Короткое счастье

    Сергей вышел из больницы и направился домой с сумкой на плече, в которой лежали фрукты и сладости, не взятые женой. Он шел по большому замерзшему городу, практически не разбирая дороги, не встречая прохожих. Сердце давила невыносимая боль, в глазах застыли слезы. Из головы не шли слова врача: «Ваша жена бесплодна, у нее не может быть детей». К горлу подкатил горький ком. А ведь все так хорошо начиналось: недавняя свадьба, покупка трехкомнатной квартиры. Они мечтали о малыше. Казалось, счастливее их нет никого на свете. И вот все это рухнуло, как старая штукатурка. Врач сказал, что можно попытаться сделать операцию в Штатах, но это очень дорого, и даже потом шанс забеременеть будет равен почти нулю.
    «До чего холодно, - подумал Сергей, чувствуя, как мороз пробрал пальцы рук сквозь меховые перчатки. – Надо бы зайти погреться». Увидев крыльцо небольшого дома, он, не обращая внимания на табличку, открыл массивную дверь и зашел внутрь. В нос ударил теплый запах молочной кухни. Сергей снял перчатки и засунул их в батарею на стене у входа. Прижав к батарее руки, вспомнил, как, заливаясь слезами, жена сказала: «Ты можешь подать на развод. Я простая бесплодная пустышка».
    «Как же я люблю тебя», - мысленно обратился к супруге Сергей, не зная, как ее утешить. Он глядел в одну точку на зеленой стене. Скрипнула дверь, из комнаты вышла пожилая женщина в белом халате. «Вы кого-то навестить пришли?» - спросила она Сергея. «Да нет, просто погреться зашел. А здесь что, больница?» Она покачала головой: «Нет, здесь детский дом». «А-а», - безучастно протянул Сергей. «Ну, грейтесь», - улыбнулась женщина и исчезла в коридоре, а Сергей опять погрузился в свои мрачные думы. Минут через пять с лестницы спустилась маленькая девочка. На последней ступеньке она остановилась и долго, молча смотрела на него. «Почему у нее такие печальные глаза? – подумал Сергей. – Ах, да, это же детдом». В следующий миг ребенок приблизился к нему и протянул ручонки. Сергей улыбнулся и подхватил ее на руки, забыв о горечи. «Ты мой папа?» - заглянула в его глаза девочка. Сергей замер, не зная, что сказать. «Ты мой папа?» - вновь прозвучал вопрос, в глазах ребенка светилась надежда. «Тебя как звать?» - не ответив, спросил он. «А ты разве не помнишь? Меня Алёной зовут!» «Ах, да, - шутя хлопнул себя по лбу Сергей, - как я мог забыть?» Алёна заулыбалась, не сводя с него глаз. «Смотри, что я тебе принес, - он достал из сумки большую плитку шоколада. – Здесь написано «Алёнка», значит, это специально для тебя». «Спасибо, папа!» - обняв его за шею, Алена положила ему на плечо свою головку. У него внутри все перевернулось, горечь, боль и тяжесть куда-то исчезли. Его переполнила жалость и нежность к этой девчушке. «Я очень ждала тебя, папа. Я знала, что ты придешь», - шептала ему на ухо Алена. Сергей гладил ее по голове и о чем-то думал. Тут он услышал, что кто-то спешно спускается по лестнице. «Вот ты где, - часто дыша, обратилась к Алёне женщина. – Стоило отойти, она уже снова прошмыгнула к этим дверям. Ну, давай, слазь с дяди». Но Алёна только сильнее прижалась к Сергею. «Извините, - сказал Сергей, - можно я с ней побуду немножко». «Ой, вы знаете, это запрещено. Только усыновителям можно. А вы, собственно говоря, по какому вопросу?» «Вот по этому», - Сергей указал глазами на Алену. «Вам лучше поговорить с заведующей, - с грустью сказала женщина. – Она будет часа через три. Пойдемте со мной, подождете в комнате». И Сергей, подхватив сумку, направился вверх по лестнице.
    Два часа Аленка, жуя фрукты и сладости, рассказывала о своих детских проблемах и новостях, не слезая с его колен.
    Пришла воспитательница и объявила, что наступил тихий час. «Ну что, пойдем поспим?» - спросил Сергей у Алены. «А ты будешь со мной, пока я сплю?» Он вопросительно посмотрел на сотрудницу детдома. «Вы можете посидеть с ней рядом», - согласилась она. И Сергей с Аленой на руках прошел в другую комнату, где стояла одна койка и тумбочка с тарелками. «А почему она спит не со всеми вместе?» - спросил Сергей. «…Заведующая все вам расскажет сама».
    Сергей расправил кроватку и уложил девочку. «Ты не уйдешь от меня?» «Не уйду», - успокоил он. «Дай мне твою руку, - она прижала своими ладошками ладонь Сергея к груди. – Расскажи мне сказку». Сергей на ходу начал сочинять небылицу. Аленка засопела. Он замолчал и вспомнил, как она назвала его папой. На душе разлилось тепло. «Боже, какое же это счастье, - подумал он, - как хорошо, что я зашел сюда». И за этими размышлениями не заметил, как пролетело время. В комнату вошли и сообщили, что заведующая его ждет. «Ну, Алена, ты пока посиди, а я схожу поговорю и вернусь обратно».
    «Присаживайтесь, - указала руководитель детдома на мягкий стул. – Вы по какому вопросу?» И Сергей изложил суть дела. Заведующая, опустив голову, вертела в руках карандаш. «Думаю, что это невозможно. Понимаете, ее бывшие родители наркоманы, им не было и по 17 лет, они умерли…» «А причем здесь ребенок?» «Ей     сейчас пять лет, и несколько месяцев назад у нее выявили страшную болезнь. Ребенок ВИЧ инфицирован, у девочки СПИД». «Не может быть», - тихо произнес Сергей. «Проверку делали трижды, брали анализы, и каждый раз диагноз подтверждался. Врач сказал, что заразиться от нее практически невозможно. Это у нее врожденно. Заражение может произойти только через кровь, и если в будущем она не будет предохраняться при половой близости. Сколько она проживет, никто не знает. Это может случиться и через год, может через 20-30 лет. Ребенок развивается не по годам, схватывает все на лету, очень сообразительная и толковая. Но она обречена. …Вы не расстраивайтесь, вот фотографии наших питомцев, выбирайте любого!» И заведующая разложила на столе фотоснимки. Сергей равнодушно опустил взгляд, перед глазами стояла Аленка. «Дайте мне перечень необходимых документов», - сказал он. «Кого вы выбрали?» - улыбнулась заведующая. «Алену». Женщина тяжело вздохнула и несколько секунд молча смотрела на фотографии. «Ну что ж, я вам благодарна», - на глазах у нее заблестели слезы.
    Попрощавшись с Аленой, Сергей направился к выходу. «Папа», - остановил его голос. Аленка подбежала к нему и сунула в его руку крохотного пушистого медвежонка. «Возьми. Это мой любимый мишка. Ты точно завтра придешь?» «Точно». Поцеловав девочку, Сергей вышел на улицу.
    В больнице он обо всем рассказал жене. Ирина выслушала его, потом спросила: «Значит, она больна СПИДом?» Он кивнул. «Она тебе понравилась?» «Очень», - глухо произнес он. «Значит, мы удочерим ее». И Сергей долго не выпускал жену из крепких, бессловесных объятий.
    Две недели ушли на сбор документов. Настал день, когда они с Ириной и Аленкой вышли на крыльцо детдома и под многочисленные взгляды из окон сели в машину. Целый день они ездили по магазинам, покупали одежду, игрушки и приехали домой только под вечер.
    Аленка сияла от счастья.
    После семейного ужина Ирина уложила малышку. Когда Аленка уже легла, Сергей зашел к ней и присел на кроватку. «Я хочу тебе что-то сказать», - обратилась она. «Говори, я слушаю». «Я один раз слышала, как какая-то тетя говорила тете Тане, нашему врачу, что я скоро умру». У Сергея защемило сердце, к глазам подступили слезы. Аленка, заметив это, сказала: «Да ты не плачь, папа, мне нянечка тетя Даша сказала, что мы не умираем, а просто засыпаем и просыпаемся на небе. Она сказала, что там есть очень добрый Бог и ангелы, и там уже никто не болеет, и все живут счастливо. И она подарила мне этот крестик. Хочешь, я расскажу тебе один стишок?» Сергей молча кивнул.
    «Спать ложусь на склоне дня,
    Господи, храни меня.
    Если я умру во сне,
    Боже, вспомни обо мне.
Тебе понравилось?» «Очень», - сказал Сергей. «Меня нянечка научила и сказала, чтобы я читала это всегда перед сном, это как молитва. А почитай мне сказку». Сергей взял книжку и, сглотнув подступивший к горлу ком, начал читать. Аленка, как в первый раз, взяла его ладонь и, прижав к груди, внимательно слушала.
    Читая сказку, он не знал, что завтра обнаружит в кроватке с улыбкой счастья на лице бездыханное тело любимой дочери. А пока он читает и ощущает своей ладонью тепло ее рук и ровное дыхание. Глаза постепенно сомкнулись, и Аленка сладко уснула. Сергей поправил одеяльце, осторожно поцеловал дочку и, погасив ночник, вышел из комнаты.
    …В вырытую в промерзшей земле могилку опускался маленький гроб. Сергей со слезами посмотрел в небо и вспомнил ее слова: «Да ты не плачь, папа, ведь мы же не умираем, а просто засыпаем и просыпаемся уже на небе, а там очень добрый Бог и ангелы, и там уже никто не болеет».
    Алексей Меланин.

 

Visit www.betroll.co.uk the best bookies