Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 3 за 2013 год (109)

«На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7).

Дорогие друзья! Мы рады новой встрече с вами. Если вы держите в руках этот журнал, значит, вы находитесь в поисках истины, а может быть, уже знаете о том, что истина есть то, что говорит о человеке Библия. Вопрос, поднимаемый на страницах этого номера, довольно нелегкий для обсуждения. Во-первых, грех как духовная болезнь и смерть не очень привлекательная тема, особенно в контексте современной культуры, всячески поддерживающей положительную настроенность в человеке. Согласитесь, что нам всем по психологической природе свойственно отрицать негативные или «теневые» стороны своего «я». Во-вторых, затруднено само понимание того, что есть грех или греховность. В большинстве случаев люди не представляют себе грех как внутреннюю управляющую силу или состояние и по большей части думают о грехах как о личных неправильных действиях. Но дело не в том, что мы грешники, потому что мы грешим; мы грешим потому, что мы грешники (М. Эриксон). Что же делать нам, грешным людям, с этой горькой правдой? Лишь у человеколюбивого и премудрого Творца есть для нас, грешных, спасительный план.  
Хочется отметить, что правильное библейское понимание греха является крайне важным. Оно тесно связано с пониманием природы Бога и человека, оно оказывает влияние на учение о спасении. В Библии Ветхого и Нового Завета подчеркивается, что грех — очень серьезный вопрос и с очень серьезными последствиями. Общие последствия греха, т.е. воздействие греха Адама на все его потомство, — это смерть физическая, духовная и вечная! Многие разрушительные последствия личных грехов каждый из нас пережил на собственном опыте… 

Грех оказывает губительное воздействие на человека. Обладая порабощающей силой, он быстро становится привычкой или пристрастием. Нам недостаточно силы собственной воли, чтобы вырваться из этого рабства. Греховность толкает нас к отрицанию своих проблем и самообману, и даже к безответственности. Один из примеров мы видим в Библии (Быт. 3:11-13), когда Адам с Евой в Эдемском саду пытались, оправдывая себя, обвинить кого-то другого и даже Бога. Подобные попытки переложить ответственность ведут к компромиссу с грехом и делают раскаяние (освобождение от греха) менее вероятным. А Иисус Христос говорит: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». 

Грех часто руководит и межличностными отношениями. Он — причина конкурентной борьбы и войн, неспособности сопереживать и любить.

Друзья, несмотря на силу и масштабы греха, действующего в этом мире, Христос дает нам силу и мы будем сражаться с грехом и побеждать. 

 

Руслан Григоровичев

Читать весь номер в формате PDF >>