Откровение для майора

            Майор советской милиции Василий Кучеренко закончил рабочую неделю очередной шумной попойкой с коллегами. Эта неделя была очень беспокойной, но плодотворной. Задержали несколько давно разыскиваемых преступников, что позволило следствию, по серьёзному и давно нашумевшему на Западной Украине делу, продвинутся вперёд.
           Теперь Василий в полной мере мог расслабиться. Он знал, что на следующий день, в воскресенье, может поспать подольше, и после обеда поехать с женой на загородную дачу сажать картошку. Давно обещал, но всё что-то мешало. Вообще Василий любил работать в огороде, что было своеобразным отдыхом  и отвлечением от служебных дел. Но больше всего он любил отдохнуть с друзьями, выпить пива,  а иногда и чего покрепче, попариться в баньке.
            Но не суждено было майору поспать в свой законный выходной. Рано утром его разбудила жена:
            - Вася, Васенька, -  услышал он осторожный шепот, - тебя к телефону…
            - А ну их всех, - отмахнулся Василий, - выходной у меня!
            - Вася, это сам Григорий Николаевич! Он говорит, что срочно!
            Услышав имя третьего секретаря  горкома партии, Василий быстро вскочил и выхватил у жены трубку:
            - Слушаю Вас, Григорий Николаевич!
            - Доброе утро, Василий Петрович! Извини за ранний звонок…- Служба, сам понимаешь. Вчера вечером не смог тебе дозвониться. Наверное, опять веселился?
            - Ну… было немного. Конец недели, устал…
            - Значит так, Василий. Сегодня утром баптисты проводят на берегу реки своё сборище. Твоя задача - не допустить это нарушение общественного порядка, тем более в воскресенье, когда трудовой народ отдыхает. Ты со своими людьми должен показать этим сектантам, кто в городе хозяин. Они не имеют права собираться в общественном месте. Если будет сопротивление – примени силу. Когда выполнишь приказ партии и разгонишь врагов советского народа, доложишь. Я подъеду к десяти и лично проконтролирую это. В 9 утра ты должен быть там. Если всё понятно - можно выполнять!
           Чтобы хоть как-то прийти в себя после вчерашнего кутежа, Василий принял холодный душ и, вытираясь, крикнул жене из ванной:
           - Катя, крепкий кофе и стакан холодной минералки, быстро!
           Через час Василий со  взводом сотрудников патрульно-постовой службы, на спецмашинах, отправился в указанное место за городом, где у реки должны были собираться «сектанты». Погода была прекрасной. Утреннее июльское солнце нежно согревало землю. Безоблачное голубое небо радовало глаз. Но настроение у майора было пасмурным. Он, на чём свет стоит, ругал этих баптистов, которые помешали ему выспаться, и готовился выплеснуть на них всю злость и досаду. Прав у него на это было много – партия поручила…
           Машины остановились метрах в двадцати от места, где у реки собралась большая толпа людей. Слышалось спокойное, слаженное пение. Чуть ниже, почти у самой воды, вдоль берега, выстроившись в ровную линию, стояли другие люди. Их было семеро, и все были одеты в белые длинные халаты. Василий понял, что это и есть те, кто должен зайти в воду, и, злорадно предвкушая удовольствие, ухмыльнулся.
           Взвод шёл за ним, ожидая команды майора, который в уме составлял план усмирения сектантов. Он понял, что его уже увидели, но никто не собирался расходиться. Василий наблюдал, как в воду зашёл человек в белом костюме и поднял к небу руки. Через минуту к нему направился один из семерых, которые были в белых халатах. Никто не испугался работников милиции и не обращал на них внимания.
           Возмущённый неслыханной наглостью, Василий, вращая в руках резиновую дубинку,  приготовился дать первую команду. Но тут свирепому взору предстала картина, от которой его бросило в нервную дрожь, и он, в страхе и трепете, остановился как вкопанный. Он увидел крещаемых в белой одежде, с белыми, как у ангелов большими крыльями. Все семеро были озарены сиянием, которое исходило с Неба в виде ярких лучей. Потрясённый увиденным, Василий, как подкошенный, упал на колени, и в его чёрных волосах за одну минуту появились седые пряди. Резиновая дубинка откатилась в сторону…
           С колен майор милиции встал другим человеком. Его лицо выражало решительность, но совсем не ту, которая была у него всего несколько минут назад. Он поднял с земли дубинку и очертил ею длинную черту. Потом дал команду взводу:
           - Не сметь переступать! Не сметь применять ничего без моей команды! Всем встать в шеренгу вдоль этой черты. Выполняйте!
           А там, в реке, спокойно и радостно проходило Святое водное крещение, где семеро обещали служить Богу своей доброй совестью. Их охранял Сам Господь! И помогал Ему в этом майор советской милиции Василий Петрович Кучеренко, который стоял на страже порядка вместе со своим взводом, сотрудниками патрульно-постовой службы…
           Подъезжая к месту проведения крещения, третий секретарь горкома партии Григорий Николаевич Черныш ничего не мог понять. Баптисты у реки продолжали делать своё дело, а майор Кучеренко со своим, построенным в шеренгу  взводом, стоял спокойно в нескольких метрах от них и ничего не предпринимал. Григорий Николаевич приказал водителю подъехать поближе, и вышел из машины.
           - Товарищ майор, - возмутился он, - что происходит? Почему не выполнен приказ партии? Почему вы не разогнали нарушителей общественного порядка? Потрудитесь объяснить!
           -  Товарищ секретарь, я призван охранять общественный порядок, что и делаю! Никто его не нарушает! Всё проходит спокойно, без шума, пьянки и драки, - спокойно ответил Василий.
           Только сейчас Григорий Николаевич заметил белые пряди в чёрных, как смоль, волосах майора, и то, как побледнело его лицо и изменился его взгляд.
           - Василий Петрович, с тобой всё в порядке? Как ты себя чувствуешь? – подойдя почти вплотную, спросил он тихо майора.
           - Я в полном порядке, Григорий Николаевич.
           - Садись в мою машину, Василий. Водитель отвезёт тебя домой. Тебе нужно отдохнуть. Твоему начальству я доложу сам. Жаль, что баптисты уже сделали своё дело, и расходятся…
           - Сегодня им никто не смог бы помешать! С ними был Сам Бог!.. – всё ещё под впечатлением увиденного произнёс майор.
А домой я доберусь со своими ребятами, спасибо!
           - Да, Василий, пора тебе бросить пить и пройти серьёзный курс лечения, - с сожалением сказал третий секретарь, открывая дверцу своей «Волги».
           В понедельник Василий Кучеренко подал в отставку. На все вопросы сослуживцев, друзей и своего высокого начальства, он отвечал одно:
           - Бог вмешался в мою жизнь. Я должен изменить её.
           Катя поверила каждому слову мужа, и поняла его желание ходить в церковь к баптистам. Верующие подарили им Библию. И началась новая жизнь, но теперь уже с Богом и Его Словом! Лучшими их друзьями стали те семеро, которые принимали Святое водное крещение в реке, в памятный для Василия день!
           Вот уже несколько лет бывший майор милиции работает завхозом в городской больнице и всем рассказывает, как Господь остановил его. Он приглашает всех родных, знакомых и просто чужих ему людей, в Дом Молитвы, где часто, по воскресеньям, звучат с кафедры его проповеди о греховной рабской жизни без Бога, о пробуждении и покаянии, и о всепрощающей, спасительной любви Иисуса Христа.
                   Тамара Резникова.

             Прослушать запись:  «Свидетельство генерала» >>

Visit www.betroll.co.uk the best bookies