Смерть Христа — наша уверенность в спасении

Христианство — это Христос. Не понимать смысла смерти Христа — значит не понимать, зачем наш Господь пришел в человеческую историю. Без смерти Христа не могло быть ни прощения грехов, ни спасения. Сам Христос сказал: «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10), «…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10:45). Бог сделал для человека то, чего человек для себя был сделать не в состоянии. Бог приготовил человеку путь, идя которым, он, грешный и испорченный, может стать прощенным и очищенным. Его отношения с Творцом станут полными, и все это не потому, что человек должен что-то сделать, но потому, что Бог в Сыне Своем уже сделал для человека. Спасение — дар, предлагаемый человеку не по его заслугам, а потому что доброта и любовь Бога — всеобъемлющи.
Жизнь и смерть Христа — центральный факт в человеческой истории, и смерть Христа стала основой в деле искупления человека. Христос был исключительным Человеком, — рожденным, чтобы умереть (Евр.2:14). В Иисусе Бог открылся окончательно и полностью: даровав нам Сына Своего, Он ничего больше не может удерживать у Себя и может только давать (см. Рим.8.32). Основная уверенность Церкви, открытие, озаряющее ярким светом весь Новый Завет, заключается в том, что жизнью, смертью и воскресением Иисуса Бог совершил Свое наивысшее дело и что отныне каждый человек имеет доступ к Нему. Этот единственный и окончательный акт может именоваться по-разному, в зависимости от взятой перспективы: «Его Бог вознес, чтобы дать покаяние и отпущение грехов» (Деян.5:31), «через Него... имеем доступ к Отцу» (Еф.2:18; 3:12), «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18) и др.
Смерть Христа искупила наш грех. В Ветхом Завете слово «искупление» означает «покрытие». Животные, приносимые в жертву, обеспечивали «покрытие» греха. Смерть Христа покрыла все грехи мира и исчерпала необходимость жертвоприношения.
В Новом Завете искупление освещается в различных аспектах. О нем говорится, как о примирении: «…будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его…» (Рим.5:10). Как грешники мы были врагами Бога. Бог в силу Своей святости противостоит всякому греху, и смерть Христа покончила с этой враждой, перечеркнув наш грех. Теперь мы примирились с Богом. Его гнев отвратился от нас через смерть Христа.
О смерти Христа Новый Завет говорит так же, как об умилостивлении: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин.2:2). Умилостивление содержит в себе концепцию устранения гнева милостью. Бог удовлетворен совершенной жертвой Христа (см. 1 Пет.1:18-19).
Искупительная смерть Христа в Писании названа еще и «замещением». Христос умер за нас, вместо нас: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (2 Кор.5:21). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет.2:24).
Некоторые скептики утверждают, что если Бог не прощает грех без искупления, Он не всемогущий Бог и не Бог любви. «Почему бы Ему просто не простить грех по Своему милосердию?» — говорят они. Ответ на этот вопрос еще в XII веке дал богослов Ансельм Кентерберийский: «Бог не может так прощать, поскольку Он не частная личность, а Бог. Его воля не есть Его собственная воля в том смысле, что все Ему дозволено или все становится правильным оттого, что Он так хочет. То, что Им установлено, Он то и делает. Он не может иметь дела с грехом, хотя в Своей святости Он допускает его существование. Если бы Он не наказывал грех, Он не был бы справедливым и прощал несправедливо». Все Свои свойства Бог проявляет в единой гармонии. Его святость требует искупления за грех, а Его любовь обеспечивает такую возможность. Ни одно свойство Бога не противоречит и не умаляет другого.
Милосердие, которое мы видим, — это не отступление от требований справедливости, а наоборот, — удовлетворение Его требований. «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс.84:11).
Искупительная смерть Сына Божьего — вот что дает христианину уверенность в прощении грехов и жизни вечной на небесах. Эта уверенность не заносчивая, она не предположение, что мы лучше других, она — вера, основанная на Слове Божьем, на том, что Христос сделал для нас, взойдя на крест. С креста в последний миг перед смертью Христос сказал: «Совершилось!» (см. Ин.19:30). Совершилось Его дело: Господь сделал все необходимое для нашего спасения. Но мы по-прежнему нуждаемся в постоянном очищении и прощении грехов и получаем это очищение и прощение, исповедуя свой грех (1 Ин.1:9). И это прощение мы получаем на основании того, что уже совершилось в нас, получаем его как родные дети, а не чуждые Богу грешники. Бог хочет, чтобы мы были уверены в нашем спасении: «…дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин.5:13). Эта уверенность не ведет к безразличию и самодовольству. Эта уверенность приводит нас к ответственности и вселяет глубокую радость и любовь ко Христу. Апостол Павел напоминает: «Не знаете ли, что…и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор.6:19-20). Новая жизнь, которую мы обретаем, меняет наши взгляды, оценки, волю, поступки. Без Христа мы не способны к таким переменам.
Уверенность христиан, что они будут допущены в самую тайну Божью, основывается не на какой-либо догадке. Слово Божье говорит ясно и твердо, что «Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс.24.14). Во Христе действительно «явилось человеколюбие Бога» (см. Тит.3:4). Того, Кого «…не видел никто никогда…» (Ин.1:18), Христос не только описал нам и не только дал нам о Нем правильное представление, а будучи Сам «сиянием славы и образом ипостаси Его» (см. Евр.1:3), Он дал нам видеть Его и сделал Его как бы ощутимым для нас: «…Видевший Меня видел Отца…» (Ин.14:9). В истоке всего, что Он делает, и всего, что Он есть, находится присутствие и любовь Его Отца; в этом тайна Его личности, Его славы, сияющей на лице Его (2 Кор.4:6) и составляющей отличительный признак всех Его действий.
Искупление ярко демонстрирует нам всю природу и характер любви Божьей. Мы живем в мире, хорошо знающем о боли, страдании, мимолетности человеческой жизни. Во Христе Иисусе утверждение «Бог есть любовь» наполняется конкретным содержанием. В дела и поступки люди больше верят, чем в слова. И любовь Бога не исключение. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою…» (1 Ин.3:16). Бог в лице Иисуса Христа вошел в нашу жизнь. Он взвалил на Себя наше бремя и стал участником наших трагедий. Благодаря драме искупления, мы знаем, что Бог не безразличен к человеку. Бог должен был наказать наш грех. Но Господь Иисус оплатил наш долг. Он взял на Себя наше наказание и умер на нашем месте. Вот это и есть искупление — единственный наш путь к спасению, единственный наш путь в небо. И в этом мы имеем полную уверенность.
Будем помнить чудесную любовь Господа Иисуса, потому что Он умер вместо нас. Будем помнить Его ужасные страдания, когда Он висел, пригвожденный ко кресту вместо нас. Будем помнить Его еще большие страдания, когда тяжесть наших грехов и гнев Отца легли на Его плечи. Мы знаем, что пролитой в тяжких страданиях на Голгофском кресте Своей драгоценной Кровью Он навсегда стер наши грехи. Он умер, чтобы мы жили.
Использована литература:
Поль Литтл «Знай, во что веришь»
Словарь Библейского богословия, 1990 г.
Б. Рамсботтом «Доктрины Библии в простом разъяснении»
Библейский словарь Брокгауза

Visit www.betroll.co.uk the best bookies