«…видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор.4:18)

Мы живем в быстро меняющемся мире. Сегодня развиваются такие современные технологии, о которых наши предки не могли даже мечтать. И особенно ценятся удобство, качество, скорость и комфорт. Прагматизм сегодняшнего дня наблюдается везде и абсолютно во всем: люди пытаются избавиться от старых средств обихода и приобретают новые, желают совершенства во всем, что касается их плоти. Все хотят быть сытыми и удовлетворенными и при этом никак и ничем не обремененными. Даже вся реклама направлена на удовлетворение человеческих прихотей. И мы слышим те же слова: «быстро, надежно, просто». Но несмотря на это, радость и мир не приходят в дома людей, а жизнь их не становится лучше. Напротив, возникает недовольство, зависть, отчаяние от того, что у кого-то что-то лучше, чем у меня…
Слово Божье говорит: «Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех...» (Мф.24:38-39). Как мы видим, несмотря на многовековой промежуток, люди вели такой же образ жизни, как и сегодня. И они также не думали. Они не думали о себе, о своей бессмертной душе и о вечности, они думали лишь о земном. Иисус Христос подчеркивает не только развращенность людей, но и их поглощенность мирскими заботами повседневной жизни: «ели, пили, женились и выходили замуж», пока внезапно не обрушилось наказание.
Апостол Петр называет Ноя проповедником правды (2 Пет.2:5), Бог предупреждал людей через проповедь Ноя и, кроме того, сам ковчег был доказательством грядущего суда, но никто не придавал этому значения. Временное для людей было дороже вечного.
Все это говорит нам о том, что люди остались такими же, как и несколько тысяч лет назад. Суть человека не изменилась. Сегодня у нас другой обиход, другая культура, но разница эта только визуальная, человеческое естество остается прежним. Душа, как и прежде, часто остается пленницей греха. И, как и прежде, привязанность человека к земному сильнее тяги к вечному. Несмотря на всю «красоту» и «легкость» современной жизни, человек все больше погружается в заботы о своей плоти. Далеко ли мы ушли от прошлых дел, совершаемых человечеством, за которые Бог истребил землю потопом?
Библия говорит: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). У человека есть не только тело, но и душа, и она тоже требует заботы. И душе нужно больше внимания, потому что тело временно, а душа вечна. Именно душа является той частицей, которую Бог поместил в человека. Бог вечен, вечна и наша душа. И если плоть погибнет после земной жизни, то душа будет жить вечно.
Неудивительно, что у человека всегда есть тяга к поиску духовного совершенства. Это желание души. Отсюда и поиск чего-то нового, поиск где угодно, только не там, где есть ответ. Смысл жизни человека не в земном, его можно найти только в вечном, только в Боге, в Библии, в церкви. И противиться Богу — противиться самому себе.
Христос оставил нам очень поучительную притчу, записанную в Евангелии от Луки (Лк.12:16-21). Эта притча об одном богатом человеке, который собрал большой урожай. Но Христос говорит, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Господь в Своей великой любви все устроил так, что, живя для Бога, мы живем во благо. Человек, о котором идет речь, на первый взгляд не делал ничего плохого. Он трудился и готовился к тому, чтобы однажды, устроив свою жизнь, можно было возрадоваться душой. Он все приготавливал, и в тот момент, когда он достиг того, к чему стремился, до него донесся голос Бога: «Безумный!..»
Безумный — потому что он не думал о главном. Он все время думал о второстепенном. Часто мы живем мечтами о временном, абсолютно забывая о вечном. Мы забываем, что завтра может вообще не наступить, а вместо этого начнется вечность. Господь задал ему очень существенный вопрос: кому все это достанется, если в эту же ночь он умрет? И получается, что этот человек, достигнув таких успехов, не успел сделать, по сути, ничего... Господь сказал, что так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Боге богатеет. Заметьте, в слове «богатый» корнем является слово бог.
Настоящим богатством является то, что, приобретя однажды, можно сохранить навсегда. Господь предлагает нам самое ценное сокровище во вселенной. Он предлагает нам Самого Себя. Взамен временных утех Он предлагает вечное блаженство: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф.16:25-27).
Подготовила Ирина Бруггер