Сотворение мира

Мы веруем, что Бог сотворил небо и землю, солнце, луну и звезды, все видимое и невидимое, проявив Свою вечную силу, могущество и многоразличную премудрость. Иер.51:15 «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса». Евр.11:3 «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». Быт.1:1 «В начале сотворил ("бара" (VII), Бог небо и землю».
Первую главу книги Бытия по содержанию можно разделить на три части:
Слово «в начале» указывает, что мир не был безначальным. Бог вызвал мир к бытию во времени и мир, имеющий начало в определенное время, по Божьему провидению будет иметь и конец, определенный Богом в свое время. Бог является первопричиною, устроителем и созидателем всякого бытия и всего мироустройства. Глагол же сотворил (евр. «бара»), означает творение в собственном смысле, образование чего-нибудь вновь «из ничего». Этот глагол употреблен в еврейском тексте в первом стихе книги Бытия, и ясно указывает, что мир приведен к бытию из небытия. Одним из ключевых аспектов Откровения является отрицание предвечное (вечного существования) материи. Согласно библейскому рассказу, вечен только один Всемогущий Бог. Пс.32:6: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их». Энергией любви, излившейся во всеблагой воле Божией, Словом Божиим дано начало всем другим формам энергии, которые, в свою очередь, породили сперва частицы материи, а потом через них и весь материальный мир. Быт.1:3 «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».
Слово «свет» не зря используется нами в переносном смысле как «духовность», «содержательность», «смысл» (например, в выражении «свет учения»). И Писание здесь указывает нам, что началом Творения является духовность, смысл, цель содержание, — а уже материальное наполнение приходит потом. Иными словами, мир движим целями, а не причинами. Сначала творится свет, ибо духовность тянет за собой материальную реализацию и определяет ее, а не наоборот. Господь в книге Иова говорит: Иов.38:6-7 «На чем утверждены основания ее (земли), или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости?», указывая этим, что мир духовный в том числе ангелы сотворены ранее видимого мира.
Сотворение мира и человека не есть начало Божьего мира, а только часть его, которому предшествовало творение мира Ангелов и царство их, не открытое человеку и не доступное его земному сознанию. В первых же главах описания рая сказано о древнем искусителе — змее-диаволе и огненном Херувиме, поставленном у врат рая после изгнания из него Адама и Евы. Мы мало знаем об этом мире небожителей, сотворение которых предшествовало появлению рода людского. Мир земной и человек есть только часть непостижимого Божьего мира, мира вечного, который был, и будет существовать после конца мира.
Все сотворенное Богом было «хорошо весьма» Быт.1:31 и сам человек вершина творения, созданный по образу и подобию своего Творца - Бога, животные и растения, все видимое и невидимое все было создано совершенным. «В начале», в Быт 1:1, позволяет говорить о неком Прологе, который предшествует первому дню творения. Иначе говоря, позволяет толковать данный Пролог, как: «В начале сотворил Бог небо и землю, а затем, в первый и последующие дни — все остальное». После сотворения неба и земли Бог последовательно произвел: В первый день мира — свет. Во второй день — твердь, или видимое небо. В третий — вместилища вод на земле, сушу и растения, В четвертый — солнце, луну и звезды. В пятый — рыб и птиц. В шестой — животных четвероногих живущих на суше и, наконец, человека. Человеком творение закончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. Потому седьмой день назван субботою, что с еврейского языка означает покой.

Происхождение человека
Пс.8:5-10 «то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!».
В книге Бытие имеется два описания о происхождении человека. 1). В Быт.1:27 «И сотворил (евр. «бара») Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Глагол «бара»,переводимый обычно «творить»; и смысл его в том, что творится «нечто из ничего», т. е. творится некая принципиально новая сущность, которой не было в этом мире и которая не может быть сделана, скомпонована из элементов уже имеющихся. В данном отрывке, речь идет о сотворении души человека. Здесь, слово «бара» встречается трижды, имея в виду, все три параметра человека:
во- первых то, что Бог сотворил один «образ», из которого в дальнейшем «производится» человек, так что каждый человек индивидуален по своей сущности,
во-вторых то, что этот образ Божественный,
в-третьих, что человек является мужчиной и женщиной, — все это аспекты Божественной души человека, «сотворенные Богом из ничего» и не сводимые к конструкции из более низких уровней.
2). Быт.2:7 «И создал (евр. «аса») Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Нешама — «высшая душа» (дух)), и стал человек душею живою (нефеш — «душа»)».
Глагол «аса» — «делать», «создавать» — означает переделку одного в другое, делание нового объекта из уже имеющихся элементов. Здесь речь идет о создании тела человека из праха земного. Приведем некоторые мысли мужей Божьих о творении:
«Произведши из ничтожества мир духовный и за тем мир вещественный, Господь Бог в заключение творения, произвел человека, который равно принадлежит и к миру духовному по своей душе, и к миру вещественному по своему телу...»
«Весь мир создан Богом в таком порядке, что Творец переходил при Своем творении от низших форм к высшим. Сперва были сотворены растения, затем рыбы и птицы, далее — животные и наконец — как венец мироздания, человек».