Я создам церковь Мою...

               Хочу поделиться с вами размышлениями на тему, какая наша церковь, какой она может быть, должна быть и зачем?
               К сожалению, мы часто забываем, что мы с вами христиане, и мы — церковь! Мы говорим об этом в разном контексте. В церкви нам кажется, что мы сами по себе, один ходит одной дорогой, у другого другой путь. Но суть в том, что христианство — это не отдельные люди, а это церковь, составленная из отдельных людей. Это значит, что каждый христианин должен понимать, почему он спасён, почему он в церкви, что он должен делать, куда мы все вместе пойдём, и чего будем вместе достигать? Это важно понимать, потому что Христос в Евангелии сказал: «Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Это сказал Иисус Христос — Сын Божий, Бог, Который пришёл на землю, чтобы реализовать Своё желание — создать церковь на земле.  
               Церковь Небесная, вселенская составляется из церквей, находящихся на земле в определённое историческое время. Церковь — Невеста Христова, которая невидимым образом Духом Святым соединяется в одно тело на небесах, и это знает только Бог, при этом составляется из людей, находящихся на земле, из обращённых к Богу грешников. Устройство церкви, её назначение, цель и задачи, - всё находится в голове Иисуса Христа. Это Его идея, инициатива, и только Он наилучшим образом знает, как она должна быть устроена! Поэтому Он сказал: «Я создам». Люди иногда пытаются что-то создавать: кто создаёт коммерческие предприятия, колхозы, различные общества... Но Христос сказал: «Я создам церковь», - а не что-то иное. Церковь принадлежит Богу!
                Один из вариантов понимания слова «экклезия» /церковь/ — «вызванная», поэтому это особые люди из всего человеческого общества, собранные вокруг имени Иисуса Христа для того,  чтобы соответствовать  Его целям, назначению.             

Мы — воины

                «Я создам церковь Мою», - сказал Христос. Люди создают что-то в угоду себе, и в наше время люди создают вокруг себя. Мы знаем, что есть какой-то Солнечный город в Сибири, люди хотят попасть в него и даже продают свои квартиры. Появляются личности, я не знаю, как их назвать, чудаками или умниками, которые привлекают к себе людей и требуют от них, чтобы те шли за ними. Но в Евангелии давно написано, что появятся те, кто будут делать вид, что они — Христос, и будут увлекать за собой. И некоторые последуют за ними. Но Христос сказал: Я создам церковь Мою! Чем же она отличается от всех других? Тем, что она основана не на каком-то учении, не на новой философии, не на научных откровениях, не на любом из людей! Но она основана на Нём, Его Имени. Это значит, что в основании церкви Божьей лежит краеугольный камень, и это Иисус Христос, Бог  Всемогущий, пришедший на землю.  И поэтому всё, что строится на этом основании, должно соответствовать Его требованиям. Она будет участвовать в войне, потому что написано: «что врата ада не одолеют её». К сожалению, мы иногда благодушествуем в нашей практической жизни, забываем, что мы — воины, постоянно участвующие в непрекращающейся войне! Откуда эта война? Как она получилась? И почему мы в ней должны участвовать? Христос сказал: «Я создам церковь, это будет Моя церковь, и она будет противостоять вратам ада! Врата ада олицетворяют силы ада, силы сатаны, который воинствует против церкви. Мы знаем, что Бог сотворил человечество и ад, в котором находится некоторая часть ангелов и людей, которых увлёк за собой противник Бога, дьявол. И поэтому эта вражда продолжается уже много веков, и она будет продолжаться до определённого времени, до тех пор, пока церковь Божия есть на земле. Кто же воюет в ней? Конечно, Бог на небе, в неприступном свете знает все планы и намерения Его противника — сатаны. Но война происходит в церкви, которая призвана защищать Божьи интересы! Слово Божие говорит, что дьявол постоянно ведёт войну, стоит перед Богом и клевещет на нас, на церковь Его. Чего же хочет добиться сатана? Бог создал нас для святой жизни, для Его славы, чтобы мы жили в послушании Ему, и задача сатаны именно вот это и изменить... Нам может казаться, что сатана воюет с нами в нашем огороде. Он использует различные средства и возможности. Но мы должны жить свято, прославляя Бога и исполняя Его волю. А сатана именно это и хочет разрушить в нашей христианской жизни! И мы должны быть очень внимательными, чтобы не впасть в это обольщение, и не забыть, для чего мы существуем, не поддаться влиянию сатаны!
                  Каким образом церковь может быть такой? Основанной на имени Иисуса Христа, способной вести войну, церковью, которая в своей жизни достигает Божьих планов и намерений, которая устоит в этой войне, прославляя своего Творца? Просто ли это так, или для этого есть какие-то основания? Церковь не может соответствовать Божьим требованиям, если она нечиста, если в её сознании, в сердцах отдельных её людей есть какая-то нечистота. Апостол Павел пишет о церкви такие удивительные слова в Послании к Ефесянам: «Христос возлюбил церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною церковью, не имеющею пятна, или порока, или ещё чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна!» Итак, Бог привлёк к Себе Церковь  тем, что Он её освятил! То-есть Бог соответствующим образом, войдя в среду человеческого общества, вызвал из всего человеческого собрания особенных людей, освящённых, приставленных к Нему, это значит — выделенных для Него, назначенных Ему, принадлежащих Ему!

Мы — избранные Богом!

                Весь мир лежит во зле, говорит Слово Божие. Он  мёртвый и недостоин Бога. Церковь -  это не такие же люди, это принципиально другие люди, вызванные Богом из этой среды для жизни в Боге, исключительно Им живущие. Друзья, я хочу, чтобы мы всегда имели это в своём сознании, в сердце! Мы — не просто люди, посещающие собрания, это неверное представление. Людей, посещающих собрания, миллионы на земле. Они посещают разные собрания: партийные, специальных обществ, собрания в Думе... Но церковь и дети Божии, наполняющие её, это особый народ! Особенные не потому, что мы сами по себе особенные, а особенные потому, что Бог извлёк нас из этого мира и поставил нас на Себя, на Своё основание, на камень, чтобы мы были Его особенным народом! Он освятил нас Себе. Что это значит? Он сделал нас чистыми, достойными Себя, потому что Бог не имеет никакого отношения ни к какой нечистоте и неправде, как бы она не выражалась и в ком бы она ни выражалась, и каким бы она не была образом. Поэтому мы — Божьи дети, привлечённые Им и освящённые Им! Мы одеты в виссон праведности Божьей, то-есть, это особые отношения Бога к нам, и особенное наше состояние перед Богом. Мы освящены! Что Он сделал? Он сделал так, чтобы мы были представлены Богу святыми и непорочными, как написано, чтобы на нас не было никакого пятна или порока. «Имейте святость, без которой никто не увидит Господа», — говорит Слово Божие.
               Можно ходить в церковь и никогда не видеть Бога. Можно петь христианские песни и никогда не иметь радости от общения с живым Богом. Отчего это происходит? Если наше сердце нечисто, если есть какое-нибудь пятно или порок в нашей жизни, после того, как Бог извлёк нас из этого греховного мира, Бог не может строить с нами отношения, потому что Он по Своей природе абсолютно свят, то есть, отделён от всякого греха. Общение возможно только на этом основании. Христос совершил на кресте наше искупление, то есть, заплатил за наши грехи, чтобы сделать нас безгрешными, свободными. И если в нашей жизни, в нашей церкви происходят вещи, которые оскверняют нас, то это, во-первых, нарушает Божий план об устройстве церкви святой и непорочной.

Личная ответственность перед Богом

              Церковь первоначально была христианской, но во 2-3 веках церковь стала думать о себе, что она, как институт, святая, т.е. само название значило нечто святое. Это было заблуждение. Потом произошли следующие заблуждения. Она узурпировала себе власть Бога и стала думать, что она представляет из себя нечто. Но на самом деле церковь свята не своим названием или наименованием, каким бы она не пользовалась, а святостью отдельных  людей, находящихся в этой церкви. Мы — воины, как мы читаем у апостола Павла, состоявшие из отдельных камней. Каждый камень должен быть свят, тогда церковь свята! Не бывает так, чтобы церковь была святой, когда кто-то в грехе. Слово Божие говорит, что наша величайшая ответственность сохранять нашу церковь святой через личную святость, через личное праведное хождение перед Богом. То есть, Бог накладывает на каждого из нас персональную ответственность за святость Его Невесты! Никто не должен думать о себе, что если я согрешил, то никто этого не знает. Бог это знает! И поэтому мы должны быть святы и непорочны не только внешне, но и в нашей совести, в мыслях, поступках, о которых может никто не знает, но только знает Бог и вы. Это требование Бога.  Мы должны быть святы потому, что мир смотрит на церковь и у него определённая позиция по отношению к ней. Мир никогда не воспринимает церковь своим устройством, близким и родным. Мир враждебен церкви, потому что она — олицетворение Божьей святости! За нами наблюдают все: родственники в собственном доме, соседи, другие христиане, а особенно нехристиане. И что удивительно, когда мы призываем к святой и праведной жизни, нас не воспринимают. Но стоит только нам допустить какую-нибудь оплошность в жизни, вам сразу об этом скажут. Христиане, может, и не скажут, сделав вид, что не заметили, но скажут это безбожники. И с одной стороны это хорошо. За нами наблюдают, насколько наша декларация о нашей святости, принадлежности к Богу, соответствует нашей святости в практической жизни. Церковь устроена так, что если одна клеточка организма в грехе, то всё тело находится в грехе. Бог так устроил. Мы не просто отдельные существа, самостоятельно достигающие чего-то. Наша личная ответственность перед Богом — быть святыми. Но, посещая церковь, мы никогда не должны думать: неважно, что происходит в моей жизни, другие же святые... Мы знаем из Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, что когда Бог смотрит на согрешающего, Он смотрит на всю церковь и наказывает всю церковь или говорит к ней об исправлении...
             Христос пришёл только для одной цели: «Я  пришёл взыскать и спасти погибшее». Это значит, что моё назначение — человека вызванного из этого мира, освящённого, омытого Его кровью, понимающего, что я делаю и зачем, - продолжать делать то, что начал Христос — спасать грешников.
             В заключение хочу сказать, что всё, что мы имеем в нашей церкви, все, сколько нас есть в нашей церкви, и все служения, которые мы можем организовать в нашей церкви, всё это должно быть направлено на достижение Божьей цели.
             Чтобы церковь была жива — для этого я должен быть святым и непорочным, устроенным внутри, принимать участие в том, чтобы она была организованной, чтобы она была славной, побеждающей церковью. Для этого есть Божье Слово, Дух Божий внутри нас и церковь. Мы вместе с вами можем поддерживать друг друга, ободрять. И Бог будет нас благословлять. Очень важно, чтобы мы не забывали это, чтобы мы не уснули, чтобы мы не подменяли Божьи цели и намерения своими желаниями и целями. Бог хочет нас благословить в осуществлении его целей и намерений, Его святой воли.
                      /в сокращении/  А.В. Смирнов, Председатель РС ЕХБ.