Красота

Красота – это сияние, отражение совершенства. Творческое вдохновение находит на человека, и он постигает нечто великое, нечто такое, чего нельзя выразить человеческими способностями, человеческой природой. Он мучится желанием воссоздать его. И в муках этого рождения появляется на свет его творение: будь то в поэзии, в музыке, в искусстве или же в самом человеке открывается нечто новое, сияющее красотой, глубинами своего совершенства , идущее к источникам чистых страданий, откуда его рождение. Грязное сердце не способно родить красоту. Оно не способно даже видеть её. А если и заметит нечто красивое, то сейчас же превращает его в образ своих похотливых желаний.
        Красота разлита во всём Божьем творении. Сам Бог красив величием Его вдохновения и Его вечных откровений. Говоря о Христе, псалмопевец Давид называет Его прекраснейшим всех сынов человеческих.
        В Притчах Соломона Христос изображён как вечная премудрость, художница и радость Божьего творения. Какой свежестью дишит её речь! Её песнь хвалы украшает торжество творческих усилий Бога. Премудрость говорит о себе: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нём художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицом Его во всё время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими». (Пр.8:22-31).
        Во всей литературе я не встречал лучшего описания красоты, чем в этом месте, где на фоне рабочий мастерской создаётся ликующий мир, совершенные очертания которого делаются художественной рукой премудрости Божией. Здесь вы слышите радость восхищения и веселие сердца, торжествующего вместе с торжеством творения. Творец и творение поют песнь хвалы Тому, из недр Которого восстал мир, в котором мы живём.
         Но вот в мир вошёл грех и разрушил, уничтожил красоту.
         Христос, входя в этот мир, оставляет Свою славу и Свою красоту у Своего Небесного Отца и принимает на Себя образ раба ради нашего спасения. По внешности Он сделался неузнаваемым. Пророк Исаия говорит: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя,- столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих» (Ис.52:14). Христос был обезображен, чтобы в нас открыть небесную красоту, чтобы сделать нас красивыми, вначале по духу, потом по жизни, а в воскресение из мёртвых, чтобы и наши тела засияли небесной красотой.
        Да, вечная красота станет достоянием всех спасённых Христом людей. Но и сейчас мы жаждем красоты, мы пленяемся и покоряемся ею. Мы в восторге от её сияния. Беда лишь в том, что грех извратил наше понимание и наши чувства. Грех растлевает красоту. И пока грех живёт в наших телах, нашим телам недоступна истинная, вечная красота.
        Будем помнить, что только тогда, когда мы живём по духу Христовой любви, красота не опасна нам, и мы не опасны для красоты. Если же начинаем жить по плоти, мы будем пленяться красотой и разрушать, растлевать её нашими мыслями, чувствами и действиями.
        Да поможет всем нам Господь смотреть на Христа распятого, на Его обезображенный лик, на Его раны, истекающие кровью. В  них наше исцеление, а не во временной красоте окружающего нас мира. Красота хороша и мы должны оберегать её в святости наших чувств от тлетворного влияния всего греховного. Грех опасен тем, что под его влиянием мы разрушаем то, что больше  всего любим. Только Христос спасает нас от этого действия греха, а Его Кровь омывает нас и делает нас внутри чистыми, красивыми и в то же время лакомой добычей для сатаны, который ходит вокруг нас как рыкающий лев.
        Апостол Павел так говорит нам: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:1-4). Красота только тогда даёт истинное наслаждение душе человека, когда тот непоколебимо стоит во Христе и имеет духовную силу не срывать запретного плода.
        Я сам временами нахожу глубокое успокоение в величественных  красотах окружающего меня мира, особенно на лоне природы, а также во всевозможных творческих начинаниях, облагораживающих душу, но я не хочу увлечь себя этой временной красотой и забыть Обезображенного, Который душу Свою положил за меня. Да, «нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрён и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем , и мы ни во что ставили Его»,- печально замечает пророк Исаия, а потом добавляет: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни…Он изъязвлен был за грехи наши и мучирм за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:2-5). Впоследствии Исаия полюбил Его.
        Я также люблю Его, но не той любовью, которой я люблю красоту. Я полюбил Его любовью вечной, которая сильнее смерти. И я нашёл, что есть нечто прекраснее красоты и выше всякого совершенства. Это – любовь распятого Христа.                       
Ю.ЖАДАН.