой успех не только сопровождается искренностью, справедливостью и святостью сердца, но он полностью зависит от состояния верующего. Бог желает, чтобы каждый верующий имел такой божественный успех во всех областях своей жизни: как материальной, так и духовной.
Возлюбленные, такова воля Божия о каждом чаде Божием, чтобы оно успевало во всем, что бы ни делало. И все же, несмотря на это, есть много верующих, которые в своих делах далеки от успеха. Для многих неудачи — обычное явление в жизни. Другие временами преуспевают, временами терпят поражения, ведя противоречивый образ жизни, находясь в постоянном страхе и неуверенности. Хорошо бы каждому спросить себя: «А как обстоит дело со мной? Могу ли я сказать, что моя жизнь сопровождается блаженным успехом? Водим ли я Духом Святым? Прославляет ли моя жизнь Господа? Осуществляются ли в моей жизни Его обетования? Если нет, то почему, в чем причина?» Видите ли, благословения Божьи и Его обетования условны. О, дал бы Господь, чтобы Дух Святой указал каждому из нас на наши недостатки и на то, как нам преодолеть их.
«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых...» Так начинается Первый псалом. Блажен и радостен человек, который поступает так, как сказано в первых двух стихах этого Псалма. Счастье такого человека в том, что он чего-то избегает и что-то предпринимает. Итак, первым признаком блаженного человека является то, что он не ходит на совет нечестивых, то есть он не руководствуется советами неверующих.
Можно смело сказать, что люди века сего проявляют немало мудрости и среди них есть даже те, которые известны своим умением давать советы. Однако дитя Божие должно всегда проявлять осторожность, не смотря на то, что совет неверующих может показаться не лишенным смысла. При всем этом совет их полон опасности. Он может привести к плачевному концу. Вы спросите: «Почему?»
Характерная черта, присущая всем нечестивым, заключается в том, что во всех их помыслах нет Бога! Нечестивый на все смотрит с человеческой точки зрения, не считаясь со Христом. На первом месте у него не Бог, а собственное «я». И если даже совет грешников основан на справедливости, то вовсе не для того, чтобы угождать Богу, но чтобы согласно их расчетам, извлекать выгоду для себя.
У чада Божьего вовсе нет необходимости советоваться с грешниками. Если оно любит Господа, то пусть его совет будет в Слове Божьем и Дух Святой откроет ему через Слово Божие путь и Его волю. Требования Библии иногда могут показаться тяжелыми, странными и неприятными для плоти. Но, возлюбленные, если мы принимаем верой Его совет и не уклоняемся ни направо, ни налево, во всем нам будет обеспечен успех. Слово Божие говорит: «...очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9).
О, возлюбленные братья и сестры, нам дан совет, который превосходит все рекомендации этого мира. Это Божий совет. И о нем сказано, что он стоит вовек.
Мудрое дитя Божие осторожно и по отношению к советам других братьев и сестер по вере. Мы видим из Писания, что сатана неоднократно употреблял и детей Божьих, сердца которых не были вполне преданы Богу.
Петр не отдавал себе отчета в том, что говорил, когда советовал Христу не идти в Иерусалим: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф.16:22). В тот момент он был орудием дьявола. Петр был вне общения с Господом, он не искал, прежде всего, Божьего, а искал своего, человеческого. И Христос должен был сказать ему: «Отойди от Меня, сатана!» Из этого мы видим, что христианин, не имеющий тесного общения с Господом, может стать орудием дьявола и принести своим советом больше вреда, чем нечестивый.
Далее сказано, что воистину блажен тот человек, который не стоит на пути грешников. Пословица говорит: «Рыбак рыбака видит издалека». Путь грешника так же не подходит верующему, как путь верующего — грешнику.
Как свидетель моего Спасителя я должен пойти к грешнику, сказать ему о Господе, но ни в коем случае не должен, как Лот, поселиться в Содоме и затем потерять все. О, сколько христиан согласилось пойти на компромисс, думая, что таким образом они приобретут грешников и сохранят дело Божие. Будем помнить, дорогие мои, что в деле Божьем средства должны соответствовать цели, и что цель не оправдывает средств. Дело Божье должно совершаться Божьими методами, а не человеческими. Христос сказал: «...когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32).
Наша задача — указывать на Христа распятого и воскресшего, так как Он один может привлечь грешников к Себе. Мы никогда не достигнем этого, приобщившись к ним. Дух Святой ясно говорит: «...какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою... Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18).
«...И не сидит в собрании развратителей» — это третий признак блаженного человека. В подлиннике слово «развратитель» значит: «кощунник, распутник, хулитель». В Притчах Соломон метко определил развратителя такими словами: «Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости» (Пр.21:24).
Верующий не может находиться в обществе людей, среди которых хулится святое имя Иисуса, там, где кощунники издеваются над всем тем, что дорого для детей Божьих. Из такого общества верующий должен бежать, чтобы не оскверниться узаконенным там богохульством. Здесь, в 1-м стихе 1-го псалма, мы видим этапы развития зла. Процесс развития зла напоминает лестницу. Каждая ее ступень приближает к кульминационному пункту. Посмотрите: «...ходит на совет... стоит на пути... сидит в собрании...»
Обратите также внимание на процесс развития греха: нечестивый, грешный, развратитель. Грех и зло никогда не улучшаются, а всегда, подобно проказе на теле больного, приобретают самые отвратительные формы.
Да, только кровь Иисуса Христа может остановить и исцелить эту болезнь греха. Живущий во грехе без Христа движется от плохого к худшему. Вначале он ходит советоваться с нечестивыми. Грех пока еще не вошел в привычку. Пока он еще только изредка общается с грешниками, лишь заигрывает со грехом. Но проходит немного времени, и он уже становится на их путь. То, что вначале казалось странным и неприемлемым, теперь уже стало привычкой.
Всем нам не раз приходилось входить прямо с улицы, со свежего воздуха, в душную, непроветренную комнату. Вначале мы недоумевали, как люди могут дышать таким отвратительным воздухом. Однако через очень короткий промежуток времени мы тоже переставали обращать на это внимание.
Подобным образом и отступника уже не удовлетворяет то, что он всего лишь стоит на пути грешников, и он занимает следующую ступень. Теперь он садится в собрание развратителей. Таков путь греха. Не думай, мой друг, что для тебя исключена такая возможность.
Слово Божие предупреждает каждого из нас словами апостола Павла: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12). Апостол Петр, который вначале советовал Христу не идти крестным путем, позже сам издали последовал за Ним. Вы помните, как он стоял и грелся у костра грешников, врагов Христовых и, наконец, подсев к ним, с божбой отрекся от Христа.
В начале этого псалма Давид говорит, что воистину блажен человек, избегающий дурного общества. То есть блажен тот, кто «не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»
«...В законе Господа воля его...» Блаженный человек не находится под законом, под его тяжелым ярмом, которого он не в состоянии понести. Нет, чадо Божие находится под благодатью, однако в законе Господа воля его. Корни его духовной жизни в законе Божьем, Слово Божие глубоко укоренилось в его внутреннем человеке, и потому каждый возрожденный человек может сказать словами апостола Павла: «...по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим.7:22).
Не возрожденный человек не может сказать этого. Он может быть религиозным и читать Библию, но для него Библия — мертвая книга. Только тот, в ком живет Автор этой книги, Сам Дух Святой, может воистину наслаждаться ею. Для верующего возрожденного человека эта книга живая.
Тот, чья воля в законе Господа, размышляет о нем день и ночь. Он любит размышлять над Словом Божьим и читать его не только в ясные дни: в дни удачи, радости и веселья. Нет, он научился не пренебрегать Словом Божьим и в мрачные моменты своей жизни. Да, как раз в ночное время скорби, испытаний и искушений, когда ты не чувствуешь радости, переполнявшей тебя в солнечные дни, тебе особенно необходимо черпать из этого чудного родника утешение и наставления.
В жизни каждого верующего человека неизбежна такая ночь. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно», — это было сказано не только Иисусу Навину, но эти слова обращены и к нам. (И.Нав.1:8)
Мои возлюбленные братья и сестры, будем питаться всяким словом, исходящим из уст Божьих, чтобы Слово Христово вселялось в нас обильно.
В заключение обратим внимание на 3-й стих нашего псалма: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».
Время позволяет нам сказать лишь несколько слов. Дерево это не дикое, но «посаженное», избранное, купленное дорогой ценой, принадлежащее Хозяину, который не только Сам посадил его, но и заботится о нем. Это важный факт, ибо Христос сказал: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф.15:13).
Мой друг, если ты принадлежишь Господу, то ты, «как дерево, посаженное при потоках вод», а если нет, то дерево твое искоренится. Является ли Христос источником твоей жизни, видны ли в твоей жизни плоды, свидетельствующие, что ты чадо Божие?
Если нет, то сейчас ты тоже можешь стать этим блаженным человеком по вере в Иисуса Христа. Ты говоришь, что твоя жизнь лишена всякого смысла и цели. В таком случае приди ко Христу. Он даст тебе цель и смысл жизни, и ты будешь как дерево, посаженное при потоках вод, приносящее плод свой во время свое.
Заканчивая эту беседу, я хочу попросить тебя прямо сейчас преклонить колени и с простой детской верой принять Христа в свое сердце. Скажи Ему, что ты тоже хочешь стать чадом Божьим, этим блаженным человеком, который приносит плод вечной жизни. Пусть Господь поможет тебе сделать это, не откладывая.
Ярл Пейсти