Полнота времени

Рождественский праздник некоторые справляют по новому стилю, т.е. 25 декабря, а некоторые — по старому стилю, т.е. 7 января. Но самое главное не в этом, важно, чтобы мы поняли само значение этого праздника. Поэтому мне хочется вести речь именно на эту тему, в какой бы из этих двух дней вы ни справляли этот знаменательный праздник.
Обыкновенно в основу рождественской проповеди берется текст одного из Евангелий, либо от Матфея, либо от Луки, потому что эти евангелисты подробно повествуют о рождении Иисуса Христа. Но в Библии есть и другие тексты, включая и пророческие изречения в Ветхом Завете, которые говорят об этом великом событии. Сегодня, однако, моим текстом будут слова апостола Павла из послания к Галатам, 4-ая глава, 4-ый и 5-ый стихи: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от женщины (жены), подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».
Явление Иисуса Христа на арене мировой истории как раз в этот период времени было не случайным! Сказано: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего...» Не забудем тот факт, что в конечном итоге пишет историю не кто иной, как Сам Бог. Каждое событие истории под Его абсолютным контролем.
Да, Бог, в руке Которого дыхание каждого правителя земли, определяет срок их царствования. Одних он унижает, а иных возвышает. И когда, как сказано, «пришла полнота времени» по Божьим планам и исчислениям, в назначенное Им время родился Христос. Это значит, что к этому времени все события и условия мира были всесторонне скоординированы Богом для пришествия Сына Его на эту землю! Весь тогдашний мир был подготовлен для совершения Божьего плана, чтобы, наконец, исполнились многие пророческие изречения о пришествии на нашу землю Искупителя мира.
Например, обратите внимание на то, как политические условия тогдашнего мира оказались благоприятными для пришествия Иисуса Христа. Римская империя объединила весь мир под одно правительство, так что передвижение из одного географического пункта в другой стало беспрепятственным, а это, в свою очередь, давало широкую возможность для распространения Христианства во всем мире.
Притом, к этому времени стал доминирующим греческий язык, который оказался самым подходящим для изложения Евангелия. Дальше, рассеяние Израильского народа во всех пределах Римской империи позволяло распространять знания о Боге среди язычников.
Эти политические и культурные факторы были только одной стороной в великом деле подготовки необходимой почвы для пришествия Христа на эту землю. Но был и другой фактор, сыгравший важную роль в явлении Иисуса Христа именно в этот момент истории человечества. Я имею в виду великий моральный упадок, вернее, моральное разложение языческого мира и духовное отступничество избранного народа Божия.
Читая 1-ую главу послания к Римлянам, можно видеть, как низко пал человек в своей развращенности и распущенности. О язычниках, которых считали далекими от Бога, нельзя было сказать, что они совсем не имели понятия о Боге, наоборот, в Библии сказано так по этому поводу: «Что можно знать о Боге, явно для них, т.е. язычников, потому что Бог явил им». Притом, их философы учили высокой моральной ответственности пред Богом. Но одно — знать о Боге и о морали, и другое — соблюдать моральные принципы.
Сейчас у нас много говорится о том, что нам нужна новая мораль. Результаты безбожия очевидны всюду. Но, дорогие друзья, самые высокие моральные принципы без личного знания Христа бессильны дать желаемые результаты. Тогдашний мир, веря в существование Бога, имея законы о нравственности, тем не менее блуждал во мраке суеверия и идолопоклонства, утопал в море аморальности; и вот этот растленный мир оказался готовым к пришествию Того, Который Один мог спасти его от окончательной погибели. Избранный Богом Израильский народ, который знал требования закона и верил в Единого Бога, оказался в не менее безнадежном положении; и он нуждался в Спасителе.
Итак, когда пришла полнота времени, в самый мрачный час истории мира, Бог послал Сына Своего, Который родился от девы, чтобы искупить грешного человека и усыновить его и включить (ввести) через Сына Божия в Свою семью.
«Бог послал Сына Своего» — это и есть рождественская весть. Он послал Сына Своего, Он не был самоназначенным Избавителем. Нет, Он был назначен, помазан и послан Самим Богом. Иначе Он не мог бы быть нашим Искупителем. Сколько раз Иисус Христос Сам подтверждал, что Он был послан, а не пришел по Своей инициативе. Смотрите, как Он говорит об этом: «Я не Сам от Себя пришел, но Отец Мой послал Меня» (Ин. 8:42). Заметьте, как Он молится Своему Отцу: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя Единого, истинного Бога и Посланного Тобою Иисуса Христа».
Почему Христос и апостолы подчеркивали эту истину, что Иисус был послан Богом? Ответ очень прост: они отождествляли Его Божественность с Отцом Небесным. Не будь Он посланным Своим Отцом, не будь Он Сыном Божиим, Он не мог бы стать нашим Спасителем. Когда Ангел возвестил пастухам о рождении в Вифлееме Младенца, то как сказал он: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». Он — Господь, Тот, Который наполняет вселенную, Тот, Который существует вечно, Который есть Начало и Конец. Он есть Сам Господь Бог, Посланник Божий! Да, если бы Он не был Богом, то Он не мог бы быть и нашим Спасителем.
Есть среди моих слушателей те, которые приняли эту истину, поверили в то, что Христос есть Сын Божий, Посланный Богом Спаситель. Он стал верою их личным Спасителем. О чем говорит нам эта истина? А говорит она о том, что Христос был послан в этот мир, чтобы спасти нас; спасти, дорогие братья и сестры, не только для того, чтобы мы избежали Его гнева и вечного ада, но мы искуплены для того, чтобы мы несли эту радостную весть другим. Христос сказал: «Как послал Меня Отец, так и Я послал вас».
У Бога одна единственная церковь, состоящая из искупленных детей Божиих. Христос называет ее Своим телом. Он — глава, а тело — церковь Его, состоящая из тех, которые приняли Его как своего личного Спасителя. И Он, будучи Посланником Божиим, молит о Своих последователях, чтобы они, подобно Ему, стали посланниками Его: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». И заметьте, как дальше молится Он: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино — да уверует мир, что Ты послал Меня».
Да, дорогие друзья, наша задача призывать людей к Иисусу Христу, а не к той или иной организации или к той или иной церкви. Правда, здесь, на земле, существуют церкви под разными наименованиями. Но главный вопрос состоит в том, дитя ли ты Божие или нет. Покаялся ли ты пред Богом и принял ли ты верой Иисуса Христа и Его прощение грехов твоих? Если нет, то будь ты членом какой бы то ни было церкви, ты такой же грешник, как и тот, кто вне церкви. А если ты дитя Божие, то ты будешь уважать, любить и того брата и сестру во Христе, которые принадлежат не к твоей церкви. Христос сказал: «По тому узнают вас, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Дорогие друзья, братья и сестры, если в нас нет любви, то какими мы можем быть посланниками Царя мира и любви, Иисуса Христа?
Но обратите внимание на то, как родился Божий Посланник, наш Господь Иисус Христос? В нашем тексте сказано, что родился Он от женщины, как и все мы родились. Матерь Иисуса Христа претерпела те же родовые боли, как и все роженицы. Но в зачатии этого Младенца есть сверхъестественный аспект: Он не имел плотского отца. Младенец был зачат не по плоти, а от Духа Святого. Об этом исключительном и единственном рождении было предсказано пророком Исаией за 750 лет до этого события: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се дева во чреве приимет и родит Сына». Об этом самом пророчествовал Сам Бог на рассвете сотворения первого человека, что придет Спаситель, Который родится от девы без мужского участия. О чем это говорит нам? О том, дорогие друзья, что если бы Он был зачат от человека, то Он унаследовал бы греховную натуру зачавшего Его и стал бы таким же грешником, как и всякий из рода человеческого. Но, будучи зачат от Духа Святого, Он не унаследовал греховную природу Адама, и поэтому был без греха и порока. Поэтому только Он Один мог исполнить закон, и Он Один мог совершить искупление для всего рода человеческого. Как сказано в Библии: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).
В этом, дорогие друзья, и заключается рождественская весть. Он, Посланник Божий, не знавший греха, сделался для нас искупительной жертвой, чтобы мы сделались Его детьми и унаследовали жизнь вечную.
Почему Бог ради нашего спасения отдал на смерть Своего Сына? Потому, дорогие мои, что мы по грехам и преступлениям нашим были обречены на вечное мучение. Бог, будучи свят и справедлив, не мог поступить иначе, как наказать грешника. Но любовь Его нашла выход из этого безвыходного положения в дивном плане спасения через жертву Сына Своего. Иисус Христос, Сын Божий, приняв на Себя человеческое тело, взял на Себя заслуженное нами наказание, и этим самым удовлетворил правосудие и гнев Божий. Весь гнев Божий обрушился на Сына Его, чтобы спасти нас и избавить от вечного мучения.
Да, дорогие друзья, Бог стал доступен нам через Сына Его, Иисуса Христа. Это и есть значение Рождества. Ты можешь придти к Нему со всеми твоими грехами, сложить их у ног Христа и получить полное прощение.
Сын Божий родился в хлеву 2000 лет тому назад, Он добровольно пошел на крестную смерть и отдал Себя в жертву за твой и мой грех. Пусть поэтому этот торжественный праздник будет воистину праздником рождения Иисуса Христа в твоем сердце. Когда Он родится в твоем сердце, Он создаст новый, чистый храм, в котором будет обитать Он Сам. Открой Ему свое сердце, пригласи Его, чтобы Он поселился в нем, и тогда ты будешь справлять Рождество не раз в году, а постоянно. Слава и хвала Родившемуся в Вифлеемских яслях Сыну Божьему, Господу и Спасителю нашему, Иисусу Христу!

Ярл Пейсти