Божий план спасения во Христе

               Глава 1. Небо и земля в Божием плане спасения

                                                 Вечный Бог

       Когда ещё ни одна из звёзд не двигалась по своей траектории, когда ещё ни одно из солнц не посылало потоков света и энергии в космическое пространство, когда системы звёзд и солнц не устремлялись в едином полёте по гигантским кривым через бесконечность, - уже тогда был Бог, Он, Предвечный, Безначальный, Он, Первопричина вечности, Живой, Всеединый. « Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог ». Пс. 89:3.    « Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его ». Пс. 99:3
      Три Божественные личности – и всё же один Бог, сущность Сына, равная сущности Отца, и всё же добровольное подчинение Сына Отцу. « Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём ». 1 Кор. 15:28
Причина всех причин, и всё же Сам Он беспричинный, подлинно здесь тайна всех тайн. Здесь бесконечный дух останавливается перед загадкой бесконечности. И даже проникающее в бесконечную вечность, но всё же обусловленное пространством и временем мышление никогда не вторгается в сферу невременности Божией, в сферу бытия Его вне этого мира: ведь равное познаётся равным, и Бог познаётся только Богом.
        Никогда нельзя будет постичь тайны Божества, Его тройственности в едином, хотя духовному взгляду человека можно предложить эту тайну в образе треугольника, т.е. в той области человеческого мышления и познания, которая как будто состоит в противоречии с духовной жизнью, в математике. Отцы Церкви указывали на это уже на заре христианства. Треугольник – первая из множества геометрических фигур и форм. Ни точка, как нечто представляемое нашим мышлением, ни линия, обладающая только протяжённостью, не обладают определённой формой. Треугольник же, хотя он состоит только из трёх линий и трёх углов, первый среди множества фигур обладает целостностью и единством, сочетает в себе числа «три» и «один», причём сочетает их гармонично, а потому он издавна использовался как символ Божества.
           От Бога как от Творца исходит план миров. Бог есть причина всего сущего вне Его. Всё призвано к бытию по Его воле, и всё существует Его творческой силой. «Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт… Ибо мы Им живём и движемся и существуем…»
Д.Ап. 17:24,28.
          Поэтому Ему и должно принадлежать всё. Так как вселенная Его творение, она и достояние Его. Из творческой славы Божией неопровержимо следует и его притязание на господство. А потому всему творению Его необходимо, так как оно является «делом» Его, быть и «орудием» Его. Всё должно подчиняться Ему, и всё должно служить Ему. Всё не только из Него, но одновременно и для Него.  « Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь ». Римл. 11:36 « Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано;  И Он есть прежде всего, и всё Им стоит ». Кол. 1:16-17.
        Следовательно, всё течение мира, как его изображает Библия, должно в своём идеальном назначении уподобляться могучему круговому движению, которое в Боге обретает своё происхождение и в Боге находит свою цель. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний». Откр. 22:13
                   Эрих Зауэр: «Бог, человечество и вечность».