Кто есть христианин

                                         Определение понятия «христианин»

Многие люди, сочувствующие христианству из-за его моральной чистоты и высоты, и верящие в то, что существуют Бог Отец и Господь Иисус Христос, не родившись свыше, сами себя причисляют к христианам, думая чрез это иметь сопричастие к Богу. Это их личное дело: пусть причисляют себя туда, куда хотят, Бог им Судия. У Церкви Божией не может быть обольщения на этот счет и в ее рядах не должно быть ничего заклятого, то есть, ни одного человека, не рожденного от Бога:

«кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» /Рим.8:9/.

Чтобы иметь дух Христа, необходимо покаяние, включающее в себя глубокое осознание своей греховности, веру в Господа Иисуса Христа и горячее желание изменить свою жизнь, мысли и чувства на угодные Богу.

Путь Христа является путем нелегким и тернистым, и не каждый может следовать им: «Много званных, а мало избранных» /Мф.20:16;22:14; Лк.14:24/.

«И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною;

Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» /Мк.8:34-35/.

Цена следования за Христом очень велика - это потеря своей личной жизни ради Христа и Евангелия. В эту цену не входит обязательство не иметь своей семьи и не заботиться о ней, здесь кому что дано от Бога. Но приоритетом всей жизни для христианина является, несомненно, Иисус Христос и Евангелие, а также направленность всех духовных, душевных и физических сил к Царству Божию.

Наш Господь дает определение Своим последователям следующим образом:

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня...» /Мф.10:37; Лк.14:26; Вт.33:9/.

Следовательно, кто любит своих родных более нежели Иисуса Христа, тот еще не познал Спасителя и своего спасения, ибо, познав Господа как Спасителя, невозможно любить кого бы то ни было более, нежели Его. Познать Спасителя может только тот, кто понимает, что является грешником идущим в ад и нуждается во спасении.

Следующая характеристика спасенного выражается продолжением выше приведенного текста:

«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» /Мф.10:38;16:24; Мк.8:24; Лк.9:23/.

Иисус всю Свою жизнь следовал к одному месту - Голгофе, чтобы быть там распятым. Апостол Павел писал о себе, что он «сораспялся Христу» и что теперь не он, а Христос живет в нем /Гал.2:19-20/. Павел призывает христиан подражать ему, как он - Христу /1Кор.4:16; 11:1/. Следовательно, христианином может быть только тот, кто сораспялся со Христом, то есть, кто желает умереть или уже умер для стихий этого мира и для греха, о чем Павел пишет христианам в Рим:

«Мы умерли для греха... мы погреблись с Ним крещением в смерть... зная то, что наш ветхий человек распят с Ним...» /Рим.6:2.4.5/.

А какие свойства души имеет христианин, сораспявшийся с Иисусом? Эти свойства в первую очередь определяются отношением христиан к следующим местам Писаний:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» /1Ин.2:15-17/.

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто захочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас?» /Иак.4:4-5/.

Для возрожденного христианина этот мир является временным пристанищем и устремления христианина направлены к новому месту жительства, к новой небесной Отчизне.

Также новым свойством души христианина является тяга к святой, безгрешной жизни, ибо новая жизнь, открывшаяся в нем, не терпит никакого беззакония:

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.

Кто делает грех, тот от Диавола, потому что сначала Диавол согрешил. Для сего -то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола.

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Дети Божии и дети Диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» /1Ин.3:4-10/.

Это обращение Иоанна к верующим не дает повода к разномыслию по отношению ко греху. Путь Христа - это не путь греха, а путь к абсолютной святости. Суммируя выше сказанное, можно заключить следующее: христианин - это такой человек, для которого Господь Иисус Христос превыше всех родных, любимее всех любимых. Христианин не может любить этот мир, князем которого является сатана (не имеется ввиду природа, если только она не стала предметом поклонения). Христианин любит своих братьев и сестер. Он ненавидит грех и всякую неправду. Христианин  всеми силами пытается не согрешить. Он старается исполнять заповеди Бога и ищет во всем волю Его.

«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» /Лк.14:26-27/.

Это наставление Господа мы уже читали выше, но вот продолжение этого наставления в Евангелии от Луки вызывает особый интерес:

«Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить, и не мог окончить»? /Лк.14:28-30/.

Следовательно, прежде чем решиться стать христианином и идти за Иисусом, необходимо ознакомиться с учением Господа, согласиться с ним и полностью подчиниться. Спасение приготовлено для оставляющих грех, а не для тех, кто после покаяния остается грешником, как и писал апостол Павел:

«Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею. Или хищником; с таким даже и не есть вместе.

Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

Внешних же судит Бог. Итак извергните развращенного из среды вас» /1Кор.5:11-13/

Апостол Павел не признает за своих тех, кто считает себя христианами, но которые остаются грешниками и называет их внешними. Далее апостол Павел продолжает эту мысль:

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» /1Кор.6:9-10/.

Поэтому, прежде чем решиться стать христианином и получить спасение, необходимо пересмотреть свою жизнь, искренне покаяться с тем, чтобы принять осознанное решение следовать за Господом Его путем. Христианин, остающийся добровольным рабом греха, является посмешищем для этого мира, поносящим путь Христа и звание христианина. Часто те, кто решил пойти за Иисусом не получают полного освобождения по одной простой причине - они не принесли доброго плода покаяния, заключенного в приведении своей прежней жизни к Божиему порядку. Яркой иллюстрацией принесения плода покаяния является история в Евангелии от Луки /Лк.18:1-9/ о раскаявшемся мытаре Закхее:

«Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо»

Покаявшийся мытарь был готов расстаться с тем богатством, которое он нажил неправедным путем и примириться с теми, кого ранее обижал. Часто ли это делают те, кто заключают вечный завет с Богом на крови Господа Иисуса Христа? Те христиане, которые продолжают пользоваться нечестно нажитым состоянием являются хранителями заклятого в Церкви, подобно Ахану со своей семьей, из-за которых весь народ Божий терпел поражения от врагов /И. Навин 7глава/.

Каждый человек должен сам определиться по отношению ко Христу. Апостол Павел предлагал проверить себя:

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» /2Кор.13:5/.

А как проверить христианину - то он, или не то? Проверить себя можно по Писаниям, по их требованию к христианам. Вот одна из притч Господа, /Мк.4:3-20/, помогающая человеку проверить, в вере ли он или нет:

«...вышел сеятель сеять; и когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло;

иное упало в терние, и терние выросло и заглушило семя, и оно не дало плода;

и иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят и иное сто...»

И далее Учитель поясняет эту притчу:

«Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердце их».

Люди часто слышат и говорят о Господе, рассуждают, но как только кончается разговор, то сразу и забывают о нем, ибо сердце их полностью занято этим миром.

«Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются».

И действительно, многие с радостью принимают Благую Весть о своем спасении и о своих новых правах как детей Божиих, но когда слово Божие во всей полноте начинает действовать в них, то они отступают от Бога, ибо не готовы страдать, жертвовать и терпеть ради Христа. Таковые готовы только брать у Бога и ничего не давать Ему.

«Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания , входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода».

Эта категория людей очень похожа на предыдущую. Они также быстро принимают слово о спасении, но не могут полностью посвятить свою жизнь Богу, ибо у них еще полно земных, житейских забот и интересов. Жизнь таковых полна идолов, которыми могут быть: мужья, жены, дети, родители, работа, богатство, свои планы и свои представления о Боге, которые не соответствуют действительности. Идолом может быть все, что стоит у людей впереди Бога. Такие люди могут иметь вид благочестия и казаться прекрасными христианами, но только до той поры, пока кто-либо не покусится на их благополучие, то есть, они бывают «прекрасными» христианами, покуда обстоятельства позволяют. По своей сути, люди второй и третьей категории являются настоящими отступниками, жизнью своею отрекшимися от Христа и Святого Духа.. От Бога - то они отступают, но, как правило, остаются членами Церкви, оскверняя Ее своим присутствием. Такая Церковь не может иметь силу от Господа, ибо заклятое в Ней. Примером третьей категории может служить история о богатом юноше, соблюдавшем все заповеди /Мк.10:17-31/. Такой человек наверняка бы украсил любую нынешнюю поместную Церковь, но Господь, сердцеведец, сразу нашел слабое его место:

«одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имущество».

 Тяжело расстаться с тем, что имеешь реально в данное время, для того, чтобы жить верою в следующее обетование Господа:

«истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».

Многие поместные Церкви почитали себя пребывающими в истине, гордились духовными дарами, обличали других, но когда появилась угроза ущерба их благосостоянию и возможность более обогатиться, то снялись с мест и полетели на Запад. Полетели на Запад «проповедники истины» при том, что вся Россия лежит во мгле язычества и колдовства.

Поместные Церкви в подавляющем большинстве наполнены людьми второй и третьей категорий, которых удерживают недобросовестные пасторы через лжеучения. Для таковых как кость в горле следующая категория людей, о которых говорил Спаситель:

«А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».

Добрая земля - это сердца христиан, избранных Богом еще до сотворения мира. Это те, кто с радостью принимают Благую Весть о прощении их грехов и для которых Иисус Христос становится центром всей их жизни. Для них Господь - единственная жемчужина, за которую они готовы отдать все, лишь бы ее приобрести. Им претит всякая ложь и неправда, ибо Бог их является Отцом света, а не тьмы. Если они и падают, отступают от Христа, то только временно, под тягостью невыносимого бремени, наложенного на них самими или сатаною через свои сосуды или не бодрствующих христиан. Но отступничество таковых тяготит и ведет всегда ко глубокому покаянию, ибо в них живет семя, которое есть Христос. Они имеют иную природу, нежели дети века сего, которые могут тоже посещать Церковь. Они имеют божественную природу второго Адама - Иисуса Христа, и являются новой Небесной расой, расой Небожителей. Они рождены от Духа и являются детьми Божиими по обетованию. Рожденные от Бога живут одним желанием - прославить Отца Небесного на земле и получить привилегию пострадать за Иисуса Христа. Эти истинные дети Божии всегда гонимы в Церкви детьми, рожденными по плоти, но страстно желающими иметь сопричастие к Божественному естеству. Не должно быть в Церкви плевел, ибо удел плевел - мир, а не Церковь. Плевела в Церкви пытаются навязывать свой стереотип мышления детям Божиим, и, подглядывая за ними, насмехаются, когда те терпят поражения или неудачи.

«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму:

не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее; ибо в Исааке наречется тебе семя» /Быт.21: 9-12/.

И да очистит Господь Церковь Свою по слову Своему, и да останутся в Церкви только сыны и дочери обетования. Я твердо уверен в том, что данное исследование с целью определения звания христианина не напугает и не оттолкнет рожденного свыше, наоборот, правильное понимание своего предстояния пред Богом поможет избежать нам многих заблуждений и сделает жизнь избранных благословенной и победной. Аминь. И прежде чем приступить к разговору о домостроительстве поместной Церкви, пусть каждый проверит себя- в вере ли он, строит ли он на слове Божием или на своих собственных понятиях, готов ли он следовать за Христом до конца, до смерти, возможно и мученической. Всякое иное, не рассчитанное строение рухнет при первых же испытаниях. 

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

     А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» /Мф.7:24-27/

Дорогая душа! Если у тебя появилось желание следовать за Иисусом, а также если у тебя появились вопросы, то можешь написать нам:

 

Адрес: Россия, 141311 Московская область, г. Сергиев Посад, с. Глинково, 75-7
         
Домашний телефон: 8 – (496) 549 – 98 – 09                         

           Мобильный телефон: 8 – 910 – 409 – 42 – 01           e-mail: Koodlaev@yandex.ru

 


                                                                                                           Кудлаеву Юрию Михайловичу.