Ныне — сегодня!

«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» 2 Кор.6:2

 «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день», — сказал премудрый Соломон (Пр. 27:1). В другом месте Библии апостол Иаков обращается к тем, которые живут завтрашним днем, с такими словами: «Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14).
Человек ограничен своим знанием о будущем, с этим мы все согласимся, и не говоря уже о завтрашнем дне, мы даже не можем сказать, как кончится день сегодняшний. Поэтому, если вникнуть в смысл слова «сегодня», то нельзя не сделать заключение, что слово «завтра» — опаснейшее слово. Подумайте о том, какой парализующий эффект может иметь оно на человека «завтра».
Следует отметить, что Библия никогда не говорит о завтрашних возможностях спасения. Вы в ней не найдете такие выражения, как: «может быть завтра», «потом», «в следующий раз», но всегда: «ныне», «теперь», «сегодня»! Причина этого такова, что сегодняшний день, теперешнюю возможность возвратить нельзя, она актуальна только в настоящее время — ныне, теперь, сегодня.
Какое отношение слово «сегодня» имеет к нашему спасению? Апостол Павел пишет такие слова: «…Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2). Эти слова являются предупреждением всем тем, которые по той или иной причине откладывают свое спасение на неизвестное будущее, на завтрашний день, о котором никто из нас не имеет понятия. А будет ли он вообще для нас или нет? И Божий призыв звучит принять Его спасение сейчас, теперь, ныне, не откладывая его ни на день, ни на час. Скажите, кто может знать, что ожидает нас даже перед тем, как кончится этот день? Никто!
Слова апостола являются не только предупреждением, но они также указывают на благословенный факт, что мы живем сейчас в период благодати и двери спасения широко открыты для всех: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». Нам больше не нужно ждать, ибо теперь уже все готово, жертва за грех совершена искупительной смертью Иисуса Христа, и каждый верующий может быть полностью оправдан от всех грехов верою в Господа Иисуса Христа.
Почему у некоторых нет уверенности в их спасении, если с Божьей стороны все уже совершено? Есть такие, которые ищут Бога, взывают к Нему о прощении грехов и о спасении своих душ и, тем не менее, если спросить, спасены ли они или нет, то они обыкновенно отвечают: «Ну как же мы можем знать? Ведь об этом один Бог ведает».
О, какое жалкое понятие о спасении, и такой ответ, увы, не раз приходилось слышать. Видите ли, вся проблема в том, что эти люди никогда не обращали должного внимания на значительное слово «теперь», или «ныне», или «сегодня» в Священном Писании. Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Ведь это сказал не человек, а Иисус Христос, Сын Божий! В момент, когда ты возложил свою надежду на Иисуса Христа и принял Его как твоего Спасителя, ты перешел от смерти в жизнь. Поэтому ты теперь спасен, ныне помилован, сегодня прощен, ты сейчас дитя Божие на основании обетований Божьих.
Как можно проще сказать эту истину, чем сказал ее апостол Иоанн в своем Послании: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии…» (1 Ин. 3:2). Это он писал верующим, тем, которые верою приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Ясно и определенно, не правда ли? Мы теперь дети Божии. Дальше в этом же стихе он говорит об нашем будущем: «…но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть». Это еще впереди, но он говорит о настоящем словами «мы теперь дети Божии».
То же самое пишет верующим апостол Петр: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел... Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:9-10). Ни завтра или в каком-то будущем, а именно ныне.
Что дает нам право быть уверенными, что мы действительно спасены? На чем основана наша вера? Может, на чувствах, или это результат самовнушения с нашей стороны, или это просто убедительные слова человеческие? Нет, оно основано на том, что сказал Бог в Слове Своем. Вот это «ныне» и дает нам право на уверенность нашего спасения. Христос не только совершил наше спасение смертью Своею на Голгофском кресте, но воскрес из мертвых, воссел одесную Отца и ныне ходатайствует за нас пред Отцом Небесным.
Так что наше спасение является гарантией, что в будущем мы спасемся от гнева, от вечного мучения, как сказал апостол Павел: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 5:9). Поэтому «…нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…», — продолжает апостол Павел (Рим. 8:1). Таково положение возрожденного человека. Благодарение Господу!
В заключение, мой друг, я хотел бы тебя спросить, имеешь ли ты это спасение? Имеешь ли ты сейчас, сегодня жизнь вечную? Вот самый важный вопрос! Если ты не имеешь этой уверенности, ты не примирен с Богом, грехи твои еще не прощены, то к тебе относятся эти слова: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». Двери спасения открыты для тебя сегодня, сейчас.
Если Бог не обещает завтрашний день, значит Он ожидает, что ты сегодня к Нему придешь. И если Он тебя сегодня зовет, теперь, в настоящий момент, то это значит, что Он сейчас тебя хочет спасти. Если Бог признает только сегодняшний день, то в этот день Он и совершит Свое великое дело спасения твоей души. Но ты должен тогда придти к Нему сейчас.

Ярл Николаевич Пейсти