Закон и Благодать

Многие говорят, что их вера имеет основание в Слове Божьем. Но чтобы такое утверждать, необходимо иметь верное представление о соотношении Закона и Благодати, ибо, не имея правильного понимания этого вопроса, одни делают перекос в сторону буквы Закона и духа законничества, а другие – наоборот, в сторону Благодати и … беззакония. Многие христиане, не разумея значения слова «Благодать», вкладывают в это понятие какой-то свой, сокровенный и таинственный смысл, противопоставляя при этом Благодать Закону.
Чтобы не впадать в крайности, необходимо для начала определиться с прямыми значениями слов «Благодать» и «Закон», ибо много слов в мире, и нет ни одного из них без значения, как и писал  Павел:

  «СКОЛЬКО, НАПРИМЕР, РАЗЛИЧНЫХ СЛОВ В МИРЕ, И НИ ОДНОГО ИЗ НИХ НЕТ БЕЗ ЗНАЧЕНИЯ» /1КОР.14:10/

Дословно, русское слово Благодать (Благо-дать) означает:

благой, добрый и хороший дар, подарок.

А в древнегреческих текстах на месте слова «Благодать» стоит слово cariV (carita), которое означает: милость, расположение, услуга, дар.

Так что в контексте христианства «Благодать» – это  милость, расположение, услуга, дар Бога для грешников, что проявилось в незаслуженном прощении их грехов. Всё!!! Нет в этом слове никакой мистики (таинственности), и не нужно вкладывать в это слово какие-то свои понятия, не соответствующие истинному значению этого слова.

Разве можно противопоставлять Закон благому дару прощения грехов в смысле полного его отвержения? Нет, ибо написано:

«ИТАК, МЫ УНИЧТОЖАЕМ ЗАКОН ВЕРОЮ?  НИКАК; НО ЗАКОН УТВЕРЖДАЕМ» /РИМ.3:31/.

Для чего Бог явил свою благодать (милость и прощение)? - чтобы помилованные и прощенные грешники жили так, как им хочется? Ни в коем случае! Написано:

“ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ! ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ; ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЁ; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ” /МФ.6:9-10/.

Все Писания Иудеев состоят из трех частей: Тора – Закон, Невиим – Пророки, Хетувим – Писания; и назывались они: ТАНАХ, и они часто называли его одним общим словом: Закон.

Закон – сл. В. Даля предел, постановленный свободе воли или действий; неминучее начало, основание; правило, постановление высшей власти. Закон Божий, откровение, составляющее сущность веры; закон христианский, христианская вера.

Закон не только обличает грех и является путеводителем ко Христу, Закон - это неминучее начало, основание и правило для тех, кто любит Бога и желает исполнять Его волю. Царь Давид любил не только Бога, но и Его Закон:

 «ВЫМЫСЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НЕНАВИЖУ, А ЗАКОН ТВОЙ ЛЮБЛЮ…

НЕНАВИЖУ ЛОЖЬ И ГНУШАЮСЬ ЕЮ; ЗАКОН ЖЕ ТВОЙ ЛЮБЛЮ…

ВЕЛИК МИР У ЛЮБЯЩИХ ЗАКОН ТВОЙ, И НЕТ ИМ ПРЕТКНОВЕНИЯ» /ПС.118:113.163. 165/

Бог постановил через Закон предел свободе воле и действиям человека, дабы тот исполнял не свою волю, а волю Божью. Сам Христос, являющийся примером для подражания, творил волю Бога Отца и говорил:

«Я СОШЕЛ С НЕБЕС НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТВОРИТЬ ВОЛЮ МОЮ, НО ВОЛЮ ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ ОТЦА» /ИН.6:38/.

Книги Нового Завета очень важны, но нельзя забывать, что они появились в результате той веры во Христа, которая имела богословские корни в Танахе. А посему фундаментом  богословия и веры является Танах. Когда апостол Павел писал Тимофею: 

«ТЫ ПРЕБЫВАЙ В ТОМ,  ЧЕМУ НАУЧЕН, И ЧТО ТЕБЕ ВВЕРЕНО, ЗНАЯ, КЕМ ТЫ НАУЧЕН; ПРИТОМ ЖЕ ТЫ ИЗ ДЕТСТВА ЗНАЕШЬ СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ УМУДРИТЬ ТЕБЯ ВО СПАСЕНИЕ ВЕРОЮ ВО ХРИСТА ИИСУСА.   ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО И ПОЛЕЗНО ДЛЯ НАУЧЕНИЯ, ДЛЯ ОБЛИЧЕНИЯ,

ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ, ДЛЯ НАСТАВЛЕНИЯ В ПРАВЕДНОСТИ, ДА БУДЕТ СОВЕРШЕН БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК, КО ВСЯКОМУ ДОБРОМУ ДЕЛУ ПРИГОТОВЛЕН» /2ТИМ.3:12-17/ 

то он писал о Танахе. Именно книги Танаха, по словам апостола Павла, «МОГУТ УМУДРИТЬ…ВО СПАСЕНИЕ ВЕРОЮ ВО ХРИСТА ИИСУСА».

О Танахе писал апостол Павел, что это «ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО И ПОЛЕЗНО ДЛЯ НАУЧЕНИЯ, ДЛЯ ОБЛИЧЕНИЯ, ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ, ДЛЯ НАСТАВЛЕНИЯ В ПРАВЕДНОСТИ».

Благодаря именно этим Писаниям, по словам апостола Павла, «ДА БУДЕТ СОВЕРШЕН БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК, КО ВСЯКОМУ ДОБРОМУ ДЕЛУ ПРИГОТОВЛЕН».

Очень трудно поверить в то, что еврей Саул (лат. Павел) своей обычной переписке мог придавать статус Священных Писаний. Дело в том, что при жизни апостола. Павла канона книг Нового Завета не было. Впрочем, и самой Библии тогда еще не было:

Комментарий к Новому Завету, католическая Библия брюссельского издания, стр.2074.

«Важнейшие христианские центры 1-го века (Иерусалим, Антиохия, Рим, Ефес и другие) имели свои собственные Евангелия»,

Предисловие к антологии «Ранние отцы церкви», стр.8

«Вплоть до 4 века не существовало определенного канона апостольских писаний. Вследствие этого христианам предоставлялась возможность избирать книги соответственно своим интересам»

а потому любое новозаветное учение должно иметь корень и  *прообраз в Танахе. 

*Прообразсл. С. И. Ожегова - служит образцом для чего-нибудь, образ будущего.

Рассудите сами: на основании каких Писаний Господь и апостолы выдвигали свои учения, если книг Нового Завета не было? Конечно, они строили свои учения только на основании свитков Танаха. Если учение, претендующее на христианскую истину, не имеет основания и подтверждения в Танахе, то оно либо не важное, либо ложное. Апостол. Павел писал:

«ЗАКОН СВЯТ, И ЗАПОВЕДЬ СВЯТА И ПРАВЕДНА И ДОБРА… МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЗАКОН ДУХОВЕН» /РИМ.7: 12.14/

Конечно, Закон духовен, ибо каждое его постановление имеет глубокий духовный смысл. В Законе сокрыты ОБРАЗЫ для христианской жизни, жизни по Духу Божьему. Павел  писал:

«НЕ ХОЧУ ОСТАВИТЬ ВАС, БРАТИЯ, В НЕВЕДЕНИИ, ЧТО ОТЦЫ НАШИ ВСЕ БЫЛИ ПОД ОБЛАКОМ, И ВСЕ ПРОШЛИ СКВОЗЬ МОРЕ; И ВСЕ КРЕСТИЛИСЬ В МОИСЕЯ В ОБЛАКЕ И В МОРЕ; И ВСЕ ЕЛИ ОДНУ И ТУ ЖЕ ДУХОВНУЮ ПИЩУ; И ВСЕ ПИЛИ ОДНО И ТО ЖЕ ДУХОВНОЕ ПИТИЕ: ИБО ПИЛИ ИЗ ДУХОВНОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО КАМНЯ; КАМЕНЬ ЖЕ БЫЛ ХРИСТОС. НО НЕ О МНОГИХ ИЗ НИХ БЛАГОВОЛИЛ БОГ, ИБО ОНИ ПОРАЖЕНЫ БЫЛИ В ПУСТЫНЕ.

А ЭТО БЫЛИ ОБРАЗЫ ДЛЯ НАС, ЧТОБЫ МЫ НЕ БЫЛИ ПОХОТЛИВЫ НА ЗЛОЕ, КАК ОНИ БЫЛИ ПОХОТЛИВЫ…. 

НЕ РОПЩИТЕ, КАК НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ РОПТАЛИ И ПОГИБЛИ ОТ ИСТРЕБИТЕЛЯ. ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИЛО С НИМИ, КАК ОБРАЗЫ; А НАПИСАНО В НАСТАВЛЕНИЕ НАМ, ДОСТИГШИМ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН» /1КОР.10: 1-6.10-11/.

Вот один пример того, как апостол переносил постановление Закона, касающееся заботы о воле молотящем, к реальной христианской жизни, касающейся заботы о служителях церкви:

 «ИЛИ ОДИН Я И ВАРНАВА НЕ ИМЕЕМ ВЛАСТИ НЕ РАБОТАТЬ? КАКОЙ ВОИН СЛУЖИТ КОГДА-ЛИБО НА СВОЕМ СОДЕРЖАНИИ? КТО, НАСАДИВ ВИНОГРАД, НЕ ЕСТ ПЛОДОВ ЕГО? КТО, ПАСЯ СТАДО, НЕ ЕСТ МОЛОКА ОТ СТАДА?

ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЛИ ТОЛЬКО РАССУЖДЕНИЮ Я ЭТО ГОВОРЮ? НЕ ТО ЖЕ ЛИ ГОВОРИТ И ЗАКОН?

ИБО В МОИСЕЕВОМ ЗАКОНЕ НАПИСАНО: «НЕ ЗАГРАЖДАЙ РТА У ВОЛА МОЛОТЯЩЕГО».

О ВОЛАХ ЛИ ПЕЧЕТСЯ БОГ? ИЛИ, КОНЕЧНО, ДЛЯ НАС ГОВОРИТСЯ? ТАК, ДЛЯ НАС ЭТО НАПИСАНО; ИБО, КТО ПАШЕТ, ДОЛЖЕН ПАХАТЬ С НАДЕЖДОЮ, И КТО МОЛОТИТ, ДОЛЖЕН МОЛОТИТЬ С НАДЕЖДОЮ ПОЛУЧИТЬ ОЖИДАЕМОЕ. ЕСЛИ МЫ ПОСЕЯЛИ В ВАС ДУХОВНОЕ, ВЕЛИКО ЛИ ТО, ЕСЛИ ПОЖНЕМ У ВАС ТЕЛЕСНОЕ?..

РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИТАЮТСЯ ОТ СВЯТИЛИЩА?..

ТАК И *ГОСПОДЬ ПОВЕЛЕЛ ПРОПОВЕДУЮЩИМ ЕВАНГЕЛИЕ ЖИТЬ ОТ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ» /1КОР.9: 6-14/

*ГОСПОДЬ ПОВЕЛЕЛ своим ученикам, вышедшим на служение:

«НЕ  БЕРИТЕ С СОБОЮ НИ ЗОЛОТА, НИ СЕРЕБРА, НИ МЕДИ В ПОЯСЫ СВОИ, НИ СУМЫ В ДОРОГУ, НИ ДВУХ ОДЕЖД, НИ ОБУВИ, НИ ПОСОХА. ИБО ТРУДЯЩИЙСЯ ДОСТОИН ПРОПИТАНИЯ» /МФ.10:9-10; ЛК.10:7-8/

К сожалению, не все письма апостола Павла сохранились, но, исследуя принципы работы апостола с Писаниями можно и нам находить духовный смысл в постановлениях Закона. Например, в Законе написано:

«УСТАВЫ МОИ СОБЛЮДАЙТЕ; СКОТА СВОЕГО НЕ СВОДИ С ИНОЮ ПОРОДОЮ; ПОЛЯ ТВОЕГО НЕ ЗАСЕВАЙ ДВУМЯ РОДАМИ СЕМЯН; В ОДЕЖДУ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ НИТЕЙ, ИЗ ШЕРСТИ И ЛЬНА, НЕ ОДЕВАЙСЯ» /ЛЕВ. 19:19/

ПОЛЯ ТВОЕГО НЕ ЗАСЕВАЙ ДВУМЯ РОДАМИ СЕМЯН – образно:

семена – это слова Бога, а поле – это разум человека.

Из этого постановления Закона можно извлечь такое духовное правило:

не делай духовной смеси в своем разуме из Духа Божьего и духа мира сего, ибо написано:

«ТЕЧЕТ ЛИ С ОДНОГО ОТВЕРСТИЯ ИСТОЧНИКА СЛАДКАЯ И ГОРЬКАЯ ВОДА?

…ОДИН ИСТОЧНИК НЕ СМОЖЕТ ИЗЛИВАТЬ СОЛЕНУЮ И СЛАДКУЮ ВОДУ» /ИАК.3:11-12/.

Для познания Божьего мира нужно ориентироваться на Закон, а не на языческое или атеистическое мировоззрение. Когда Павел провозглашал Христову истину, то ссылался на Закон:

«ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЛИ ТОЛЬКО РАССУЖДЕНИЮ Я ЭТО ГОВОРЮ? НЕ ТО ЖЕ ЛИ ГОВОРИТ И ЗАКОН?» /1КОР.9:8/

Например, когда Павел учил Церковь правильному отношению к женщинам, призванными быть помощницами мужчин, а не руководителями, то он ссылался на Закон, который гласит:

«И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ БОГ: НЕ ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ; СОТВОРИМ ЕМУ ПОМОЩНИКА, СООТВЕТСТВЕННОГО ЕМУ» /БЫТ.2:18/.

Полагаясь на Закон, он писал:

«ЖЕНЫ ВАШИ В ЦЕРКВАХ ДА МОЛЧАТ; ИБО НЕ ПОЗВОЛЕНО ИМ ГОВОРИТЬ, А БЫТЬ В ПОДЧИНЕНИИ, КАК И ЗАКОН ГОВОРИТ  ЕСЛИ КТО ПОЧИТАЕТ СЕБЯ ПРОРОКОМ ИЛИ ДУХОВНЫМ, ТОТ ДА РАЗУМЕЕТ, ЧТО Я ПИШУ ВАМ, ИБО ЭТО ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ. А КТО НЕ РАЗУМЕЕТ, ПУСТЬ НЕ РАЗУМЕЕТ» /1КОР.14:34.37/. 

КАК И ЗАКОН ГОВОРИТ… ИБО ЭТО ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ

Обратите внимание: повеления Закона Павел называет Заповедями Господа!

Конечно, теперь не все постановления Закона мы должны соблюдать как заповеди Господа. Мы должны соблюдать только те постановления, которые не утратили смысла в связи с голгофской жертвой. Исполнение ВСЕГО Закона остается для подзаконных, то есть, для евреев. Обратите внимание на следующие слова учения Христа:

«НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО Я ПРИШЕЛ НАРУШИТЬ (ГРЕЧ. – РАЗРУШИТЬ, УНИЧТОЖИТЬ) ЗАКОН ИЛИ ПРОРОКОВ;

НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я, НО ИСПОЛНИТЬ. ИБО ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ДОКОЛЕ НЕ ПРЕЙДЕТ НЕБО И ЗЕМЛЯ, НИ ОДНА ИОТА ИЛИ НИ ОДНА ЧЕРТА НЕ ПРЕЙДЕТ ИЗ ЗАКОНА, ПОКА НЕ ИСПОЛНИТСЯ ВСЕ» /МФ.5:17-18/

Небо и земля на месте, а потому «НИ ОДНА ИОТА ИЛИ НИ ОДНА ЧЕРТА НЕ ПРЕЙДЕТ ИЗ ЗАКОНА», потому что пока не исполнилось всё. Мы лишь ожидаем того времени, когда всё исполнится и в этом ожидании мы должны жить свободной от проклятия Закона жизнью! Так писал Павел:

«ХРИСТОС ИСКУПИЛ НАС ОТ КЛЯТВЫ (ПРОКЛЯТИЯ) ЗАКОНА, СДЕЛАВАШИСЬ ЗА НАС КЛЯТВОЮ (ПРОКЛЯТИЕМ), - ИБО НАПИСАНО: «ПРОКЛЯТ ВСЯК, ВИСЯЩИЙ НА ДРЕВЕ» /ГАЛ.3:13/.

Быть свободным от проклятия Закона – значит, быть свободным от оправдания им, и только!  Мы исполняем из Закона только то, что теперь актуально для нашей жизни на земле.

 «НЕ ВСТУПАЙ С НИМИ В РОДСТВО: ДОЧЕРИ ТВОЕЙ НЕ ОТДАВАЙ ЗА СЫНА ЕГО, И ДОЧЕРИ ЕГО НЕ БЕРИ ЗА СЫНА ТВОЕГО» /ВТ.7:3; ИСХ.34:11-16; ЕЗД.10:2; НЕЕМ.13:27/

- актуально для христиан? Да! Не должно возрожденному человеку вступать в брак с не возрожденным.

«НЕ ВОРОЖИТЕ И НЕ ГАДАЙТЕ» /ЛЕВ.19:26/

- актуально для христиан? Да! Не должно возрожденному человеку ворожить и гадать.

«Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА. ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПРЕД ЛИЦОМ МОИМ. НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ. НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ: ИБО Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ» /ИСХ.20:2-4/

- актуально для христиан? Да! Не должно возрожденному человеку делать изображения и поклоняться им.

«СЕЙ ЕСТЬ ЗАВЕТ МОЙ, КОТОРЫЙ ВЫ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ И МЕЖДУ ПОТОМКАМИ ТВОИМИ ПОСЛЕ ТЕБЯ: ДА БУДЕТ У ВАС ОБРЕЗАН ВЕСЬ МУЖЕСКИЙ ПОЛ» /БЫТ.17:10/

- актуально для христиан? Нет! Ибо обрезание плоти после пролития крови нашего Господа на Голгофе, заменено на духовное значение, на обрезание сердца.

«ЕСЛИ ЖЕРТВА ЕГО ЖЕРТВА МИРНАЯ И ЕСЛИ ОН ПРИНОСИТ ИЗ КРУПНОГО СКОТА, МУЖЕСКОГО ИЛИ ЖЕНСКОГО ПОЛА, ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ ЕЁ ГОСПОДУ, НЕ ИМЕЮЩУЮ ПОРОКА, И ВОЗЛОЖИТ РУКУ СВОЮ НА ГОЛОВУ ЖЕРТВЫ СВОЕЙ, И ЗАКОЛЕТ ЕЁ У ДВЕРЕЙ СКИНИЯ СОБРАНИЯ»  /ЛЕВ.3:1-2/

- актуально для христиан? Нет! Ибо Бог принес уже в жертву за грехи наши Иисуса Христа, и больше жертвы приносить не надо.

Постановления о чистой и нечистой пище (Левит 11 глава):

«ВОТ ЗАКОН О СКОТЕ, О ПТИЦАХ, О ВСЕХ ЖИВОТНЫХ, ЖИВУЩИХ В ВОДАХ, И О ВСЕХ ЖИВОТНЫХ, ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ПО ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ ОТЛИЧАТЬ НЕЧИСТОЕ ОТ ЧИСТОГО, И ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ МОЖНО ЕСТЬ, ОТ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ ЕСТЬ НЕ ДОЛЖНО» /ЛЕВ.11:46-47/

- актуально для христиан? Нет! «ЗАКОН ДУХОВЕН» /РИМ.7:14/. Если ранее, по Закону Моисея, нужно было сортировать пищу плотскую, отделяя чистую пищу от нечистой, то теперь необходимо следить за пищей духовной, дабы не вкушать духовную мерзость, в изобилии  распространяемой СМИ – вот нечистая пища, духовная «свинина», оскверняющая дух человека. Теперь плоть никакого отношения к Царству Христа не имеет:

«НО СКАЖУ ВАМ, БРАТИЯ, ЧТО ПЛОТЬ И КРОВЬ НЕ МОГУТ НАСЛЕДОВАТЬ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ, И ТЛЕНИЕ НЕ НАСЛЕДУЕТ НЕТЛЕНИЯ» /1КОР.15:50/

Плоть проклята и пронизана грехом, а потому что её еще больше может осквернить? Пища? Нет!

 «ИБО ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ НЕ ПИЩА И ПИТИЕ, НО ПРАВЕДНОСТЬ И МИР И РАДОСТЬ ВО СВЯТОМ ДУХЕ

КТО СИМ СЛУЖИТ ХРИСТУ, ТОТ УГОДЕН БОГУ И ДОСТОИН ОДОБРЕНИЯ ОТ ЛЮДЕЙ» /РИМ.14:17-18/.

Когда в галатскую церковь пришли христиане из иудеев, то они стали проповедовать  обрезание и уклонение от «нечистой» пищи. Апостол Павел, насадивший эту церковь, испугался за христиан, которых увлекли своим заблуждением иудеи, и он писал:

 «УДИВЛЯЮСЬ, ЧТО ВЫ ОТ ПРИЗВАВШЕГО ВАС БЛАГОДАТЬЮ ХРИСТОВОЮ ТАК СКОРО ПЕРЕХОДИТЕ К *ИНОМУ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ, КОТОРОЕ ВПРОЧЕМ НЕ ИНОЕ, А ТОЛЬКО ЕСТЬ ЛЮДИ,

СМУЩАЮЩИЕ ВАС И ЖЕЛАЮЩИЕ ПРЕВРАТИТЬ (ИЗВРАТИТЬ) БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ХРИСТОВО.

НО ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ МЫ, ИЛИ АНГЕЛ С НЕБА СТАЛ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ ВАМ НЕ ТО, ЧТО МЫ БЛАГОВЕСТВОВАЛИ ВАМ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА (ПРОКЛЯТ).

КАК ПРЕЖДЕ МЫ СКАЗАЛИ, ТАК И ТЕПЕРЬ ГОВОРЮ: КТО БЛАГОВЕСТВУЕТ ВАМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА (ПРОКЛЯТ)» /ГАЛ.1:6-9/.

*Иное благовествование – это прощение грехов с обязательным исполнением тех постановлений Закона, которые имели прямое отношение к материальному веществу. Вот что писал Павел далее:

 «О, НЕСМЫСЛЕННЫЕ ГАЛАТЫ! КТО ПРЕЛЬСТИЛ ВАС НЕ ПОКОРЯТЬСЯ ИСТИНЕ, ВАС, У КОТОРЫХ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ПРЕДНАЧЕРТАН БЫЛ ИИСУС ХРИСТОС, КАК БЫ У ВАС РАСПЯТЫЙ? СИЕ ТОЛЬКО ХОЧУ ЗНАТЬ ОТ ВАС: ЧЕРЕЗ ДЕЛА ЛИ ЗАКОНА ВЫ ПОЛУЧИЛИ ДУХА, ИЛИ ЧРЕЗ НАСТАВЛЕНИЕ В ВЕРЕ? ТАК ЛИ ВЫ НЕСМЫСЛЕННЫ, ЧТО, НАЧАВ ДУХОМ, ТЕПЕРЬ ОКАНЧИВАЕТЕ ПЛОТЬЮ? СТОЛЬ МНОГОЕ ПРЕТЕРПЕЛИ ВЫ НЕУЖЕЛИ БЕЗ ПОЛЬЗЫ?

О, ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО БЕЗ ПОЛЬЗЫ! ПОДАЮЩИЙ ВАМ ДУХА И СОВЕРШАЮЩИЙ МЕЖДУ ВАМИ ЧУДЕСА ЧЕРЕЗ ДЕЛА ЛИ ЗАКОНА СИЕ ПРОИЗВОДИТ ИЛИ ЧЕРЕЗ НАСТАВЛЕНИЕ В ВЕРЕ?.. 

НЫНЕ ЖЕ, ПОЗНАВ БОГА, ИЛИ, ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИВ ПОЗНАНИЕ ОТ БОГА, ДЛЯ ЧЕГО ВОЗВРАЩАЕТЕТСЬ ОПЯТЬ К НЕМОЩНЫМ И БЕДНЫМ ВЕЩЕСТВЕННЫМ НАЧАЛАМ И ХОТИТЕ СНОВА ПОРАБОТИТЬ СЕБЯ ИМ?»     /ГАЛ. 3:1-5.4:9/

И колоссянам Павел по этому же поводу:

 «СМОТРИТЕ, БРАТИЯ, ЧТОБЫ КТО НЕ УВЛЕК ВАС ФИЛОСОФИЕЮ И ПУСТЫМ ОБОЛЬЩЕНИЕМ, ПО ПРЕДАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ПО СТИХИЯМ МИРА, А НЕ ПО ХРИСТУ;  ИБО В НЕМ ОБИТАЕТ ВСЯ ПОЛНОТА БОЖЕСТВА ТЕЛЕСНО, И ВЫ ИМЕЕТЕ ПОЛНОТУ В НЕМ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ГЛАВА ВСЯКОГО НАЧАЛЬСТВА И ВЛАСТИ.

В НЕМ ВЫ И ОБРЕЗАНЫ ОБРЕЗАНИЕМ НЕРУКОТВОРНЫМ, СОВЛЕЧЕНИЕМ ГРЕХОВНОГО ТЕЛА ПЛОТИ, ОБРЕЗАНИЕМ ХРИСТОВЫМ; БЫВ ПОГРЕБЕНЫ С НИМ В КРЕЩЕНИИ, В НЕМ ВЫ И СОВОСКРЕСЛИ ВЕРОЮ В СИЛУ БОГА, КОТОРЫЙ ВОСКРЕСИЛ ЕГО ИЗ МЕРЬТЫХ, И ВАС, КОТОРЫЕ БЫЛИ МЕРЬВЫ ВО ГРЕХАХ И В НЕОБРЕЗАНИИ ПЛОТИ ВАШЕЙ, ОЖИВИЛ ВМЕСТЕ С НИМ, ПРОСТИВ НАМ ВСЕ ГРЕХИ, ИСТРЕБИВ УЧЕНИЕМ БЫВШЕЕ О НАС РУКОПИСАНИЕ, КОТОРОЕ БЫЛО ПРОТИ В НАС, И ОН ВЗЯЛ ЕГО ОТ СРЕДЫ И ПРИГВОЗДИЛ КО КРЕСТУ, ОТНЯВ СИЛЫ У НАЧАЛЬСТВ И ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТНО ПОДВЕРГ ИХ ПОЗОРУ, ВОСТОРЖЕСТВОВАВ НАД НИМИ СОБОЮ.

ИТАК, НИКТО ДА НЕ ОСУЖДАЕТ ВАС ЗА ПИЩУ, ИЛИ ПИТИЕ, ИЛИ ЗА КАКОЙ-НИБУДЬ ПРАЗДНИК, ИЛИ НОВОМЕСЯЧИЕ, ИЛИ СУББОТУ:  ЭТО ЕСТЬ ТЕНЬ БУДУЩЕГО, А ТЕЛО - ВО ХРИСТЕ…

ИТАК, ЕСЛИ ВЫ СО ХРИСТОМ УМЕРЛИ ДЛЯ СТИХИЙ МИРА, ТО ДЛЯ ЧЕГО ВЫ, КАК ЖИВУЩИЕ В МИРЕ, ДЕРЖИТЕСЬ ПОСТАНОВЛЕНИЙ: «НЕ ПРИКАСАЙСЯ», «НЕ ВКУШАЙ», «НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ», - ЧТО ВСЁ ИСТЛЕВАЕТ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ – ПО ЗАПОВЕДЯМ И УЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ?» /КОЛ.2:8-17. 20-22/

Сам Господь говорил:

«НЕ ТО, ЧТО ВХОДИТ  В УСТА, ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА; НО ТО, ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ УСТ, ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА… ЕЩЕ ЛИ НЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВСЁ, ВХОДЯЩЕЕ В УСТА, ПРОХОДИТ В ЧРЕВО И ИЗВЕРГАЕТСЯ ВОН?

А ИСХОДЯЩЕЕ ИЗ УСТ – ИЗ СЕРДЦА ИСХОДИТ; СИЕ ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА;

ИБО ИЗ СЕРДЦА ИСХОДЯТ ЗЛЫЕ ПОМЫСЛЫ, УБИЙСТВА, ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ, ЛЮБОДЕЯНИЯ, КРАЖИ, ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВА, ХУЛЕНИЯ: ЭТО ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВКА; А ЕСТЬ НЕУМЫТЫМИ РУКАМИ – НЕ ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА» /МФ.15:11; 16-19/

Правда, некоторые говорят, что это сказано только по поводу омовения рук, но это уже извращение мысли, ибо Господь конкретно указывает на принцип:

«НЕ ТО, ЧТО ВХОДИТ  В УСТА, ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА; НО ТО, ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ УСТ, ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА… ЕЩЕ ЛИ НЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВСЁ, ВХОДЯЩЕЕ В УСТА, ПРОХОДИТ В ЧРЕВО И ИЗВЕРГАЕТСЯ ВОН?»

Господь говорил, что «ВСЁ, ВХОДЯЩЕЕ В УСТА, ПРОХОДИТ В ЧРЕВО И ИЗВЕРГАЕТСЯ ВОН», то есть, здесь очевиден принцип -  ничто не может осквернить человека, входящее в его плотское нутро. Апостол Петр был евреем, никогда не ел нечистую пищу и не общался с необрезанными людьми, как и все евреи. Но вот какая история с ним случилась:

«И КОГДА ПЕТР ПРИШЕЛ В ИЕРУСАЛИМ, ОБРЕЗАННЫЕ УПРЕКАЛИ ЕГО, ГОВОРЯ: ТЫ ХОДИЛ К ЛЮДЯМ НЕОБРЕЗАННЫМ И ЕЛ С НИМИ. ПЕТР ЖЕ НАЧАЛ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ИМ ПО ПОРЯДКУ, ГОВОРЯ: В ГОРОДЕ ИОППИИ Я МОЛИЛСЯ И В ИССТУПЛЕНИИ ВИДЕЛ ВИДЕНИЕ: СХОДИЛ НЕКОТОРЫЙ СОСУД, КАК БЫ БОЛЬШОЕ ПОЛОТНО, ЗА ЧЕТЫРЕ УГЛА СПУСКАЕМОЕ С НЕБА, И СПУСТИЛОСЬ КО МНЕ. Я ПОСМОТРЕЛ В НЕГО И, РАССМАТРИВАЯ, УВИДЕЛ ЧЕТВЕРОНОГИХ ЗЕМНЫХ, ЗВЕРЕЙ, ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ И ПТИЦ НЕБЕСНЫХ. И УСЛЫШАЛ Я ГОЛОС, ГОВОРЯЩИЙ МНЕ: «ВСТАНЬ, ПЕТР, ЗАКОЛИ И ЕШЬ». Я ЖЕ СКАЗАЛ:

«НЕТ, ГОСПОДИ, НИЧЕГО СКВЕРНОГО ИЛИ НЕЧИСТОГО НИКОГДА НЕ ВХОДИЛО В УСТА МОИ».

И ОТВЕЧАЛ МНЕ ГОЛОС ВТОРИЧНО С НЕБА: «ЧТО БОГ ОЧИСТИЛ, ТОГО ТЫ НЕ ПОЧИТАЙ НЕЧИСТЫМ».

ЭТО БЫЛО ТРИЖДЫ, И ОПЯТЬ ПОДНЯЛОСЬ ВСЁ НА НЕБО» /ДЕЯ.11:2-10/

Здесь видна параллель: нечистая пища – нечистые (язычники) люди; и то и другое Бог  очищает. Христиане из иудеев проповедовали отказ не только от нечистой пищи, но и от брачных отношений, и в связи с этим апостол Павел писал Тимофею:

 «ДУХ ЖЕ ЯСНО ГОВОРИТ, ЧТО В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА ОТСТУПЯТ НЕКОТОРЫЕ ОТ ВЕРЫ, ВНИМАЯ ДУХАМ ОБОЛЬСТИТЕЛЯМ И УЧЕНИЯМ БЕСОВСКИМ, ЧРЕЗ ЛИЦЕМЕРИЕ ЛЖЕСЛОВЕСНИКОВ, СОЖЖЕННЫХ В СОВЕСТИ СВОЕЙ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ ВСТУПАТЬ В БРАК И УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ ТО, ЧТО БОГ СОТВОРИЛ, ДАБЫ ВЕРНЫЕ И ПОЗНАВШИЕ ИСТИНУ ВКУШАЛИ С БЛАГОДАРЕНИЕМ. ИБО ВСЯКОЕ ТВОРЕНИЕ БОЖИЕ ХОРОШО И НИЧТО НЕ ПРЕДОСУДИТЕЛЬНО, ЕСЛИ ПРИНИМАЕТСЯ С БЛАГОДАРЕНИЕМ,  ПОТОМУ ЧТО *ОСВЯЩАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖИИМ И МОЛИТВОЮ. ВНУШАЯ СИЕ БРАТИЯМ, БУДЕШЬ ДОБРЫЙ СЛУЖИТЕЛЬ ИИСУСА ХРИСТА, ПИТАЕМЫЙ СЛОВАМИ ВЕРЫ И ДОБРЫМ УЧЕНИЕМ, КОТОРОМУ ТЫ ПОСЛЕДОВАЛ» /1ТИМ.4:1-6/

*ОСВЯЩАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖИИМ – некоторые учат, что здесь речь идет о Законе, запрещающем есть всё подряд. Но ведь Господь тоже изрекал слово Божье, когда говорил:

«НЕ ТО, ЧТО ВХОДИТ  В УСТА, ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА; НО ТО, ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ УСТ, ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА… ЕЩЕ ЛИ НЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВСЁ, ВХОДЯЩЕЕ В УСТА, ПРОХОДИТ В ЧРЕВО И ИЗВЕРГАЕТСЯ ВОН?

Так что есть можно всё, что полезно для организма, без оглядки на постановления Закона о пище. Христианам нужно следить за чистотой своего сердца, а не за пищей; христиане должны бояться осквернения своего бессмертного духа, а не тленного тела. Христиане должны достигать духовных плодов, а не материальных. Вот очень хорошие слова апостола Павла, раскрывающие самую суть христианской веры:

«ПЛОД ЖЕ ДУХА: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МИР, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА,

КРОТОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ. НА ТАКОВЫХ НЕТ ЗАКОНА» /ГАЛ.5:22-23/.

Нет теперь Закона для христиан, который бы теперь имел отношение к веществу, из которого состоит пища:

«О, НЕСМЫСЛЕННЫЕ ГАЛАТЫ! КТО ПРЕЛЬСТИЛ ВАС НЕ ПОКОРЯТЬСЯ ИСТИНЕ… СИЕ ТОЛЬКО ХОЧУ ЗНАТЬ ОТ ВАС: ЧЕРЕЗ ДЕЛА ЛИ ЗАКОНА ВЫ ПОЛУЧИЛИ ДУХА, ИЛИ ЧРЕЗ НАСТАВЛЕНИЕ В ВЕРЕ? ТАК ЛИ ВЫ НЕСМЫСЛЕННЫ, ЧТО, НАЧАВ ДУХОМ, ТЕПЕРЬ ОКАНЧИВАЕТЕ ПЛОТЬЮ?..  ДЛЯ ЧЕГО ВОЗВРАЩАЕТЕТСЬ ОПЯТЬ К НЕМОЩНЫМ И БЕДНЫМ ВЕЩЕСТВЕННЫМ НАЧАЛАМ И ХОТИТЕ СНОВА ПОРАБОТИТЬ СЕБЯ ИМ?»    

Весь Закон очень важен, но необходимо разбираться, где в Законе есть образы духовных реалий, а где прямая духовная суть. Например, постановления об обрезании и пище – это образы; а постановления о ворожбе, вызывании мертвых и т. п. относятся напрямую к духовному миру, а потому остаются актуальными и сейчас. Закон очень важен, но для христиан теперь имеет значение его духовная суть, а не вещественная.

Иудействующие христиане, проповедующие обрезание и запрет на пищу, указанную в Законе, часто ссылаются на слова Господа:

 «НЕ ВСЯКИЙ, ГОВОРЯЩИЙ МНЕ: «ГОСПОДИ! ГОСПОДИ!», ВОЙДЕТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, НО ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВОЛЮ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО. МНОГИЕ СКАЖУТ МНЕ В ТОТ ДЕНЬ:

«ГОСПОДИ! ГОСПОДИ! НЕ ОТ ТВОЕГО ЛИ ИМЕНИ МЫ ПРОРОЧЕСТВОВАЛИ? И НЕ ТВОИМ ЛИ ИМЕНЕМ БЕСОВ ИЗГОНЯЛИ? И НЕ ТВОИМ ЛИ ИМЕНЕМ МНОГИЕ ЧУДЕСА ТВОРИЛИ?» И ТОГДА ОБЪЯВЛЮ ИМ: 

«Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОНИЕ» /МФ.7:21-23/.

и тех, кто не соблюдает эти постановления, называют беззаконниками. Но нельзя  забывать и не учитывать того, к кому обращался Господь во времена своего земного служения:

«Я ПОСЛАН ТОЛЬКО К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА…НЕ ХОРОШО ВЗЯТЬ ХЛЕБ У ДЕТЕЙ И БРОСИТЬ ЕГО ПСАМ» /МФ.15:24-26/

 «ПРИШЕЛ К СВОИМ, И СВОИ ЕГО НЕ ПРИНЯЛИ» /ИН.1:11/.

Господь в земном видении пришел у подзаконным, и обращался Он именно к ним. Его слова «ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОНИЕ» относятся к иудеям, находившимися под клятвой Закона, но ни как не к христианам их язычников.

Бытует мнение, что никто не может исполнить Закон, но это – заблуждение, ибо нигде в Библии не написано, что исполнить Закон нельзя. В жертву за грехи людей приносились ни в чем не повинные животные, а потому совестливых людей не удовлетворяла праведность от Закона, вот почему  ап. Павел и писал:

«ДЕЛАМИ ЗАКОНА НЕ ОПРАВДАЕТСЯ ПРЕД НИМ НИКАКАЯ ПЛОТЬ» /РИМ.3:20/

При рассмотрении соотношения Закона и Благодати, необходимо усвоить очень важную  истину:   Оправдываться Законом и исполнять Закон – это не одно и то же!

Бог заповедал:

«БУДЬ НЕПОРОЧЕН ПРЕД ГОСПОДОМ, БОГОМ ТВОИМ» /ВТ.18:13/

Бог не может предъявлять требований к человеку, которые тот не в силах исполнить. Всегда были в Израиле люди непорочные пред Богом:

«БЫЛ ЧЕЛОВЕК В ЗЕМЛЕ УЦ, ИМЯ ЕГО ИОВ; И БЫЛ ЧЕЛОВЕК ЭТОТ НЕПОРОЧЕН, СПРАВЕДЛИВ И БОГОБОЯЗНЕН И УДАЛЯЛСЯ ОТ ЗЛА» /ИОВ1:1/

Сам Павел писал о себе, что в отношении Закона он не имел порока:

«ЕСЛИ КТО ДРУГОЙ ДУМАЕТ НАДЕЯТЬСЯ НА ПЛОТЬ (НА СЕБЯ ЛИЧНО), ТО БОЛЕЕ Я, ОБРЕЗАННЫЙ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, ИЗ РОДА ВЕНИАМИНОВА, ЕВРЕЙ ОТ ЕВРЕЕВ, ПО УЧЕНИЮ – ФАРИСЕЙ, ПО РЕВНОСТИ – ГОНИТЕЛЬ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ, ПО ПРАВДЕ ЗАКОННОЙ – НЕПОРОЧНЫЙ» /ФЛП.3:4-5/

И хотя Павел был непорочен перед Законом, он себе это не ставил в оправдание. Христиане, подобно апостолу Павлу, не оправдываются пред Богом тем, что пытаются жить в согласии с Законом, христиане оправдываются только верою во Христа.

Оправдание пред Богом происходит только чрез веру, но мы смотрим в Закон, дабы нам знать, что есть зло в очах Бога. Разве можно говорить о том, что теперь христианам Закон не нужен? Все христиане знают, что нельзя вызывать мертвых, заниматься колдовством, гаданием и т. п.. Откуда они это знают? Из постановлений Закона.

Но если Закон для христиан полностью отменен, значит, теперь можно колдовать и вызывать мертвых? Нет, нельзя, ибо так говорит Закон:

«МУЖЧИНА ЛИ ИЛИ ЖЕНЩИНА, ЕСЛИ ОНИ БУДУТ ВЫЗЫВАТЬ МЕРТВЫХ ИЛИ ВОЛХВОВАТЬ, ДА БУДУТ ПРЕДАНЫ СМЕРТИ; КАМНЯМИ ДОЛЖНО ПОБИТЬ ИХ, КРОВЬ ИХ НА НИХ» /ЛЕВ.20:27/.

Да, много постановлений можно найти в Законе, которые еще не исполнились во Христе, и которые необходимо исполнять. Есть и такие постановления, которые можно посчитать и незначительными, чтобы подчиняться им, но Господь учил:

«КТО НАРУШИТ ОДНУ ИЗ *ЗАПОВЕДЕЙ (ЗАКОНА) СИХ МАЛЕЙШИХ И НАУЧИТ ТАК ЛЮДЕЙ, ТОТ МАЛЕЙШИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ; А КТО СОТВОРИТ И НАУЧИТ, ТОТ ВЕЛИКИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ»  /МФ.5:19/.

Многие думают, что здесь говорится об исполнении заповедей блаженства (Мф.5:3-11). Но это не так!

*Заповедь  сл. В. Даляповеление, предписание, приказ, наказ. Заповедовать – что кому, повелевать, предписывать, приказывать, наказывать к непременному, всегдашнему исполнению.

Господь не заповедует, не приказывает, не предписывает, не повелевает быть блаженными (счастливыми). Он не говорит: «Будьте блаженными». В этих стихах он только поясняет, кто есть блаженный (счастливый). Господь обращался к подзаконным иудеям, а потому Он мог говорить только о заповедях Закона. В словах Господа нашего:

«КТО НАРУШИТ ОДНУ ИЗ ЗАПОВЕДЕЙ СИХ МАЛЕЙШИХ И НАУЧИТ ТАК ЛЮДЕЙ, ТОТ МАЛЕЙШИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ; А КТО СОТВОРИТ И НАУЧИТ, ТОТ ВЕЛИКИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ»  /МФ.5:19/.

можно увидеть следующий смысл: тот христианин, который более внимательно подойдет к вопросу об исполнении предписаний Закона, которые пока не утратили своего значения и смысла, и других этому учить будет, «ВЕЛИКИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ»; а тот христианин, который не будет обращать должного внимания на исполнение предписаний Закона, которые пока не утратили своего значения и смысла, и других этому учить будет, «МАЛЕЙШИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ».  Да, спасены будут все, которые возродились к новой жизни чрез веру в Иисуса Христа и сохранили эту веру до конца земных дней, но у всех спасенных будут разные: духовное и телесное здоровье в земной жизни, плоды в личной жизни, в служении и награды в Царстве Небесном. Одни, как Павел, соберут духовное богатство и получат венец праведности:

«ПОДВИГОМ ДОБРЫМ Я ПОДВИЗАЛСЯ, ТЕЧЕНИЕ СОВЕРШИЛ, ВЕРУ СОХРАНИЛ; А ТЕПЕРЬ ГОТОВИТСЯ МНЕ ВЕНЕЦ ПРАВДЫ, КОТОРЫЙ ДАСТ МНЕ ГОСПОДЬ, ПРАВЕДНЫЙ СУДИЯ, В ДЕНЬ ОНЫЙ; И НЕ ТОЛЬКО МНЕ, НО И ВСЕМ ВОЗЛЮБИВШИМ ЯВЛЕНИЕ ЕГО» /2ТИМ.4:7-8/   

«НИКТО НЕ МОЖЕТ ПОЛОЖИТЬ ДРУГОГО ОСНОВАНИЯ, КРОМЕ ПОЛОЖЕННОГО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС. СТРОИТ ЛИ КТО НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ ИЗ ЗОЛОТА, СЕРЕБРА, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ДЕРЕВА, СЕНА, СОЛОМЫ, - КАЖДОГО ДЕЛО ОБНАРУЖИТСЯ, ИБО ДЕНЬ ПОКАЖЕТ, ПОТОМУ ЧТО В ОГНЕ ОТКРЫВАЕТСЯ, И ОГОНЬ ИСПЫТАЕТ  ДЕЛО КАЖДОГО, КАКОВО ОНО ЕСТЬ. У КОГО ДЕЛО, КОТОРОЕ ОН СТРОИЛ, УСТОИТ, ТОТ ПОЛУЧИТ НАГРАДУ...

а другие спасутся как погорельцы:

 …А У КОГО ДЕЛО СГОРИТ, ТОТ ПОТЕРПИТ УРОН; ВПРОЧЕМ, САМ СПАСЕТСЯ, НО ТАК, КАК-БЫ ИЗ ОГНЯ»  /1КОР.3:6 -15/.

Градация в спасении есть. Градация видна даже в том, что одни ученики Христа за праздничным столом будут сидеть по Его левую руку, другие - по правую (МК.10:35-37; МФ.20:20-21). Конечно, это – прообразы, но это такие, которые отражают духовные реалии. Тот христианин «ВЕЛИКИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ», который будет обращать внимание даже на самые маленькие постановления Божьего Закона и искать в них духовный смысл. Любовь к Богу и к  ближним и есть исполнение Закона, но… чтобы эта любовь  соответствовала истине и была духовной, а не душевной, необходимо черпать мудрость из Закона!

«ИТАК, ЕСЛИ НЕОБРЕЗАННЫЙ СОБЛЮДАЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНА, ТО ЕГО НЕОБРЕЗАНИЕ НЕ ВМЕНИТСЯ ЛИ ЕМУ В ОБРЕЗАНИЕ? И НЕОБРЕЗАННЫЙ ПО ПРИРОДЕ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ЗАКОН, НЕ ОСУДИТ ЛИ ТЕБЯ,

ПРЕСТУПНИКА ЗАКОНА ПРИ ПИСАНИИ И ОБРЕЗАНИИ? ИБО НЕ ТОТ ИУДЕЙ, КТО ТАКОВ ПО НАРУЖНОСТИ,   И НЕ ТО ОБРЕЗАНИЕ, КОТОРОЕ НАРУЖНО, ПО ПЛОТИ; НО ТОТ ИУДЕЙ, КТО ВНУТРЕННО ТАКОВ, И ТО ОБРЕЗАНИЕ, КОТОРОЕ В СЕРДЦЕ, ПО ДУХУ, А НЕ ПО БУКВЕ: ЕМУ И ПОХВАЛА НЕ ОТ ЛЮДЕЙ, НО ОТ БОГА» /РИМ.2:26-29/

В середине девяностых годов в одной европейской стране была межденоминационная христианская конференция. Каждая деноминация представляла свой витраж с символами особенностей своей веры. Так вот, на этой конференции были представлены церкви лесбиянок и гомосексуалистов, и витражи у них были соответствующие. Вот что случается, когда проповедуется любовь вне исполнения заповедей Закона. Что может противостать извращению в христианстве? Только Закон, в данном случае говорящий:

«НЕ ЛОЖИСЬ С МУЖЧИНОЮ, КАК С ЖЕНЩИНОЙ: ЭТО МЕРЗОСТЬ… ЕСЛИ КТО ЛЯЖЕТ С МУЖЧИНОЮ, КАК С ЖЕНЩИНОЮ, ТО ОБА ОНИ СДЕЛАЛИ МЕРЗОСТЬ: ДА БУДУТ ПРЕДАНЫ СМЕРТИ» /ЛЕВ. 18:22; 20:13/

Конечно, если весь Закон исполнять по букве, не познавая его духовный смысл, то такое исполнение ни к чему хорошему не приведет. Но любое духовное откровение должно исходить из постановления Закона. Очень важно исследовать Закон и находить в нем духовный смысл. 

Бог через пророка Иеремию пытался вернуть свой народ к путям древним, то есть, к Закону:

«ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: ОСТАНОВИТЕСЬ НА ПУТЯХ ВАШИХ И РАССМОТРИТЕ, И РАССПРОСИТЕ О ПУТЯХ ДРЕВНИХ, ГДЕ ПУТЬ ДОБРЫЙ, И ИДИТЕ ПО НЕМУ, И НАЙДЕТЕ ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ. НО ОНИ СКАЗАЛИ: НЕ ПОЙДЕМ   А НАРОД МОЙ ОСТАВИЛ МЕНЯ; ОНИ КАДЯТ СУЕТНЫМ, СПОТКНУЛИСЬ НА ПУТЯХ СВОИХ, ОСТАВИЛИ ПУТИ ДРЕВНИЕ, ЧТОБЫ ХОДИТЬ ПО СТЕЗЯМ ПУТИ НЕПРОЛОЖЕННОГО» /ИЕР. 6:16; 18:15/

Иисус раскрывал духовный смысл Закона так же, как это делали до Него пророки. Например, Господь учил:

«ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО СКАЗАНО ДРЕВНИМ: «НЕ УБИВАЙ; КТО ЖЕ УБЬЕТ, ПОДЛЕЖИТ СУДУ». А Я ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ВСЯКИЙ, ГНЕВАЮЩИЙСЯ НА БРАТА СВОЕГО НАПРАСНО, ПОДЛЕЖИТ СУДУ»,

«ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО СКАЗАНО: «ОКО ЗА ОКО, И ЗУБ ЗА ЗУБ». А Я ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ. НО КТО УДАРИТ ТЕБЯ В ПРАВУЮ ЩЕКУ ТВОЮ, ОБРАТИ К НЕМУ И ДРУГУЮ» /МФ.5:21.22.38.39/ 

"ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО СКАЗАНО ДРЕВНИМ: "НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ". А Я ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В СЕРДЦЕ СВОЕМ" /МФ.5:27-28/ 

 «ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО СКАЗАНО ДРЕВНИМ: «НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ»,  А Я ГОВОРЮ ВАМ: КТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЮ СВОЕЮ КРОМЕ ВИНЫ ЛЮБОДЕЯНИЯ, ТОТ ПОДАЕТ ЕЙ ПОВОД ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ; И КТО ЖЕНИТСЯ НА РАЗВЕДЕННОЙ, ТОТ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЕТ» /МФ.5:32/

«ЕЩЕ СЛЫШАЛИ ВЫ, ЧТО СКАЗАНО ДРЕВНИМ: «НЕ ПРЕСТУПАЙ КЛЯТВЫ, НО ИСПОЛНЯЙ ПРЕД ГОСПОДОМ КЛЯТВЫ ТВОИ». А Я ГОВОРЮ ВАМ: НЕ КЛЯНИСЬ ВОВСЕ: НИ НЕБОМ, ПОТОМУ ЧТО ОНО ПРЕСТОЛ БОЖИЙ» /МФ.5:33-34/

 «ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО СКАЗАНО: «ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО И НЕНАВИДЬ ВРАГА ТВОЕГО». А Я ГОВОРЮ ВАМ: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ПРОКЛИНАЮЩИХ ВАС, БЛАГОТВОРИТЕ НЕНАВИДЯЩИМ ВАС И МОЛИТЕСЬ ЗА ОБИЖАЮЩИХ ВАС И ГОНЯЩИХ ВАС» /МФ.5:43-44/

Обратите внимание: Иисус выстраивал свои заповеди на фундаменте из постановлений Закона Моисеева. Опираясь на Закон: «СКАЗАНО ДРЕВНИМ», Господь выводил новую заповедь:

«А Я ГОВОРЮ ВАМ».  И новая его заповедь не отменяла древнюю, но наоборот, раскрывала духовный смысл и  усиливала её! Например: 

"ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО СКАЗАНО ДРЕВНИМ: "НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ". А Я ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В СЕРДЦЕ СВОЕМ" /МФ.5:27-28/ 

И если Закон осуждает произведенное действие, то в житии по Благодати порицается даже мысль беззаконная! Обратите внимание и на то, что есть не только блуд по плоти, но есть и духовный блуд, а потому заповедь: "НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ" имеет два уровня: духовный и плотской. Именно в духовном блуде Бог всегда уличал свой народ:

«КАК СДЕЛАЛАСЬ БЛУДНИЦЕЮ ВЕРНАЯ СТОЛИЦА, ИСПОЛНЕННАЯ ПРАВОСУДИЯ!» /ИС.1:21/

Бог через пророков и Христа открывал духовную сущность Закона:

«БОГ, МНОГОКРАТНО И МНОГООБРАЗНО ГОВОРИВШИЙ ИЗДРЕВЛЕ ОТЦАМ В ПРОРОКАХ, В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ СИИ ГОВОРИЛ НАМ В СЫНЕ, КОТОРОГО ПОСТАВИЛ НАСЛЕДНИКОМ ВСЕГО» /ЕВР.1:1-2/.

Например, в Законе сказано:

«И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ МОИСЕЮ, ГОВОРЯ: ОБЪЯВИ СЫНАМ ИЗРАИЛЕВЫМ И СКАЖИ ИМ О ПРАЗДНИКАХ ГОСПОДНИХ, В КОТОРЫЕ ДОЛЖНО СОЗЫВАТЬ СВЯЩЕННЫЕ СОБРАНИЯ. ВОТ ПРАЗДНИКИ МОИ:…» /ЛЕВ.23:1-8/

и далее идет перечисление этих праздников. Здесь Бог через Моисея конкретно указывает своему народу на соблюдение праздников. Но когда этот народ стал исполнять постановления Закона по букве, не прилагая сердца; когда народ Божий стал подходить к исполнению заповедей формально, не вникая в его духовную суть, то Бог проговорил:

«КОГДА ВЫ ПРИХОДИТЕ ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕД ЛИЦО МОЁ, КТО ТРЕБУЕТ ОТ ВАС, ЧТОБЫ ВЫ ТОПТАЛИ ДВОРЫ МОИ;

НЕ НОСИТЕ БОЛЬШЕ ДАРОВ ТЩЕТНЫХ: КУРЕНИЕ ОТВРАТИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕНЯ; НОВОМЕСЯЧИЙ И СУББОТ,  ПРАЗДНИЧНЫХ СОБРАНИЙ НЕ МОГУ ТЕРПЕТЬ: БЕЗЗАКОНИЕ И ПРАЗДНОВАНИЕ! НОВОМЕСЯЧИЯ ВАШИ И ПРАЗДНИКИ ВАШИ НЕНАВИДИТ ДУША МОЯ: ОНИ БРЕМЯ ДЛЯ МЕНЯ; МНЕ ТЯЖЕЛО НЕСТИ ИХ» /ИС.1:12-14/

Богу ненавистен формализм; Богу не нужно тупое исполнение буквы Закона, если сердце людей далеко от Него самого. Бог всегда учил свой народ видеть в Законе духовную суть. Задача Закона: приводить людей к Христу:

«ИТАК, ЗАКОН БЫЛ ДЛЯ НАС ДЕТОВОДИТЕЛЕМ КО ХРИСТУ, ДАБЫ НАМ ОПРАВДАТЬСЯ ВЕРОЮ;

ПО ПРИШЕСТВИИ ЖЕ ВЕРЫ, МЫ УЖЕ НЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕТОВОДИТЕЛЯ» /ГАЛ.3:24-25/.

Закон – детоводитель ко Христу, а не детоводитель во Христе!

Чтобы не впасть в иудаизм и не вернуться полностью к Закону, ища оправдание в исполнении его постановлений; чтобы научиться определять, какие постановления Закона утратили, а какие не утратили актуальность в связи с голгофской жертвой, необходимо быть крещенным и водимым Святым Духом:

«ИОАНН КРЕСТИЛ ВОДОЮ; А ВЫ, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ СЕГО, БУДЕТЕ КРЕЩЕНЫ ДУХОМ СВЯТЫМ» /ДЕЯ.1:5/.

«ИБО ВСЕ, ВОДИМЫЕ ДУХОМ БОЖИИМ, СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ» /РИМ.8:14/

Только Святой Дух может давать истинное знание:

«КОГДА ЖЕ ПРИИДЕТ ОН, ДУХ ИСТИНЫ, ТО НАСТАВИТ ВАС НА ВСЯКУЮ ИСТИНУ; ИБО НЕ ОТ СЕБЯ ГОВОРИТЬ БУДЕТ, НО БУДЕТ ГОВОРИТЬ, ЧТО УСЛЫШИТ, И БУДУЩЕЕ ВОЗВЕСТИТ ВАМ» /ИН.16:13/

Материальный мир является прообразом мира духовного, и только Святой Дух может точно переводить одно в другое; и только крещенные Святым Духом могут познавать этот процесс.

Бог через материальные законы бытия открывает суть законов духовных. Никакое вещество не наследует Царство Бога, ибо весь этот вещественный мир однажды сгорит:

«ПРИДЕТ ЖЕ ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ, КАК ТАТЬ НОЧЬЮ, И ТОГДА НЕБЕСА С ШУМОМ ПРЕЙДУТ, СТИХИИ ЖЕ, РАЗГОРЕВШИСЬ, РАЗРУШАТСЯ, ЗЕМЛЯ И ВСЕ ДЕЛА НА НЕЙ СГОРЯТ. ЕСЛИ ТАК ВСЕ ЭТО РАЗРУШИТСЯ, ТО КАКИМИ ДОЛЖНО БЫТЬ В СВЯТОЙ ЖИЗНИ И БЛАГОЧЕСТИИ ВАМ, ОЖИДАЮЩИМ И ЖЕЛАЮЩИМ ПРИШЕСТВИЯ ДНЯ БОЖИЯ, В КОТОРЫЙ ВОСПЛАМЕНЕННЫЕ НЕБЕСА РАЗРУШАТСЯ И РАЗГОРЕВШИЕ СТИХИИ РАСТАЮТ? ВПРОЧЕМ, МЫ, ПО ОБЕТОВАНИЮ ЕГО, ОЖИДАЕМ НОВОГО НЕБА И НОВОЙ ЗЕМЛИ, НА КОТОРЫХ ОБИТАЕТ ПРАВДА» /2ПЕТ.3:7.10-13/.

Апостол Павел писал:

 «ИТАК, НИКТО ДА НЕ ОСУЖДАЕТ ВАС ЗА ПИЩУ, ИЛИ ПИТИЕ, ИЛИ ЗА КАКОЙ-НИБУДЬ ПРАЗДНИК, ИЛИ НОВОМЕСЯЧИЕ, ИЛИ СУББОТУ:  ЭТО ЕСТЬ ТЕНЬ БУДУЩЕГО, А ТЕЛО - ВО ХРИСТЕ…

ИТАК, ЕСЛИ ВЫ СО ХРИСТОМ УМЕРЛИ ДЛЯ СТИХИЙ МИРА, ТО ДЛЯ ЧЕГО ВЫ, КАК ЖИВУЩИЕ В МИРЕ, ДЕРЖИТЕСЬ ПОСТАНОВЛЕНИЙ: «НЕ ПРИКАСАЙСЯ», «НЕ ВКУШАЙ», «НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ», - ЧТО ВСЁ ИСТЛЕВАЕТ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ, - ПО ЗАПОВЕДЯМ И УЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ?» /КОЛ.2:16-17. 20-22/

Кто умер с Христом для этого мира, тот не будет искать истину в вещественных началах.

Кто крещен Святым Духом, тот будет видеть в Законе его духовную суть, а не слепо следовать ему.

 

                                                                                                 Кудлаев Юрий Михайлович.

Адрес: Россия, 141311 Московская область, г. Сергиев Посад, с. Глинково, 75-7 
      Домашний телефон: 8 – (496) 549 – 98 – 09                         
      Мобильный телефон: 8 – 910 – 409 – 42 – 01           e-mail: Koodlaev@yandex.ru

Visit www.betroll.co.uk the best bookies