Будьте Святы

«Будьте святы, ибо Я свят… освящайте себя и будьте святы»

/Левит 11:44-45; 19:2; 20:7.26/

1. Определение понятия «Святость»

У Бога для всех, призывающих Имя Его, есть особое поручение – быть святыми.

«БУДЬТЕ СВЯТЫ, ИБО Я СВЯТ» /ЛЕВ.11:44-45/

Святой–  евр. кодейш– отделенный, чистый.  

Первое значение слова «Святой»- отделенный.Быть святым, прежде всего, быть отделенным для Бога. В решении следовать за Христом человек отделяет себя от этого мира с его ценностями, и посредством пролитой на Голгофе крови Христовой становится чистым. При этом он принимает природу последнего Адама - Иисуса Христа. Так как первый род человеческий, произведенный от Адама, из-за грехопадения подпал под осуждение, то Бог произвел новый народ Небожителей от Иисуса Христа. Именно по этой причине апостол Павел называет Иисуса Христа последним Адамом, вторым человеком - прародителем нового народа:  

«ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК АДАМ СТАЛ ДУШЕЮ ЖИВУЩЕЮ»; А ПОСЛЕДНИЙ АДАМ ЕСТЬ ДУХ ЖИВОТВОРЯЩИЙ. НО НЕ ДУХОВНОЕ ПРЕЖДЕ, А ДУШЕВНОЕ, ПОТОМ ДУХОВНОЕ. ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ИЗ ЗЕМЛИ, ПЕРСТНЫЙ; ВТОРОЙ ЧЕЛОВЕК – ГОСПОДЬ С НЕБА. КАКОВ ПЕРСТНЫЙ, ТАКОВЫ И ПЕРСТНЫЕ; КАКОВ НЕБЕСНЫЙ, ТАКОВЫ И НЕБЕСНЫЕ; И КАК МЫ НОСИЛИ ОБРАЗ ПЕРСТНОГО, БУДЕМ НОСИТЬ И ОБРАЗ НЕБЕСНОГО» /1КОР.15:45-49/

Иисус Христос – святой, и народ от Него произведенный – должен быть святым!

«НО ВЫ - РОД  ИЗБРАННЫЙ, ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, НАРОД СВЯТЫЙ, ЛЮДИ ВЗЯТЫЕ В УДЕЛ, ДАБЫ ВОЗВЕЩАТЬ СОВЕРШЕНСТВА ПРИЗВАВШЕГО ВАС ИЗ ТЬМЫ В ЧУДНЫЙ СВОЙ СВЕТ» /1ПЕТ.2:9/

В Послании к Евреям написано:

«ИБО, ЕСЛИ МЫ, ПОЛУЧИВШИ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ, ПРОИЗВОЛЬНО ГРЕШИМ, ТО НЕ ОСТАЕТСЯ БОЛЕЕ ЖЕРТВЫ ЗА ГРЕХИ, НО НЕКОЕ СТРАШНОЕ ОЖИДАНИЕ СУДА И ЯРОСТЬ ОГНЯ, ГОТОВОГО ПОЖРАТЬ ПРОТИВНИКОВ. ЕСЛИ ОТВЕРГШИЙСЯ ЗАКОНА МОИСЕЕВА, ПРИ ДВУХ ИЛИ ТРЕХ СВИДЕТЕЛЯХ, БЕЗ МИЛОСЕРДИЯ НАКАЗЫВАЕТСЯ СМЕРТЬЮ, ТО СКОЛЬ ТЯГЧАЙШЕМУ, ДУМАЕТЕ, НАКАЗАНИЮ ПОВИНЕН БУДЕТ ТОТ, КТО ПОПИРАЕТ СЫНА БОЖИЯ И НЕ ПОЧИТАЕТ ЗА СВЯТЫНЮ КРОВЬ ЗАВЕТА, КОТОРОЮ ОСВЯЩЕН, И ДУХА БЛАГОДАТИ ОСКОРБЛЯЕТ?» /ЕВР.10:26-29/

Если кто-то учит, что можно произвольно (сознательно) грешить, и при этом рассчитывать на спасение, тот является обманщиком и обольстителем, пытающимся сбить человека с правильного пути. А что есть правильный путь и где он?  Господь говорил:

«Я ЕСМЬ ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ» /ИН.14:6/

Первых учеников Христа называли не только христианами, но и «следующие путем Господа».Наш Господь Иисус – свят, а потому и «следующие путем Господа»  должны быть святыми

Рассмотрим значение слова «Путь», у которого есть два значения:

1) Путь -  как образ жизни. 

2) Путь-  сл. В. Далядорога, накатанная полоса, ходовая тропа; способ или средство, образ достижения чего-либо, направленье.

Образ жизниИисуса Христа должен быть нашимобразом  жизни.

ПутьИисуса Христа  должен быть нашимпутем, нашейдорогой, накатанной полосой, ходовой тропой; способом или средством, образом достижения и направленьемк Богу.

Господь говорил о себе как о пути, которым нужно следовать, и этот путь является путем любви к праведности и ненависти к беззаконию. Вот пророчество о Христе:

 «ТЫ ВОЗЛЮБИЛ ПРАВДУ (ПРАВЕДНОСТЬ), И ВОЗНЕНАВИДЕЛ БЕЗЗАКОНИЕ; ПОСЕМУ (ПОЭТОМУ!)  ПОМАЗАЛ ТЕБЯ, БОЖЕ, БОГ ТВОЙ ЕЛЕЕМ РАДОСТИ БОЛЕЕ СОУЧАСТНИКОВ ТВОИХ» /ПС.44:8/.

Любовь к праведности и ненависть к греху – это ключ к помазанию Святым Духом, без которого никто не может получить силу противостоять силам тьмы. Бог не только спасает людей от прошлых грехов, но и наделяет их силой противостоять им в настоящем и будущем времени.  Иисус говорил своим ученикам:

«НО ВЫ ПРИМЕТЕ СИЛУ, КОГДА СОЙДЕТ НА ВАС ДУХ СВЯТЫЙ, И БУДЕТЕ МНЕ СВИДЕТЕЛЯМИ» /ДЕЯ.1:8/ 

Свидетели Христа не могут быть рабами греха, потому Бог и наделяет их силой Святого Духа. Святой Дух после вознесения Христа является наставником христиан:

«КОГДА ЖЕ ПРИИДЕТ ОН, ДУХ ИСТИНЫ, ТО НАСТАВИТ ВАС НА ВСЯКУЮ ИСТИНУ; ИБО НЕ ОТ СЕБЯ ГОВОРИТЬ БУДЕТ, НО БУДЕТ ГОВОРИТЬ, ЧТО УСЛЫШИТ, И БУДУЩЕЕ ВОЗВЕСТИТ ВАМ» /ИН.16:13/

Только того, кто возлюбил праведность и возненавидел грех, Бог делает помазанником, то есть, христианином.

Христос CristoV-помазанный;и слово Христианин-CristianoV-  от того же корня.

Некоторые люди отождествляют понятие «святой» только с возвышенной *моралью, но такое понимание слова «святой» является не полным.

*Моральсл. С. И. Ожегова Нравственныенормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.

Нравственность – Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Да, христиане должны быть очень высоконравственными людьми, но, как говорится, «не нужно ставить телегу впереди лошади». Мораль вторична по отношению к отделению себя для Бога. Сначала вера и посвящениесебя Богу, а потом ужемораль, вытекающая из этого посвящения (отделения).

Многие люди стремятся быть высоконравственными, не веруя в Бога. Некоторые из них достигают в этом стремлении больших вершин, но такие вершины неверующим людям дают повод для превознесения над другими, то есть к великой *гордыне.

*Гордость- сл. С. И. Ожегова1. Чувство собственного достоинства, самоуважения; 2. Высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, спесь.

Апостол Петр писал:

«БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ, А СМИРЕННЫМДАЕТ БЛАГОДАТЬ» /1ПЕТ.5:5/ 

Есть много людей, достигших больших высот праведности в отношениях с другими людьми и окружающей их природой. Есть религиозные течения, которые также проповедуют высокую мораль в отношениях между людьми и природой. Но Бога устраивает та праведность, которая строится не только на отношениях человека с человеком и окружающим его миром, но в первую очередь на отношениях человека с Ним. Высокая нравственность по отношению к Богу  выражается, прежде всего, в послушании Его слову.

Чтобы стать воистину высоконравственным человеком, и при этом не превозноситься над другими людьми, необходимо познать Слово Бога и принять Святого Духа. Человек сначала должен отделить себя для Бога, и только после этого Бог совершенствует его моральные качества. Этот  процесс можно сравнить с развитием новорожденного ребенка: от несмышленого грудничка до мужа совершенного.

Стремление к святой и непорочной жизни, стремление отделять себя для Бога и быть чистым, является естественным состоянием духа человека, возрожденного от слова Бога и Святого Духа, так как дети Святого Отца, получают Его святую природу, ибо всякий род производит род себе подобный, и это – духовный Закон:

«И СКАЗАЛ БОГ: ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ ПО РОДУ И ПОДОБИЮ ЕЕ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ...

И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ ПО РОДУ И ПОДОБИЮ ЕЁ, И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО НА ЗЕМЛЕ…

И СОТВОРИЛ БОГ РЫБ БОЛЬШИХ И ВСЯКУЮ ДУШУ ЖИВОТНЫХ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ, КОТОРЫХ ПРОИЗВЕЛА ВОДА, ПО РОДУ ИХ, И ВСЯКУЮ ПТИЦУ ПЕРНАТУЮ ПО РОДУ ЕЁ… И СКАЗАЛ БОГ: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ДУШУ ЖИВУЮ ПО РОДУ ЕЕ, СКОТОВ И ГАДОВ, И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ. И СТАЛО ТАК» /БЫТ.1:11-12.21.24 /.

 

2.Святость – природа истинного христианина.

Евангельские христиане любого духовного возраста называют себя святыми, чем ввергают в смущение и осуждение православных христиан, в среде которых святыми принято называть героев веры, достигших своими делами и жизнью совершенства. Недоразумение это вызвано тем, что христиане перепутали два видения: 1) обычное, земное, ограниченное временем и пространством; 2) пророческое, небесное, находящееся вне времени и вне пространства.

Пример. Когда рождается человеческий младенец, то в пророческом видении, несмотря на всю свою слабость и беспомощность, он уже является полноценным человеком, в котором  заложены все его будущие способности его взрослых родителей. Но чтобы он стал взрослым и совершенным ему нужно время и воспитание – земное видение.

Так и с рожденным от Бога: рождаясь свыше, дитя Бога является полноценной во Христе личностью, в котором, несмотря на все недостатки уже заложены способности и святость его Небесного Родителя. Но, чтобы достигнуть совершенства, ему также нужно время и воспитание. Поэтому и есть два понимания в христианстве значения слова «святой». Первое – это святость, как природа нового творения во Христе; второе – святость, как совершенство во Христе. Автор Послания к Евреям призывает христиан:

 «СТАРАЙТЕСЬ ИМЕТЬ МИР СО ВСЕМИ ИСВЯТОСТЬ, БЕЗ КОТОРОЙ НИКТОНЕ УВИДИТ ГОСПОДА» /ЕВР.12:14/

То есть, чтобы достигнуть святости как совершенства, нужно прилагать старание. Апостол Павел писал:

«ИБО ВОЛЯ БОЖИЯ ЕСТЬОСВЯЩЕНИЕ ВАШЕ, ЧТОБЫ ВЫ ВОЗДЕРЖИВАЛИСЬ ОТ БЛУДА; ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС УМЕЛ СОБЛЮДАТЬ СВОЙ СОСУД ВСВЯТОСТИ И ЧЕСТИ, А НЕ В СТРАСТИ ПОХОТЕНИЯ, КАК И ЯЗЫЧНИКИ, НЕ ЗНАЮЩИЕ БОГА; ЧТОБЫ ВЫ НИ В ЧЕМ НЕ ПОСТУПАЛИ С БРАТОМ СВОИ ПРОТИВОЗАКОННО И КОРЫСТОЛЮБИВО: ПОТОМУ ЧТО ГОСПОДЬ – МСТИТЕЛЬ ЗА ВСЕ ЭТО, КАК И ПРЕЖДЕ МЫ ГОВОРИЛИ ВАМ И СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ. ИБО ПРИЗВАЛ НАС ГОСПОДЬ НЕ К НЕЧИСТОТЕ, НО КСВЯТОСТИ» /1ФЕСС.4:3-7/.

Обратите внимание, апостол пишет: «ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС УМЕЛ СОБЛЮДАТЬ СВОЙ СОСУД ВСВЯТОСТИ».Умение соблюдать свой сосуд в святости приходит с опытом, на приобретение которого необходимо время. Невозможно сразу приобрести такое умение.

О том, что все христиане призваны быть святыми во всех аспектах земной жизни, писали апостолы Христа:

«КАК ПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ, НЕ СООБРАЗУЙТЕСЬ С ПРЕЖНИМИ ПОХОТЯМИ, БЫВШИМИ В НЕВЕДЕНИИ ВАШЕМ, НО ПО ПРИМЕРУ ПРИЗВАВШЕГО ВАС СВЯТОГО, И САМИ БУДЬТЕ СВЯТЫ ВО ВСЕХ ПОСТУПКАХ; ИБО НАПИСАНО: «БУДЬТЕ СВЯТЫ, ПОТОМУ ЧТО Я СВЯТ» /1ПЕТ.1:15-16/

 «НО НЫНЕ, КОГДА ВЫ СВОБОДНЫ ОТ ГРЕХА И СТАЛИ РАБАМИ БОГУ, ПЛОД ВАШ ЕСТЬСВЯТОСТЬ, А КОНЕЦ – ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ. ИБО ВОЗМЕЗДИЕ ЗА ГРЕХ - СМЕРТЬ» /РИМ 6:23/    

 «ОН ИЗБРАЛ НАС В НЕМ ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА, ЧТОБЫ МЫБЫЛИ СВЯТЫ» /ЕФ.1:4/. 

Господь говорил Никодиму:

«ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ТЕБЕ: ЕСЛИ КТО НЕ РОДИТСЯ СВЫШЕ, НЕ МОЖЕТ УВИДЕТЬ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ... РОЖДЁННОЕ ОТ ПЛОТИ ЕСТЬ ПЛОТЬ, А РОЖДЁННОЕ ОТ ДУХА ЕСТЬ ДУХ» /ИН.3:3.6/

Рожденный  свыше получает новую природу, которой противен грех. Апостол Иоанн писал:

«ВСЯКИЙ, ДЕЛАЮЩИЙ ГРЕХ, ДЕЛАЕТ И БЕЗЗАКОНИЕ; И ГРЕХ ЕСТЬ БЕЗЗАКОНИЕ. И ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ОН ЯВИЛСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЗЯТЬ ГРЕХИ НАШИ, И ЧТО В НЕМ НЕТ ГРЕХА. ВСЯКИЙ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ В НЕМ, НЕ СОГРЕШАЕТ (ГРЕЧ. – НЕ УПОРСТВУЕТ В ГРЕХЕ); ВСЯКИЙ СОГРЕШАЮЩИЙ НЕ ВИДЕЛ ЕГО И НЕ ПОЗНАЛ ЕГО.

ДЕТИ! ДА НЕ ОБОЛЬЩАЕТ ВАС НИКТО. КТО ДЕЛАЕТ ПРАВДУ, ТОТ ПРАВЕДЕН, ПОДОБНО КАК ОН ПРАВЕДЕН.

 КТО ДЕЛАЕТ ГРЕХ (УПОРСТВУЕТ В ГРЕХЕ), ТОТ ОТ ДИАВОЛА, ПОТОМУ ЧТО СНАЧАЛА ДИАВОЛ СОГРЕШИЛ. ДЛЯ СЕГО-ТО И ЯВИЛСЯ СЫН БОЖИЙ, ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ ДЕЛА ДИАВОЛА. ВСЯКИЙ, РОЖДЕННЫЙ ОТ БОГА, НЕ ДЕЛАЕТ ГРЕХА, ПОТОМУ ЧТО СЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАЕТ В НЕМ; И ОН НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ, ПОТОМУ ЧТО РОЖДЕН ОТ БОГА. ДЕТИ БОГА И ДЕТИ ДИАВОЛА УЗНАЮТСЯ ТАК: ВСЯКИЙ, НЕ ДЕЛАЮЩИЙ ПРАВДЫ, НЕ ЕСТЬ ОТ БОГА, РАВНО И НЕ ЛЮБЯЩИЙ БРАТА СВОЕГО» /1ИН.3:4-10/

Новая природа христианина, рожденного от Бога, проявляется в том, что он желает поступать по слову и духу Божию, а не по плоти греховной:

«ПЛОТЬ ЖЕЛАЕТ ПРОТИВНОГО ДУХУ, А ДУХ - ПРОТИВНОГО ПЛОТИ: ОНИ ДРУГ ДРУГУ ПРОТИВЯТСЯ» /ГАЛ.5:17/

Если человек верит в то, что его спасли от настоящей смерти, то он не может не испытывать чувство великой благодарности и любви к тому, кто его спас. Вера в спасение производит ответное действие со стороны спасенного человека. А какой ответ на свою любовь ожидает Иисус? Он говорил:

«КТО ИМЕЕТ ЗАПОВЕДИ МОИ И СОБЛЮДАЕТ ИХ, ТОТ ЛЮБИТ МЕНЯ; А КТО ЛЮБИТ МЕНЯ, ТОТ ВОЗЛЮБЛЕН БУДЕТ ОТЦЕМ МОИМ, И Я ВОЗЛЮБЛЮ ЕГО И ЯВЛЮСЬ ЕМУ САМ…

КТО ЛЮБИТ МЕНЯ, ТОТ СОБЛЮДЕТ СЛОВО МОЕ; И ОТЕЦ МОЙ ВОЗЛЮБИТ ЕГО, И МЫ ПРИДЕМ К НЕМУ И ОБИТЕЛЬ У НЕГО СОТВОРИМ. НЕЛЮБЯЩИЙ МЕНЯ НЕ СОБЛЮДАЕТ СЛОВ МОИХ; СЛОВО ЖЕ, КОТОРОЕ ВЫ СЛЫШИТЕ, НЕ ЕСТЬ МОЁ, НО ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ ОТЦА…

ЕСЛИ ЗАПОВЕДИ МОИ СОБЛЮДЕТЕ, ПРЕБУДЕТЕ В ЛЮБВИ МОЕЙ» /ИН.14:21-24; 15:10/

Если человек не стремится выразить любовь к Иисусу через исполнение Его заповедей, то он не пребывает в любви Господа и остается под проклятием Закона. Апостол Павел учил:

«КТО НЕ ЛЮБИТ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА,  АНАФЕМА (ПРОКЛЯТ); МАРАНАФА» /1КОР.16:22/.

Спасётся тот верующий, который встанет на путь святости, ибо Бог заповедал своему народу:

«БУДЬТЕ СВЯТЫ, ИБО Я СВЯТ» /ЛЕВ.11:44/.

Требование быть святым относится к каждому верующему человеку, к каждому ученику Иисуса Христа, носящему имя своего Учителя. Человек не может спастись, если он пребывает в грехе, живет им и в нем. Если человек живет в грехе и не желает оставлять грех, то его не спасет никакой обряд и номинальное членство в церкви. Павел учил:

«НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО НЕПРАВЕДНЫЕ ЦАРСТВА БОЖИЯНЕ НАСЛЕДУЮТ? НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ…» /1КОР.6:9-10/  

Некоторые говорят: «Нам ничего делать не надо! Не надо прилагать никаких усилий, мы получаем спасение только благодаря вере в содеянное на Голгофе. Нам не нужно быть святыми и праведными по факту, ибо мы святые и праведные потому, что принадлежим Святому Христу». Так, например, учил Мартин Лютер:

 «Прежде всего помните, что я сказал: одна лишь вера, без поступков, оправдывает, освобождает и спасает». М. Лютер, «О христианской свободе» 1520г.

 «Будь грешником и греши сильно, но еще сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха, смерти и мира... Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы Божьей Агнца, который принимает на себя все грехи мира; поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи и тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать».Письмо Лютера Филиппу Меланхтону, 1августа 1521 года.

Но такое утверждение опровергается учением Господа и его апостолов:

 «ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕСИЛОЮ БЕРЕТСЯ, И УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ ВОСХИЩАЮТ ЕГО» /МФ.11:12/

«ЗАКОН И ПРОРОКИ ДО ИОАННА; С СЕГО ВРЕМЕНИ ЦАРСТВО БОЖИЕ БЛАГОВЕСТВУЕТСЯ, И ВСЯКИЙ УСИЛИЕМ ВХОДИТ В НЕГО» /ЛК.16:16/.

«МЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ГРЕХА: КАК ЖЕ НАМ ЖИТЬ В НЕМ? НЕУЖЕЛИ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВСЕ МЫ, КРЕСТИВШИЕСЯ ВО ХРИСТА ИИСУСА, В СМЕРТЬ ЕГО КРЕСТИЛИСЬ? ИТАК, МЫ ПОГРЕБЛИСЬ С НИМ КРЕЩЕНИЕМ В СМЕРТЬ, ДАБЫ, КАК ХРИСТОС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ СЛАВОЮ ОТЦА, ТАК И НАМ ХОДИТЬ В ОБНОВЛЕННОЙ ЖИЗНИ.

ИБО ЕСЛИ МЫ СОЕДИНЕНЫ С НИМ ПОДОБИЕМ СМЕРТИ ЕГО, ТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЕДИНЕНЫ И ПОДОБИЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ, ЗНАЯ ТО, ЧТО НАШ ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК РАСПЯТ С НИМ, ЧТОБЫ УПРАЗДНЕНО БЫЛО ТЕЛО ГРЕХОВНОЕ, ДАБЫ НАМ НЕ БЫТЬ УЖЕ РАБАМИ ГРЕХУ, ИБО УМЕРШИЙ ОСВОБОДИЛСЯ ОТ ГРЕХА. ЕСЛИ ЖЕ МЫ УМЕРЛИ СО ХРИСТОМ, ТО ВЕРУЕМ, ЧТО И ЖИТЬ БУДЕМ  С НИМ… ИТАК, ДА НЕ ЦАРСТВУЕТ ГРЕХ В СМЕРТНОМ ВАШЕМ ТЕЛЕ, ЧТОБЫ ВАМ ПОВИНОВАТЬСЯ ЕМУ В ПОХОТЯХ ЕГО; И НЕ ПРЕДАВАЙТЕ ЧЛЕНОВ ВАШИХ ГРЕХУ В ОРУДИЕ НЕПРАВДЫ, НО ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЯ БОГУ, КАК ОЖИВШИХ ИЗ МЕРТВЫХ, И ЧЛЕНЫ ВАШИ БОГУ В ОРУДИЯ ПРАВЕДНОСТИ. ГРЕХ НЕ ДОЛЖЕН НАД ВАМИ ГОСПОДСТВОВАТЬ, ИБО ВЫ НЕ ПОД ЗАКОНОМ, НО ПОД БЛАГОДАТИЮ… НО НЫНЕ, КОГДА ВЫ СВОБОДНЫ ОТ ГРЕХА И СТАЛИ РАБАМИ БОГУ, ПЛОД ВАШ ЕСТЬ СВЯТОСТЬ, А КОНЕЦ – ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ. ИБО ВОЗМЕЗДИЕ ЗА ГРЕХ - СМЕРТЬ» /РИМ 6:6:3-8.12-14. 23/

Апостол Павел проповедовал святость для христиан как норму жизни и поведения. Он  предупреждал христиан, чтобы они не обманывались:

«НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО НЕПРАВЕДНЫЕ ЦАРСТВА БОЖИЯНЕ НАСЛЕДУЮТ? НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ…» /1КОР.6:9-10/  

и он писал галатам:

«УДИВЛЯЮСЬ, ЧТО ВЫ ОТ ПРИЗВАВШЕГО ВАС БЛАГОДАТЬЮ ХРИСТОВОЮ ТАК СКОРО ПЕРЕХОДИТЕ К ИНОМУ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ, КОТОРОЕ ВПРОЧЕМ НЕ ИНОЕ, А ТОЛЬКО ЕСТЬ ЛЮДИ, СМУЩАЮЩИЕ ВАС И ЖЕЛАЮЩИЕ ПРЕВРАТИТЬ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ХРИСТОВО.

НО ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ МЫ,ИЛИАНГЕЛ С НЕБА СТАЛ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ ВАМ НЕ ТО, ЧТО МЫ БЛАГОВЕСТВОВАЛИ ВАМ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА (ПРОКЛЯТ). КАК ПРЕЖДЕ МЫ СКАЗАЛИ, ТАК И ТЕПЕРЬ ГОВОРЮ: КТО БЛАГОВЕСТВУЕТ ВАМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА (ПРОКЛЯТ)» /ГАЛ.1:6-9/.

 

3.Призыв к святости – призыв к действию.

Христианам всегда нужно прилагать усилия духа, чтобы побеждать похоти плоти. Нам нужно прилагать усилия, а не Богу! Дорогие друзья! Не укоренитесь в заблуждении беззаконников, проповедующих, что нам уже ничего делать не надо! Будьте внимательны:

«НО ТЕМ БОЛЬШУЮ ДАЕТ БЛАГОДАТЬ; ПОСЕМУ И СКАЗАНО: «БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ, А СМИРЕННЫМ ДАЕТ БЛАГОДАТЬ». ИТАК, ПОКОРИТЕСЬ БОГУ; ПРОТИВОСТАНЬТЕ ДИАВОЛУ, И УБЕЖИТ ОТ ВАС;

ПРИБЛИЗЬТЕСЬ К БОГУ, ИПРИБЛИЗИТСЯ К ВАМ; ОЧИСТИТЕ РУКИ, ГРЕШНИКИ, ИСПРАВЬТЕ СЕРДЦА, ДВОЕДУШНЫЕ СОКРУШАЙТЕСЬ, ПЛАЧЬТЕ И РЫДАЙТЕ: СМЕХ ВАШ ДА ОБРАТИТСЯ В ПЛАЧ, И РАДОСТЬ – В ПЕЧАЛЬ; СМИРИТЕСЬ ПРЕД ГОСПОДОМ, И ВОЗНЕСЕТ ВАС» /ИАК.4:6-10/.

«УКЛОНЯЙСЯ ОТ ЗЛА И ДЕЛАЙ ДОБРО, ИЩИ МИРА И СТРЕМИСЬ К НЕМУ; ПОТОМУ ЧТО ОЧИ ГОСПОДА ОБРАЩЕНЫ К ПРАВЕДНЫМ И УШИ ЕГО К МОЛИТВЕ ИХ, НО ЛИЦЕ ГОСПОДА ПРОТИВ ДЕЛАЮЩИХ ЗЛО (ЧТОБЫ ИСТРЕБИТЬ ИХ С ЗЕМЛИ). И КТО СДЕЛАЕТ ВАМ ЗЛО, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ  РЕВНИТЕЛЯМИ ДОБРОГО? НО ЕСЛИ И СТРАДАЕТЕ ЗА ПРАВДУ, ТО ВЫ БЛАЖЕННЫ; А СТРАХА ИХ НЕ БОЙТЕСЬ И НЕ СМУЩАЙТЕСЬ» /1ПЕТ.3:11-14/.

«ТРЕЗВИТЕСЬ, БОДРСТВУЙТЕ, ПОТОМУ ЧТО ПРОТИВНИК ВАШ ДИАВОЛ ХОДИТ, КАК РЫКАЮЩИЙ ЛЕВ, ИЩА КОГО ПОГЛОТИТЬ; ПРОТИВОСТОЙТЕ ЕМУ ТВЕРДОЮ ВЕРОЮ, ЗНАЯ, ЧТО ТАКИЕ ЖЕ СТРАДАНИЯ СЛУЧАЮТСЯ И С БРАТЬЯМИ ВАШИМИ В МИРЕ» /1ПЕТ.5:8-9/.

 «ПРИЛАГАЯ К СЕМУ ВСЕ СТАРАНИЕ,ПОКАЖИТЕ В ВЕРЕ ВАШЕЙ ДОБРОДЕТЕЛЬ, В ДОБРОДЕТЕЛИ РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, В РАСУДИТЕЛЬНОСТИ ВОЗДЕРЖАНИЕ, В ВОЗДЕРЖАНИИ ТЕРПЕНИЕ, В ТЕРПЕНИИ БЛАГОЧЕСТИЕ, В БЛАГОЧЕСТИИ БРАТОЛЮБИЕ, В БРАТОЛЮБИИ ЛЮБОВЬ. ЕСЛИ ЭТО В ВАС ЕСТЬ И УМНОЖАЕТСЯ, ТО ВЫ НЕ ОСТАНЕТЕСЬ БЕЗ УСПЕХА И ПЛОДА В ПОЗНАНИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА» /2ПЕТ.1:5-8/.

«ПОСЕМУ, БРАТИЯ, БОЛЕЕ И БОЛЕЕ СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ТВЕРДЫМ ВАШЕ ЗВАНИЕ И ИЗБРАНИЕ; ТАК ПОСТУПАЯ, НИКОГДА НЕ ПРЕТКНЕТЕСЬ, ИБО ОТКРОЕТСЯ ВАМ СВОБОДНЫЙ ВХОД В ВЕЧНОЕ ЦАРСТВО ГОСПОДА НАШЕГО И СПАСИТЕЛЯ ИИСУСА ХРИСТА» /2ПЕТ.1:10-11/

Иаков и Петр пишут о том, чтобы христиане прилагали усилия:   

«ПОКОРИТЕСЬ, ПРОТИВОСТАНЬТЕ, ПРИБЛИЗЬТЕСЬ, ОЧИСТИТЕ, ИСПРАВЬТЕ, СОКРУШАЙТЕСЬ, ПЛАЧЬТЕ,  РЫДАЙТЕ, СМИРИТЕСЬ, УКЛОНЯЙСЯ, ДЕЛАЙ, ИЩИ, СТРЕМИСЬ, НЕ БОЙТЕСЬ, НЕ СМУЩАЙТЕСЬ, ТРЕЗВИТЕСЬ,  БОДРСТВУЙТЕ, ПРОТИВОСТОЙТЕ, ПРИЛАГАЯ К СЕМУ ВСЕ СТАРАНИЕ,  ПОКАЖИТЕ, СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ»

Всего лишь в нескольких стихах посланий Иакова и Петра употреблено около 20 глаголов!

Глагол-сл. Брокгауза- часть речи, обозначающая действие или состояние как  процесс.

Христос и апостолы всегда призывали к действию, а не к бездействию!

Как же нам ничего делать не надо для достижения спасения, если апостол Павел учит:

«ИТАК, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ МОИ, КАК ВЫ ВСЕГДА БЫЛИ ПОСЛУШНЫ НЕ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ МОЕМ, НО ГОРАЗДО БОЛЕЕ НЫНЕ ВО ВРЕМЯ ОТСУТСТВИЯ МОЕГО,

                                     СО СТРАХОМ И ТРЕПЕТОМ СОВЕРШАЙТЕ СВОЕ СПАСЕНИЕ» /ФЛП.2:12-13/

Павел не пишет: «положитесь на свое спасение», нет! Он пишет: «СОВЕРШАЙТЕ»! И не просто «СОВЕРШАЙТЕ», а «СО СТРАХОМ И ТРЕПЕТОМ». Слово «СОВЕРШАЙТЕ»является глаголом,  призывающим к действию!  Апостол Петр предупреждал, что появятся лжеучители, через которых путь истины окажется в поношении:

«БЫЛИ И ЛЖЕПРОРОКИ В НАРОДЕ, КАК И У ВАС БУДУТ ЛЖЕУЧИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ВВЕДУТ ПАГУБНЫЕ ЕРЕСИ И, ОТВЕРГАЯСЬ ИСКУПИВШЕГО ИХ ГОСПОДА, НАВЛЕКУТ САМИ НА СЕБЯ СКОРУЮ ПОГИБЕЛЬ. И МНОГИЕ ПОСЛЕДУЮТ ИХ РАЗВРАТУ, И ЧЕРЕЗ НИХ ПУТЬ ИСТИНЫ БУДЕТ В ПОНОШЕНИИ. И ИЗ ЛЮБОСТЯЖАНИЯ БУДУТ УЛОВЛЯТЬ ВАС ЛЬСТИВЫМИ СЛОВАМИ; СУД ИМ ДАВНО ГОТОВ, И ПОГИБЕЛЬ ИХ НЕ ДРЕМЛЕТ…

ИТАК, ВЫ, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, БУДУЧИ ПРЕДВАРЕНЫ О СЕМ, БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАМ НЕ УВЛЕЧЬСЯ ЗАБЛУЖДЕНИЕМ БЕЗЗАКОННИКОВ И НЕ ОТПАСТЬ ОТ СВОЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ»  /2ПЕТ.2:1-3; 3:17/.

 Чрез лжеучение о том, что христианам ничего делать не надо, люди десятилетиями ходят в церковь и не меняются. И про них не скажешь, что они -«ПИСЬМО ХРИСТОВО».

Апостол Иоанн учил, что Лукавый не прикасается к христианину только тогда, когда тот сам хранит себя, то есть, когда тот сам прилагает усилия:

«МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВСЯКИЙ, РОЖДЕННЫЙ ОТ БОГА, НЕ ГРЕШИТ; НО РОЖДЕННЫЙ ОТ БОГА ХРАНИТ СЕБЯ, И ЛУКАВЫЙ НЕ ПРИКАСАЕТСЯ К НЕМУ» /1ИН.5:18/

Апостол Павел учил, что предоставить в жертву свои тела должны мы, а не Бог. Бог уже предоставил жертву со своей стороны, предав на смерть Иисуса Христа за грехи наши.

Богу уже не надо ничем жертвовать – теперь дело за нами, и прилагать усилия для преобразования своего ума должнымы, а не Бог!

 «ИТАК, УМОЛЯЮ ВАС, БРАТИЯ, МИЛОСЕРДИЕМ БОЖИЕМ, ПРЕДСТАВЬТЕ ТЕЛА ВАШИ В ЖЕРТВУ ЖИВУЮ, СВЯТУЮ, БЛАГОУГОДНУЮ БОГУ, ДЛЯ РАЗУМНОГО СЛУЖЕНИЯ ВАШЕГО;

И НЕ СООБРАЗУЙТЕСЬ С ВЕКОМ СИМ, НО ПРЕОБРАЗУЙТЕСЬ ОБНОВЛЕНИЕМ УМА ВАШЕГО, ЧТОБЫ ВАМ ПОЗНАВАТЬ, ЧТО (ЕСТЬ) ВОЛЯ БОЖИЯ, БЛАГАЯ, УГОДНАЯ И СОВЕРШЕННАЯ»  /РИМ.12:1-2/

Прилагать усилия для того, чтобы побеждать зло добром должны мы, а не Бог!

 «НЕ БУДЬ ПОБЕЖДЕН ЗЛОМ, НО ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ» /РИМ.12:17-21/

Плоть наша всегда при нас, и она, как известно, всегда противится духу:

«ПЛОТЬ ЖЕЛАЕТ ПРОТИВНОГО ДУХУ, А ДУХ - ПРОТИВНОГО ПЛОТИ: ОНИ ДРУГ ДРУГУ ПРОТИВЯТСЯ» /ГАЛ.5:17/

Рожденный от Бога христианин должен прилагать усилия своей души для того, чтобы одерживать победы над своей плотью.

Рожденный от Бога христианин должен прилагать усилия своей души для того, чтобы становиться совершенным (святым).

 

4.    Пост – великое оружие в духовной войне.

Апостол Павел проводит параллель между жизнью христианина и жизнью спортсмена:

«НЕ ЗНАЕТЕ ЛИ, ЧТО БЕГУЩИЕ НА РИСТАЛИЩЕ БЕГУТ ВСЕ, НО ОДИН ПОЛУЧАЕТ НАГРАДУ? ТАК БЕГИТЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ. ВСЕ ПОДВИЖНИКИ ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ ОТ ВСЕГО:

ТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕНЦА ТЛЕННОГО, А МЫ – НЕТЛЕННОГО. И ПОТОМУ Я БЕГУ НЕ ТАК, КАК НА НЕВЕРНОЕ, БЬЮСЬ НЕ ТАК, ЧТОБЫ ТОЛЬКО БИТЬ ВОЗДУХ;  НО УСМИРЯЮ И ПОРАБОЩАЮ ТЕЛО МОЕ, ДАБЫ, ПРОПОВЕДУЯ ДРУГИМ, САМОМУ НЕ ОСТАТЬСЯ НЕДОСТОЙНЫМ» /1КОР.9:24-27/.

Чтобы добиваться высоких результатов и побеждать противников, спортсмены тренируются каждый день по нескольку часов до изнеможения. Апостол Павел проводит параллель со спортсменами для того, чтобы показать важность ежедневной духовной тренировки, если христиане думают побеждать в духовной брани своих духовных врагов. Через подавление желаний плоти укрепляется дух христианина. У любого человека есть две основные и самые важные функции жизнедеятельности, контроль за которыми очень важен. Это – пищеварительная и детородная, и заложены эти функции самим Богом при сотворении человека:

«И СОТВОРИЛ БОГ… МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ… И СКАЗАЛ ИМ БОГ: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ

И СКАЗАЛ БОГ: ВОТ, Я ДАЛ ВАМ ВСЯКУЮ ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ, КАКАЯ ЕСТЬ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД ДРЕВЕСНЫЙ, СЕЮЩИЙ СЕМЯ, -  ВАМ СИЕ БУДЕТ В ПИЩУ» /БЫТ.1:27-29/

Но после грехопадения человек потерял контроль над своим телом: естественные потребности человека, выражавшиеся в пищеварительной и детородной функциях, превратились в *похоть.

*похоть– греч. EpiJumiaжелание, влечение, охота; любовь, страсть к чему-нибудь;грубо-чувственное половое влечение; сладострастие.

Апостол Павел писал христианам в Рим:

«БУДЕМ ВЕСТИ СЕБЯ БЛАГОЧИННО, НЕ ПРЕДАВАЯСЬ НИ ПИРОВАНИЯМ И ПЬЯНСТВУ, НИ *СЛАДОСТРАСТИЮ И **РАСПУТСТВУ, НИ ССОРАМ И ЗАВИСТИ;  НО ОБЛЕКИТЕСЬ В ГОСПОДА (НАШЕГО) ИИСУСА ХРИСТА, И ПОПЕЧЕНИЯ О ПЛОТИ НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ В ПОХОТИ» /РИМ. 13:13-14/

*СЛАДОСТРАСТИЕ– похоть на почве пищеварительной функции;

**РАСПУТСТВО– похоть на почве детородной функции.

Апостол советует христианам необходимые попечения о плоти не превращать в похоти, а чтобы сдерживать желания грешной плоти, необходимо тренироваться. Самая лучшая тренировка для духа и тела – это воздержание от естественных надобностей организма, которое называется постом. Именно пост является самым лучшим средством для обретения навыка противостоять любому греху. В посте обретается сила не только противостоять аппетиту и сексуальным желаниям, но и сила сдерживать нежелательные проявления души, например, болтливость, нетерпение, скоропалительность в делах и словах и т. п.. Посты укрепляют дух  христианина, и дают ему силу противостоять зову развращенной плоти. Чем чаще христианин постится, тем тверже становится его дух, что очень важно! Так говорил Бог:

«ТВЕРДОГО ДУХОМ ТЫ ХРАНИШЬ В СОВЕРШЕННОМ МИРЕ, ИБО НА ТЕБЯ УПОВАЕТ» /ИС.26:3/

Почему многие христиане не имеют силы изгонять бесов из душ искупленных людей? Да потому что бесы смеются над их духовной подготовкой. Господь говорил:

«КОГДА СИЛЬНЫЙ С ОРУЖИЕМ ОХРАНЯЕТ СВОЙ ДОМ, ТОГДА В БЕЗОПАСНОСТИ ЕГО ИМЕНИЕ; КОГДА ЖЕ СИЛЬНЕЙШИЙ ЕГО НАПАДЕТ НА НЕГО И ПОБЕДИТ ЕГО, ТОГДА ВОЗЬМЕТ ВСЁ ОРУЖИЕ ЕГО, НА КОТОРОЕ ОН НАДЕЯЛСЯ, И РАЗДЕЛИТ ПОХИЩЕННОЕ У НЕГО» /ЛК.11:21-22/

Чтобы одолеть противника, нужно быть сильнее его. Слабому не одолеть сильного!

Диавол хочет сделать христиан пассивными и слабыми, но да не будет этого!

Юрий Кудлаев

Visit www.betroll.co.uk the best bookies