Выбор банкира

Этот человек мог бы показаться литературным героем, а его история — выдуманной, если бы о нем не рассказала одна из популярных передач во Франции «Это мой выбор». Как понятно из названия телепередачи, она знакомит зрителей с людьми, которые сделали выбор, пошли на какие-то перемены, причем, чем необычней предпочтение героя, тем круче получается сюжет.
Обычно в студии бывает сразу несколько участников, которые объясняют свое решение всей Франции, отвечая на вопросы телеведущей. Сколько людей, столько и вкусов. Кто-то из Парижа уехал жить в африканскую деревню, кто-то по каким-то своим соображениям никогда не наступает на красные плитки на полу в супермаркете...
Выбору Тьери М. была посвящена отдельная передача. Рассказ его и его близких не прерывался, как обычно, рекламными сюжетами, операторы статично и напряженно снимали только лица говорящих, отказавшись от всяких профессиональных изысков.
Тьери М. — выходец из буржуазной семьи. Он закончил закрытый католический лицей и продолжил обучение в престижной Высшей Школе. Люди, которые делают финансовую политику Франции, были окружением его семьи с детства. Вопроса выбора профессии для него не существовало. Конечно же, он должен был стать банкиром, продолжив семейную традицию. Карьера, которую сделал Тьери М., была стремительной и впечатляющей. Начав, по правилам, работу в крупном парижском банке в качестве мелкого клерка, через семь лет он занимал пост управляющего банка, имея право голоса в совете директоров. Но это был не предел мечтаний честолюбивого тридцатидвухлетнего буржуа. Он знал, что рано или поздно он будет директором банка, заняв место своего готовящегося к пенсии патрона.
В этом не сомневались его коллеги и его семья.
И вдруг невероятная новость — месье управляющий... отказывается от своего места! Весь банк жужжал как улей. Не было никакой причины для такого перемещения! Дела шли прекрасно! Профессионализм бывшего руководителя ни у кого не вызывал сомнений! Бывшие подчиненные Тьери М. рассказывали о нем свои домашним, недоумевая, как можно по собственному желанию поменять огромное жалованье на среднее, потерять просторный кабинет, власть и почтение — непременные атрибуты, окружающие пост руководителя. Что же стряслось?!
Об этом и рассказал бывший банкир, ныне пастор одной из маленьких протестантских общин во французской провинции, Тьери М.
Он никогда не задумывался о существовании Бога. Его жизнь была наполнена только одним стремлением: добиться успеха, власти, денег. Его отец должен гордиться своим сыном, а его собственная семья, жена и двое детей, должна принадлежать к избранному обществу. Он учился, а потом работал с неукротимой энергией, входя во все тонкости своего дела. Восхождение вверх было энергичным и само собой разумеющимся. Никаких сомнений в выбранном пути он, по его собственным словам, не знал.
Первый «звонок» прозвучал, когда он был назначен управляющим своего банка, обойдя в своей карьере коллег, работавших дольше его. Оставшись один в своем новом огромном кабинете, он вдруг почувствовал невероятную тоску. Вопрос «Ну и что?» неожиданно прозвучал в нем. Вторым «звонком» стала смерть его отца. Впервые серьезно задумавшись о том, почему существует смерть, и куда уходят дорогие близкие люди, Тьери М. понял, что ответа на эти вопросы у него нет.
Он не называет имени человека, который сыграл важную роль в его обращении. Но рассказывая о том, как он впервые услышал голос Иисуса в своем сердце, сдержанный, интеллигентный Тьери, прошедший школу требовательного французского светского воспитания, не может удержаться от слез. Его голос прерывается, он не может продолжать свой рассказ. В студии — незапланированная пауза. Телеведущей, конечно, неловко продолжать свои расспросы в такую минуту. Но спасает положение жена героя, мадам М., начиная рассказывать об их семейных отношениях.
— Я была обычной парижанкой. Увлекалась модами, развлечениями. Как у всех девушек, у меня была мечта выйти замуж за состоятельного человека. По любви, конечно. Тьери был прекрасным женихом. Я знала его с детства. Наши семьи познакомились на горнолыжном курорте в Швейцарии.
Первое время после свадьбы мы были счастливы — медовый месяц мы провели в путешествиях. Потом мы покупали большой дом, я сама делала внутренний дизайн. Потом появилась дочь. Я стала меньше времени видеть мужа. Я уже не могла так часто сопровождать его, мы стали постепенно отдаляться друг от друга.
Однажды, когда утром как всегда он ушел на работу, я почувствовала себя несчастной и обманутой. Это было странное чувство: у меня было все, о чем только может пожелать женщина — состоятельный муж, прекрасный дом, здоровая, чудная малышка. Но мне было очень плохо. Я чувствовала себя одинокой. Взаимопонимание, которое существовало между Тьери и мной, исчезало. Самым главным в его жизни была работа. Он пропадал в банке с утра до позднего вечера, я постоянно была одна. Поговорив с мужем, мы решили, что нам надо завести еще одного ребенка. Но даже появление сына не решило нашей главной проблемы. Любовь уходила. Я все чаще думала о разводе.
—      А я этого не знал, — вступает в разговор Тьери.
—      Я просто не успела тебе сказать, — смеется его жена.
Он рассказал ей о своем обращении почти сразу. Сидел вечером на террасе и смотрел, как загораются звезды. Чувство огромного счастья наполняло его, а жена пила рядом свой чай, нахмуренная и несчастная. Ему захотелось согреть ее, обнять. Он взял ее за руку и сказал: «Я хочу сказать тебе одну важную вещь...»
Женщина признается сегодня, что тогда на нее подействовали не его слова, а его глаза. Она увидела в них любовь, и ее сердце потянулось к нему и к тому пути, о котором он рассказывал ей.
Поэтому его решение уйти с поста управляющего она приняла, несмотря на ту огромную разницу в уровне жизни, которая, как следствие, пришла к ним. Им пришлось поменять дом на меньший, жене пришлось отказаться от услуг известного дизайнера и, как признается сегодня Твери, самым трудным для него было поменять автомашину.
—    Это для мужчины много значит, — вспоминает он свой лаковый бесшумный Ситроен.
Но, как оказалось, на Рено тоже можно ездить и даже далеко — в маленький провинциальный городок, где собрались единомышленники бывшего банкира — люди, которые решили отдать свои жизни Христу.
Сегодня семья окончательно переехала туда из Парижа. Община из десяти человек арендует бывший монастырь кармелиток. Служат по очереди, работают по хозяйству, молятся и поют вместе.
Дочь Тьери поняла своего отца. Он говорит, что в его характере всегда была одна черта, которая, по ее мнению, и определила эту перемену в их жизни: искреннее желание дойти до сути. Девушка учится в Парижском университете, часто приезжает к родителям на выходные.
Сын, 14-летний подросток, — это тема для отдельного разговора. Он неверующий, в кризисном возрасте, скучающий по своим парижским друзьям и прежней школе. В общине ему скучно и тяжеловато. Он смотрит на этот переезд, как на причуду сумасбродных родителей, которые не спросили его мнения.
Но мать и отец с сияющими глазами, с улыбкой любви выслушивают его жалобы журналистам. Они молятся за него и верят, что Христос когда-нибудь в нужное время тронет и его сердце, как тронул их сердца, отчего загорелась в них эта любовь к Нему.
Оставив богатство, Тьери М. приблизился к Богу. Это его выбор.
Татьяна Масс, Лион, Франция

Visit www.betroll.co.uk the best bookies