Приговорить к расстрелу

Article Index

Рассказ-свидетельство.

«Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!» (Пс.24:7)

Предисловие.

Этот рассказ написан как свидетельство того, как Господь коснулся сердца одного бывшего преступника, приговорённого судом к смертной казни. В роли Сергея я описал себя и свою жизнь, за исключением некоторых моментов и эпизодов, взятых из жизни другого человека. Так как я сам к смертной казни никогда не приговаривался, а лишь имел возможность пообщаться с теми, кто побывал под расстрелом и по милости Божией был помилован. Соединив свою жизнь в своём рассказе с эпизодами из жизни другого человека, я хотел описать те чувства, переживания, страхи, эмоции, мысли и сожаления преступника, который, каким бы он злодеем не был, он всё равно остаётся человеком. Человеком, презирающимся и покинутым обществом, друзьями и родными жёнами. Человеком, ожидающим расстрела в камере смертников.
Господи, прости меня грешного, если я написал что-то не так...
(Все имена и фамилии изменены).

1 глава.

Арест.

Сергей сидел за столом в окружении пьяных друзей и подруг. Музыка, смех, анекдоты не смолкали...Но сегодня вечером его это уже не радовало, на сердце было тяжело и мрачно. 
–Серёга, ты что такой унылый?-спросил Андрей. 
 –Ты знаешь, какое-то нехорошее предчувствие...-ответил Сергей.  
 –Да брось ты гнать, всё нормально, дело сделано, деньги в кармане, свидетелей нет, давай веселиться...Сейчас ещё в Сочи махнём, где нас ждёт трёхзвёздочный отель, море, рестораны...Да и дел у нас ещё по горло!
-Что ж, пожалуй, ты и прав!-Сергей, улыбнувшись, потянулся за рюмкой...
Было уже далеко за полночь, когда компания разошлась по разным комнатам одиноко
стоявшего недалеко в лесу коттеджа. Ночь стояла спокойная...Всё также горели звёзды и вроде бы ничего не предвещало какой-то угрозы или опасности. Только от лунного света, падающего в окно, у Сергея вновь возникло какое-то непонятное тревожное чувство...Но вскоре он всё-таки уснул, не зная, что всего лишь через пару часов, он никогда больше не увидит ни своих друзей, ни свою старенькую мать, ни Лариску, которая мирно спит за его спиной и которая уже восьмой месяц вынашивает его самого желанного сына.    .
Спросони Сергей не сразу смог понять что происходит...Одновременно в дверь и
окна с криками: «уголовный розыск»- влетели как коршуны бойцы спецподразделения.
Пули автоматной очереди вверх пробили деревянный потолок, и чей-то грубый голос скомандовал: »Всем оставаться на своих местах! Малейшее движение и мы открываем огонь на поражение!»
Сергей машинально сунул руку под подушку, но кто-то вновь властным голосом повторил: »Ещё одно резкое движение, парень, и ты-труп! А теперь медленно достань руку из- под подушки и не делай глупостей!»
Мозг Сергея лихорадочно перебирал вырианты...Он не боялся умереть, зная заранее, что за все его дела, его всё равно расстреляют! И сейчас он даже специально хотел справоцировать оперов, чтобы получить пулю.Но тутже он понимал, что рядом с ним лежит беременная Лариска, которая тоже может погибнуть вместе с ребёнком от шальной пули.И рисковать ею он не хотел. Сергей медленно достал руку и бросил на пол тридцатисантиметровую финку. В ту же секунду его руки закрутили назад и защёлкнули в наручники...Сергей стоял раздетый лицом к стене с прижатым к затылку стволом автомата.  
— А ты что, коза, лежишь?-сказал опер Лариске. – А ну вставай живо!   
— Я раздета...-ответила она.
А нам всё-равно-ответил опер,- Что мы голых баб не  видали? Быстро встать!  И под ехидный смешок оперов, преодолев стыд, Лариска начала одеваться. Гнев и злость кипели на душе у Сергея, и тут он боковым зрением увидел, как один из них взял с полки флакон французских духов и золотой перстень Лариски. Оглянувшись на своих,быстренько сунул всё в карман и отошёл в сторонку.
-Ну и Крыса! -подумал усмехнувшись Сергей, и вновь углубился в свои мысли...

У высокого серого забора остановился воронок, нехотя открылись ворота и автозэк
въехал на территорию ИБС. Первым с воронка спрыгнул Сергей, за ним по очереди и вся компания. И вот, оформив у дежурного все бумаги, Сергея отдельно от всех повели в камеру. Лязгнули засовы и стальная камерная дверь закрылась у него за спиной.
— Здорово мужики! – сказал Сергей тем троим, что уже сидели в камере.
— Часик добрый! – ответил пожилой сокамерник,  - Проходи,присаживайся!
— Ну, откуда будешь? – задал вопрос пожилой.   
— Пермский  - ответил Сергей.
— Статья? – вновь прозвучал вопрос. 
— Сто пятую шьют...
— А...Мокрушник значит, -улыбнулся дед.   
— Да нет-элементщик!-  съязвил Сергей.
— Да ты не психуй,- ответил старый,- я же так просто,шучу,  - Давай располагайся,сейчас баланду принесут...

Первую неделю заточения Сергей перенёс очень тяжело, из головы не выходили мысли о матери, Лариске и сыне. Постоянные допросы, пытки, давление следственных органов и дознавателей довели до психического срыва. И вот в одну из ночей Сергей распустил на нитки свои носки и сплёл канатик. Привязал один конец к душке шконки второго яруса, затянул на шее петлю и спрыгнул вниз...
От шума упавшего на бетон тела, проснулись сокамерники... Сергей открыл глаза... над ним стоял старый и держал в руке снятую с его шеи порванную удавку.
— Ты что же это,  земля, задумал, а? – спросил старый. – Своей жизни не жаль, так хоть о сыне подумай! Да Бога побойся! Сергей лежал и смотрел на него пустым, непонимающим взглядом. А в голове только одна мысль...
— Жаль, что порвалась, ну ничего, в следующий раз сплету покрепче! 
Но вот под конец второй недели перед отправкой в СИЗО, Сергей лежал на шконке
И листал свою прожитую  на воле жизнь, как календарь... Детсад, школа, безотцовщина, общежитие, где он вместе с матерью инвалидом жил в одной комнате с вечно пьяным подселенцем. Как бы мать не старалась побольше заработать, денег всё равно не хватало.
Потом учёт в детской комнате милиции за первые кражи... Вспомнил, как его в первый раз прямо в отделе милиции в 12 лет избил сотрудник отдела, и он дал себе слово: «Когда вырасту, отомщу!» Потом служба в армии, сначала в батальоне милиции, затем учебка в школе сержантов, потом отдалённый батальон внутренних войск, в котором вместо устава лагерные понятия, вместо армейской дисциплины – офицерский беспредел и дедовщина...
Голод, холод и самосуд были нормой жизни. Потом дембиль, работа в частной охране, затем в детективно-сыскном агентстве, из которого его выгнали из-за ссоры с начальником.И вот он, плюнув на всё, ушёл в криминал, поняв, что справедливости в этом мире не было и не будет, так как в этом мире «прав тот, у кого больше прав.»
И вот пошли снова кражи, разбои и первое убийство...  Появились деньги, началась весёлая, разгульная  и развратная жизнь, жизнь без страха перед наказанием, полная свободы действий...  А сейчас он лежал в этой мрачной камере, анализируя и сопоставляя то, к чему его привела такая свободная жизнь... А тут ещё и эти слова старика: Побойся Бога!» Да и кто он вообще, этот старик,чтобы говорить мне о Боге? – подумал Сергей.  – Сам всю жизнь, - как говорил, - за решёткой, а мне пытается что-то о Боге говорить... Тоже мне, святоша нашёлся.. .Вот он говорит:  Бог, Бог...А есть ли на самом деле этот Бог?» - начал размышлять Сергей. И тут он вспомнил, как он вместе с бабушкой чень давно, в далёком детстве, идёт за ручку в большой белоснежный дом, который звонит колоколами... Вот они подходят к какой-то картине, бабушка берёт его на руки и он своей рукой ставит свечку.... Потом кто-то поёт... Кругом всё сверкает и блестит... Всё так нарядно и красиво!  «Вот кто мог подумать, что из такого несмышленного малыша вырастит такой негодяй», - подумал Сергей, который лежал, уставившись не моргая в одну точку, и по щекам ни с того ни с сего вдруг потекли горячие слёзы. Хотя и это он заметил не сразу, а как только понял, то сразу же отвернулся, чтобы никто не увидел.  Завтра меня повезут в СИЗО, - подумал Сергей, - Боже, если Ты есть,то помоги мне бежать,  — сказал Сергей и уснул.
Вот и СИЗО-1, снова открываются старые увесистые ворота. Воронок  въезжает и останавливается у сортировочного корпуса. Как обычно звучит команда конвоя :  «Шаг влево, шаг вправо, стреляем без предупреждения !»
Потекли долгие тюремные месяцы следствия, но не на секунду Сергей не сомневался в том, что шанс для побега у него обязательно будет!

Visit www.betroll.co.uk the best bookies